Так уж получилось, что обзоры на польский фильм Катынь, благодаря администрации Дзена имеют ПОКА ЧТО самые минимальные показатели, из всех статей выходивших на моем канале, тем не менее мы продолжаем с вами смотреть этот польский фильм. Сначала я думал оставшийся час фильма уместить в одну статью, но тут всплыло много нового бреда, так что будет еще одна уже финальная статья.
Есть большое подозрение, что благодаря идиотскому алгоритму распределения показов, эта статья третьей частью обзора, будет иметь показателей еще меньше чем у предыдущей статьи, так что большая просьба к читателям, ведите себя ПОАКТИВНЕЕ, тогда может быть ситуация с показами переломится в ЛУЧШУЮ сторону, хотя в этом уверенности нет абсолютно.
Показатели у статей снижаются с завидным постоянством уже целый месяц, а в команду поддержки по этому поводу обращаться совершено бесполезно, вместо реальной помощи они все время пишут одни и те-же бесполезные и шаблонные отписки. Ну ладно, это как говорится неприятная лирика, которая может быть и образумится. Ну а мы без лишних предисловий переходим к третьей части обзора, с предыдущими частями обзора вы можете ознакомится ниже.
Итак, наступил январь 1945 года и теперь вместо добрых немцев, которые приносят соболезнование лично от Адольфа Гитлера, Польша попала в руки к злобным и ужасным советам. Напротив дома пани Анны останавливается машина из которой выходит польский офицер. Раздается стук в дверь, девочка с криками "ПАПА", бежит открывать.
Девочка кидается офицеру на шею, думая что это наконец-то вернулся папа. Но оказалось что это пришел не Анжей, а его друг Ежи, которого все считали погибшим, ведь его имя значилась в тех злополучных расстрельных списках. Бабуля спрашивает у польского офицера, а куда же подевался Анжей. Ежи говорит бабуле, что он видел Анжея в 1940 году, когда его вместе с польскими офицерами перевозили в другой лагерь.
На улицы Ежи встречает пани Анну, передает ей консервы и рассказывает, что злобные советские орки на самом деле расстреляли Анжея, а не его. Оказывается у Анжея был свитер с фамилией Ежи, который нашли при раскопках и поэтому фамилия Ежи оказалась в тех самых расстрельных списках.
Оказывается что именной свитер, пролежав в земле долгое время, так хорошо сохранился, что немцы по нему смогли произвести опознание. Интересно, а сколько может пролежать шерстяной свитер в могиле? Короче, под мрачную музыку, Ежи сообщает пани Анне, что Анжея нет уже в живых. Пани Анна заходит домой, сообщает бабуле такую печальную новость и падает в обморок.
Тем временем в каком-то краковском институте ученые в белых халатах прячут в проеме за стеной какие-то свои секретные архивы. Вошедшего в институт Ежи, учёные принимают за советского злобного нквдешника, ведь других поляков, кроме советских, в Кракове не было. И да, интересно как это Ежи попал в Краков? Ну наверное мы сейчас это узнаем.
Профессор презрительно смотрит на Ежи и спрашивает, что это он делает тут в этом мундире. На Ежи, который кстати дослужился уже до звания майора, одет мундир Войска Польского, которое вместе с Красной Армией воевало против Германии и её сателлитов. Ежи объясняет, что он хотел попасть в армию Андерса, но опоздал, иначе он уже был бы в Лондоне, поэтому ему пришлось воевать против фашистов, рядом со злобными коммунистами.
Армия Андерса была создана в 1941 году на территории СССР по соглашению между советским правительством и польским правительством в изгнании, из польских граждан, находившихся на территории СССР (в том числе беженцев, интернированных военнослужащих польской армии и амнистированных заключённых).
В значительной части армия численностью 75 491 военнослужащих была создана и содержалась за счёт материально-технических ресурсов СССР (в том числе 100 % вооружения и боеприпасов, продовольствия, тёплого зимнего обмундирования и прочих запасов материального снабжения, а также значительных финансовых средств в размере более 400 млн. советских рублей) и частично за счёт средств стран антигитлеровской коалиции, Великобритании и США (обмундирование и снаряжение).
