Электронный документооборот — это возможность обмена документами онлайн.
Что можно делать с помощью ЭДО?
доставлять и принимать файлы от контрагентов;
отправлять письма и договоры;
сдавать налоговые отчеты;
оплачивать платежи;
ставить подпись с компьютера;
хранить архив и предоставлять доступ.
Кому подойдёт ЭДО?
Согласно пункту 3 статьи 80 НК РФ, компании и ИП, у которых работает более 100 сотрудников обязаны сдавать налоговую отчётность только в электронном виде. Поэтому для таких компаний это обязательное требование.
Ещё это гарантирует конфиденциальность, а также с помощью ЭДО можно быстро отправить документы. Вдобавок, ЭДО помогает сокращать сроки выплат.
Плюсы ЭДО:
1) Экономия времени
2) Легкое устранение ошибок
3) Подписание документов с любого устройства
4) Можно отследить статус доставки документа до получателя
Минусы ЭДО:
1) Проблемы с программой и сбои
2) Необходимость обучения сотрудников
3) Непростой процесс сотрудничества с теми компаниями, кто не перешёл на ЭДО
Как работает электронный документооборот?
Отправитель делает документ, ставит электронную подпись и пересылает контрагенту. Контрагент должен также пользоваться ЭДО
Контрагент принимает документ или указывает причину отказа
Подписанный документ уходит отправителю
Если вам нужна консультация квалифицированного бухгалтера- вы можете обратиться к нам в компанию "Тонкий и Партнёры". Мы оказываем юридические и бухгалтерские услуги на аутсорсинге, и гарантируем отличный результат!