Фридрих Вильгельм Август Фрёбель - немецкий педагог, теоретик дошкольного воспитания, создатель понятия «детский сад»
Появление теории:
Господин Фрюбель рос в семье без матери с очень строгим отцом. Были очень натянутые отношение с мачехой. Его родная мать умерла когда ему едва исполнилось 9 месяцев. Фридриху не разрешалось покидать участок и играть с другими детьми. Его строгое и закрытое воспитание привело к тому что он выстроил особое отношение к натуре.
В 1805 году начал работать как учитель и педагог в Франкфурте на майне, изучал труды Генриха Песталоцци.
В 1816 году основывает «Все немецкий стандарт воспитание», что приводит к появлению различных школьных направлений в Швейцарии, где он на тот момент и проживал. Узнав методики Песталоцци подробнее «Ранее образование» Вильгельм приходит к выводу, что с такими методами, дети пред школьного возраста просто будут переутомлены в обучениях.
Господин Фрюбель приходит к выводу, что детям не пошедшим еще в школу, нужно более лояльное и детски-направленное обучение, что бы в дальнейшем не иметь трудности и не быть перегруженными в школе. Позже в 1840 году основывает частный детский садик-сад, в котором и воплощает свою мечту и методику о воспитании в действие. Чуть позже ведет собственные курсы и основывает центры обучение для будущих Воспитателей/педагогов.
Умер в 1852
Картина Человека:
Господин Фрюбель видеть человека и ребенка как часть большой природы и экосистемы или даже чего-то большего. Это большее называет он частью божественного. По его соображению все развивается в природе к тому, что уже заложено в самом начале в природе, так и с ребенком. В и с природой он может раскрыть свой заложенный потенциал. Взрослы должны создавать условия и сопровождать ребенка в его первой задаче по изучению и освоению природы. Позволить ребенку стать первооткрывателем для самого себя.
Девиз «Ребенок должен рассматриваться как думающая, чувствующая и уверенная душа/сознание.»
Цели и задачи Зеленого-детского садика:
Педагогика Фридриха Фрюбеля отчеканена на символизме природы и утверждение, что каждый ребенок имеет права на саморазвитие и воспитание. А не как в более старые времена (Иметься ввиду 18 век), когда ребенок не воспринимался как самостоятельная личность. Как самую главную цель воспитания выделялась игра. При которой взрослый человек должен сопроводить и помочь ребенку на уровнях эмоций, безопасности и языка. Семья так же оказывает большое влияние на ребенка. Где он получает первые и базовые компетенции и привязки. Получает структуру дня и первые эмоции. Задачу, которую ставил перед своими детскими садами и методикой у Фридриха, являлась так же работа с семьей. Усилить и найти родительские/воспитательские компетенции у родителей и помочь привнести гармонию и максимальную пользу в семью.
Методика и дидактика:
„Игра и есть высшая точка детского развития“ Говорил Фридрих.
Через игру с природой ребёнок самовыражается и получает весь необходимый опыт от самой натуры. Детская игра это не бесполезный звуки, крики и прочие «Глупости» тем самым ребенок познает окружение. Что по теории Фридриха облегчит ребенку выполнение задач, поставленных в школе и жизни.
Тем самым «Игра» и заложена в методики и является центральным аспектом садов, где воспитывалось подрастающее поколение.
Так же Фрюбель говорит о балансе всех чувств восприятия. В процессе игры чувства Звука, контроля тела, души и сознание входили друг с другом в синхронизацию и обменом опыта. Что приводило к Я Знаю-умею, Я создаю-созидаю. Из этого вытекает структурность от Простого к сложному, от частного к целому, от незнакомого к знакомому.
Ставьте лайк если статья была полезной.
#Фрюбель #педагогика #скоромама #воспитание #Россия #Краев #педагогнасвязи #методика #садик #школа #тикток