Однако, вопреки первоначальным договорённостям между правительствами Советского Союза и Польским правительством в изгнании о дружбе и взаимной помощи, в соответствии с которой создаваемая армия должна была «вести войну с немецкими разбойниками рука об руку с советскими войсками» (то есть, на советско-германском фронте), а также прямым указаниям премьер-министра Польши В. Сикорского, который предлагал армии остаться в СССР и воевать вместе с Красной Армией, под разными предлогами весной-летом 1942 года «армия Андерса» была выведена из СССР в Иран, где впоследствии в июле 1943 года была переформирована во 2-й польский корпус в составе британской армии, который лишь в январе 1944 года в составе 8-й британской армии был отправлен на итальянский фронт Второй мировой войны.
Ну по видимому по мнению режиссера, Войско Польское воевавшее против фашистов плечом к плечу с советскими солдатами это полный отстой, а вот армия Андерса сбежавшая в Иран это то что надо и они настоящие "герои".
Ежи объясняет профессору цель своего визита, ведь он в Катынских списках, потому что его свитер попал к его командиру и близким людям Анжея нужны доказательства, а именно его вещи, которые могут находится у самого профессора. Профессор отнекивается и говорит что он ничего не знает.
Ежи просит профессора, что если вещи Анжея "случайно" найдутся, что бы вернули его вдове - потому как "для вас это доказательство, а для нее реликвия". Теперь понятно, что именно прячут ученые? Результаты исследования катынских жертв. Для полного понимания, да, поляки принимали участие в работе немецкой комиссии в Катыни.
Вот как ситуацию с участием поляков в немецкой эксгумации описывает участник этих событий представитель Главного управления Польского Красного Креста в Варшаве в 1943 г. Грациан Яворский в своей справке-отчете, в 70-х годах тайком переправленной на Запад: “Эксгумация производилась под надзором немецкой жандармерии, а также какой-то польской жандармской части. (В ее состав входили молодые люди, главным образом из Львова, в немецких мундирах, но без немецких гербов на головных уборах.)…
Эксгумационные работы проводил доктор Водзинский, явно выраженный наркоман…
"С немецкой стороны мы испытывали постоянное давление, чтобы мы четко сказали, что преступление — дело рук НКВД. Мы отказались сделать такое заявление. Но не потому, что у нас были какие-то сомнения, виновник был очевиден. Мы не хотели, чтобы нас использовали в гитлеровской пропаганде". (журнал “Zeszyty Historyczny”, Paris (France), N 45, 1978 год.
В то же время Леопольд Ежевский в своей книге “Катынь” утверждает: “Все показания членов польской комиссии свидетельствуют, что немецкая сторона предоставила им большую свободу исследований и выводов, не оказывая на них никакого давления (Е ж е в с к и й. Глава “Расследование и политика”).
О “свободе исследований” поляков при эксгумации в Катыни свидетельствует отчет Технической комиссии Польского Красного Креста, в котором говорится: “Члены комиссии, занятые поиском документов, не имели права их просмотра и сортировки. Они обязаны были только упаковывать следующие документы: а) бумажники…; б) всевозможные бумаги…; в) награды…; г) медальоны…; д) погоны…; е) кошельки; ж) всевозможные ценные предметы”
"Вещественные" доказательства, найденные на трупах, немцы первоначально помещали не в бумажные пакеты, а складывали в маленькие деревянные ящички с надписями на немецком языке, якобы для передачи родственникам погибших в Польше. И еще, вряд ли немцы доверили бы полякам, какие ни будь архивные документы, которые они впоследствии могли бы прятать.
Волшебный польский монтаж, с кинопередвижки в Кракове, полякам демонстрирует документальные кадры о работе комиссии Бурденко в Катынском лесу. Советская комиссия сделала вывод, что поляков на самом деле расстреляли немцы, судя по всему осенью 1941 года. Так же в документальных кадрах показана панихида над павшими.
