Найти тему

Зачем вам VR?

Оглавление

Преимуществ VR-технологий для бизнеса, промышленности, образования через край, но они никак не касаются обычного пользователя. Я сижу дома на диване, в VR-клуб я идти не хочу – на работе напрыгалась, есть силы на включение компьютера или другого гаджета, и есть время на отдых. Включу по привычке приставку, компьютер или ТВ, чтобы поиграть, посмотреть кино или мастер-класс на YouTube.

Что пользователь, сидящий на диване, может получить от VR-технологии, чтобы разнообразить свой привычный досуг или отдых и получить то самое преимущество?

Для погружения в виртуальный мир необходимы устройства посерьёзнее. Начнём с покупки, так как частое возражение звучит примерно так: «Подожду, когда технология станет доступной». Можно и подождать у моря погоды. Пока не появились синоптические приборы, рыбаки могли долго-долго ждать погоды, чтобы выйти в море и не дай бог не попасть в шторм.

Дорогой аксессуар

Можно провести аналогию с айфоном, обладание которым является ценностью для многих людей, независимо от цены, а главное от дохода, ценовой диапазон которого позволяет приобрести девайс, при желании!, практически всем. И VR-продукция имеет различные категории от бюджетных до люксовых с ценовым разбросом от 40 тысяч до 400 тысяч (есть дешевле, а есть дороже).

-2

Начать погружение в VR можно с покупки очков для смартфона и понять, эта тема захватывает или лучше остаться на проверенных развлечениях. Бесплатного контента здесь больше. Не нужно приобретать дорогую гарнитуру, а окунуться в VR через смартфон, вложив его в специальные очки. Автономные VR-шлемы Pico, Oculus Quest, DPVR, HTC Vive в среднем ценовом секторе и проводные модели с безграничными возможностями VR на сегодня, которые не всем и нужны.

Отдых и развлечения

Получать различный контент в новом формате. Виртуальное пространство – это новый способ потребления медиаконтента и когда вся медиасистема начнёт затачиваться именно на новые способы, отсутствие инструментария будет переводить пользователей в группу догоняющих. Подобно сегодняшним интернет-пользователям +55. Уже сейчас видео 360 переходит из области чисто развлекательного контента в рекламный и новостной, и просмотр того и другого даёт совершенно иной эффект нежели обычное.

-3

Переход на другой уровень игры. Новый уровень игры оказывается захватывающим и для гиков, и для тех, кто никогда не играл, как правило, людей постарше. Это и не игра в привычном смысле, а проживания всех игровых событий в качестве участника. Визуальные эффекты, новое ощущение пространства, и даже тактильные ощущения. Толкнули, задели, ударили – чувствуешь толчок, вибрацию, давление. В совокупности – это вид досуга, где ты становишься участником ЛЮБОГО действа.

Режим VR существует наравне с обычным, но его популярность растёт эквивалентно развитию самой технологии. Именно для игр, панорамных видео и приложений брендами создаются цифровые экосистемы, где пользователь может выбрать любой контент. В пример можно привести Мету* с гигантской библиотекой, большая часть которой, правда, платная, но зато высокого качества.

-4

VR-шлем, чтобы посмотреть кино. Видеоконтент, видео 360, 3D-контент – кино, ролики, виртуальные экскурсии, медитации. Посмотреть обычное кино в VR – это открыть для себя новый качественный уровень изображения, где сначала даже не улавливаешь содержание фильма, а западаешь на его визуальное качество. Это колоссальное расслабление и отдых, здесь уже не отвлекают звонки, бегающий мимо ребёнок, муж, забывший, что в доме есть холодильник и там вся еда и т.д. Погрузился в VR – отодвинул весь мир на периферию.

Бонусы для пользователей, которые ещё не очень раскручены. Туристические и интерьерные решения, которые будут выгодны обычному пользователю. Туризм пока отстаёт по внедрению виртуального софта, хотя большей морковки для будущих путешественников не придумать. Это направление будущего, развивающееся со скрипом. В архитектурный, интерьерный дизайн, в тему недвижимости VR проникает быстрее. Можно посмотреть дизайн дома прежде, чем ехать на первый осмотр или оставить материал для принятия окончательного решения. Создание дизайна в VR и AR – это уже поток приложений, от простейших, где можно увидеть «как моё кресло будет смотреться в этом углу», до сложных интерьерных решений.

Фитнес. И в фитнесе, и вVR – движение является квинтэссенцией. В сопряжении эти направления мотивируют тело и мозг объединяться на благо организма. Сейчас тема синтеза тела и мозга прокачивается и врачами, и физиками, и маркетологами.

Как похудеть с VR – тема ещё не развинченная, но к тому всё идёт, и в ближайшие год-два появятся реальные программы VR-фитнеса.

В VR-контенте масса фитнес-приложений и половина из них имеет формат дневников, планингов, аналитики, информационных сводок – тоска. В VR – надел шлем и начал двигаться, аналитикой пусть занимается программа. Подстройка под потребности пользователя ещё только начинается, но уже можно пробовать и находить свой фитнес в виртуальном мире.

-5

Виртуальный формат для общения - на любителя. VR-соцсети динамизируют хуже, чем обычные, но неизвестно что было бы, если бы туда стекались сотни миллионов VR-пользователей, как в Тик Токе. Пользователи VR-оборудования не проходят мимо таких площадок, потому что это другой опыт, совершенно новый и по-своему захватывающий. К этой платформе уже стоят в очереди представители индустрии взрослого кино, которые за эффект погружения всех порвут не задумываясь, ведь это прорыв в виртуальном общении.

Рабочая сфера

Если обычный рабочий антураж – это много открытых окон и несколько экранов, то в виртуальной реальности перед глазами окажутся все рабочие пространства, между ними удобно перемещаться, не теряя общий обзор. Насколько это удобно – каждый проверяет для себя сам.

Больше возможностей у тех, кто сам хочет создавать виртуальную реальность, моделируя объекты, миры, пространства. Это может быть на уровне хобби или переход в профессию. Обучающих приложений и конструкторов по созданию виртуальной реальности становится больше и больше, и с VR-шлемом они позволяют освоить множество актуальных и востребованных навыков разработчика VR.

-6

Подводя итог: смотрим кино – качество в сто раз лучше. Пробуем новый геймплей с полным погружением в мир фантастики. Смотрим успокаивающие ролики 360, научные фильмы, экскурсии. Худеем с Beat Saber, к примеру. Выходим в VR-сети и начинаем общение с тем, кто уже присоединился к виртуальному миру. Создаём рабочий стол, надев шлем и трудимся. Моделируем новые миры и зарабатываем деньги.

* Признана в РФ экстремистской и запрещена