Найти тему

Метод Монтессори

Немного о самой Мадам Монтессори:

Родилась в 1870 году в Италии и росла в достаточно обеспеченной семьи на то время. Папа был местным чиновником, а мама Сестрой известного политика. Папа был не особо рад тому, что его дочь хочет получить образование, да еще и медицинское. Проходила практику и в последствии работала в психиатрическом отделении, где на тот момент и содержались/лечились дети с когнитивными и душевными расстройствами. Там она со своим коллегой разрабатывает индивидуальную учебную программу для «детей с повышенными потребностями».В 1907 году основывается детский дом Монтессори для детей до школьного возраста.

Как теория видит ребенка:

Есть главные тезисы, которым придерживается теория:

  1. Ребенок не осознано стремиться к независимости и самостоятельности
  2. Стремление к сепарации от родителей
  3. Развитие свободной личности
  4. Самодисциплина и самостоятельная работа над собой

И тут без четвертого пункта невозможна реализация первых трех. И тут в дело выступает Родитель/педагог, чья задача сопроводить ребенка и показать ему как «Нужно».

  • Поручать задачи ребенку, которые он способен выполнить сам (Задача ориентированность)
  • Если же задача еще не соответствует его способности, то можно показать ему пути решение и позволить ребенку составить симбиоз вашей помощи и своего потенциала.

Монтессори назвала это «Новая система автономности»

Цитата: „Ребенок является главным проектировщиком своего развития“

Методика:

У каждого ребенка есть свой заложенный природой потанцевал и для его раскрытия нужно больше давать свободы действия и проявлять меньше давление. И при таких условиях потенциал сможет раскрыться многогранной нежели при постоянном воздействии.

Задачи взрослых, как и описывалось выше не особо много, но от этого они не перестают быть многоуровневыми и полны объёмом работы.

Одни из важнейших:

  • Педагог/Родитель выступает в роли помощника и сопровождающего в интеракциях ребенка. Девиз «Помоги мне сделать это самому»
  • Родитель доверяет знаниям и компетенциям ребенка
  • Не давить на ребенка, ведь у каждого своя скорость исследование и развития
  • Позволить ребенку ошибаться и пробывать, ведь приобретенный опыт и впечатление есть базис для дальнейшего развития и мотивации

«Свободы сколько надо, границ сколько нужно»

Бонус:

У каждого ребенка есть различные фазы чувствительности или как его еще можно назвать окном развития. Это фазы в которые определенные области становятся чувствительнее для восприятие той или иной информации и ее усвоения и в последствии приобретение компетенций.