Вдова генерала, ну которой немцы свой пропагандистский фильм показывали, подходит к кабине, стучит в нее и гордо вопит: "Это же ВСЕ ложь!" Действительно, а фильм снятый ведомством доктора Геббельса это же чистая "правда", ведь все мы с вами знаем какими немцы были честными людьми, особенно сам доктор Геббельс и подчинённое ему ведомство.
Мордатый польский военный, услышав вопли генеральши, вылезает из кабины с явно негуманными намерениями, но, на счастье вдовы, так вовремя появляется Ежи и спасает её от расправы. Мордатый отдает честь офицеру, ну а Ежи уводит генеральшу куда подальше
Ежи отводит генеральшу в парк и там раскрывает ВСЮ СТРАШНУЮ ПРАВДУ. По словам Ежи, он был там, на месте где происходила работа комиссии Бурденко, а кровавый тиран Сталин ЛИЧНО потребовал от поляков, разумеется под страхом смерти, потом засвидетельствовать правильность советского расследования. Ну вот Ежи и подтвердил, хоть и знал что это все вранье и польских офицеров на самом деле расстреляли злобные советские орки.
Генеральша гордо вопит, что это же все вранье и Ежи это прекрасно знает, так что не надо было ему подтверждать выводы советской комиссии и он должен рассказать всю ПРАВДУ.
Тут мимо них проходят советские офицеры, Ежи встает и отдает им честь, те в ответ ему так же козыряют. Советские офицеры уходит, ну а генеральша ехидно подкалывает Ежи, мол он отдал честь советским оккупантам и убийцам. В ходе боёв 1944—1945 годов Польша была освобождена Красной армией.
За свободу Польши отдали свои жизни около 600 тыс. советских солдат и офицеров. Выходит по мнению сценаристов этого пропагандистского фильма, советские солдаты которые воевали ради освобождения Польши от немецко-фашистских оккупантов и погибли там, это все были убийцы и оккупанты? Так что ли выходит? Выходит что так.
На презрительные слова генеральши, майор Войска Польского говорит, ну какая разница, Советы или Германия, погибших не воскресишь, но мы должны выстоять и жить дальше. Действительно, какая разница между нацистами и коммунистами? Никакой! И плевать на Бабий Яр, Освенцим, Майданек и много чего еще что натворили нацисты . Сказали вам, нет разницы - значит, нет! Но гордая генеральша, презрительно отвечает, что Ежи точно такой же, как эти злобные большевики и уходить в ночь.
Ежи очень расстроился и теперь сидит в баре напивается, потом произносит пафосную речь с проклятиями в адрес НАСТОЯЩИХ убийц польских офицеров. Товарищ Ежи нервничает, офицеры настороженно молчат и видно, что НАСТОЯЩУЮ Правду о Катыни знают ну практически все. Да, уже тогда, в 45-м году, все поляки ПРАВДУ знали, но боялись и МОЛЧАЛИ, потому что Польша о ужас, была оккупирована ЗЛОБНЫМИ СОВЕТАМИ.
Ежи выходит на улицу и пускает себе пулю в голову, в искуплении вины за то, что он служил ужасному советскому монстру. Услышав выстрел, из бара выбегают польские офицеры, товарищ закрывает Ежи глаза. Труп Ежи быстренько грузят в подъехавшую машину, туда же сажают и товарища покойного, после чего машина быстро уезжает с места происшествия.
Уже прошла большая часть фильма и тут неожиданно появляется новый персонаж. Молодая блондинка Агнешка приходит в гости к ксендзу, который очень рад её видеть. Оказывается девушка участвовала в Варшавском восстании, выжила и вернулась в Краков. Ксендз говорит что он был в Катыни, когда там работала немецкая так сказать комиссия и передает девушке четки её убитого брата.
Ну а выяснилось что это именно её брат потому, что при опознании нашли его военный билет, который пролежав в земле долгое время видимо отлично так сохранился. Ксендз хочет обнять девушку, но та молча разворачивается и уходит.
Из фотографии которую рассматривает Агнешка выясняется, что её братом был тот самый истеричный поручик-инженер, которому в лагере передали четки, для того что бы он успокоился.
Агнешка находится в фотоателье, где вот такое совпадение, работает пани Анна. Девушка просит пани Анну, сделать фотографию брата для надгробия. Внезапно пани Анна видит в окно еще одного персонажа, который так же до этого не появлялся в фильме. Анна говорит девушке что-бы она приходила завтра, после чего выбегает на улицу.
Анна бросается молодому человеку на шею, это оказывается её племянник Тадеуш. Это прямо Санта-Барбара, какая-то! Индийское кино и то логичнее. Оказывается отца Тадеуша так же расстреляли в Катыни, ну а мама томится в советской неволе, после того как её злобные орки арестовали. Тетя приглашает племянника зайти в ателье, где в это время фотографируются трое злобных советских орка.
Кровавая гэбня настолько СУРОВА, что даже не улыбается, когда фотографируется и сидят с каменными лицами. На выходе Тадеуш сталкивается с выходящими из ателье орками, на которых парень с ужасом пялится.
Тадеуш говорит тете, что хочет фотографироваться на удостоверение личности - якобы для поступления в художественную академию, ведь он так любит рисовать . Но тут когда племянник идёт фотографироваться, Анна замечает у него в кармане пальто ствол... и становится понятно, что ни фига подобного, чувак из польских националистов армии Крайовой, которая была создана по инициативе Польского правительства в Великобритании.
«Армия Крайова» ставила своей целью восстановление при помощи США и Великобритании довоенной польской государственности. Советский Союз рассматривался как ситуационный союзник в борьбе против гитлеровцев, но затем в планах «Армии Крайовой» было начало восстания против СССР с целью возвращения под власть Польши всех территорий, принадлежавших ей до 1939 года. На самом деле, формально сотрудничая с Советским Союзом, фактически «Армия Крайова» вела двойную игру.
После войны в Польской Народной Республике "аковцы" за сотрудничество с оккупантами получили прозвище "проклятых солдат". В нынешней Польше бандитов и карателей из "Армии Крайовой" чествуют как "героев". И вот такой вот "герой", пришел поступать в университет.
И оцените накал драматургии, в деканате Тадеуш встречает женщину с фотографии, которая стояла рядышком с расстрелянным ныне братом Агнешки. Тадеуш говорит женщине, что он видел в ателье ту самую фотографию и поэтому узнал её. Тадеуша почти что приняли, но тут возникает проблема, оказывается что Тадеуш написал в анкете что его отца, злобные советы расстреляли в Катьни.
Женщина говорит, что если Тадеуш хочет получить аттестат зрелости, то он должен изворачиваться и врать, иначе злобные советы его так же поставят к стенке. Директриса предлагает парню поправить свою анкету, но молодой дебил гневно отказывается и уходит. Но директриса говорит своему заместителю, что она все равно примет этого молодого дебила, а заместитель должен озаботится о благоразумии Тадеуша.
Первым делом выйдя на улицу, молодой дебил срывает с тумбы агитационный плакат с польским красноармейцем. Как этот дебил срывал плакат, увидели два красноармейца и побежали его задерживать.
Тогда Тадеуш делает морду кирпичом, отходит неспеша от тумбы, хватает первую попавшуюся ему на улице девушку и она помогает ему скрыться от злобных советских орков, которые так и смогли этого дебила поймать. Девушка ведет Тадеуша на крышу какого-то здания, где они успешно спрятались от советских орков. Кстати, девушка эта - дочь Генеральши. То есть, вы поняли? Молодой парень из семьи Анжи, случайно встретился с молодой девушкой из семьи Генерала. Это уже похлеще индийского кинематографа будет. Ну что, на этом моменте я пока что заканчиваю, осталось еще полчаса этого фильма, где нас будет ожидать самая ЖЕСТЬ, так что я с вами не прощаюсь и окончание следует....
При написании статьи мной использовались скриншоты сделанные во время просмотра этого фильма
Большая просьба к читателям канала, пожалуйста ведите себя поактивнее, ставьте лайки, пишите комментарии, тогда может быть у статей на канале будет побольше охват, что в принципе далеко не факт. Кто на канал еще не подписан, то не забывайте подписаться.