Найти в Дзене
О разном

ВМС США хотят действительно автономные истребители. Во-первых, нужно доверять ИИ

Военно -морской флот США считает, что будущее на палубе авианосца — это беспилотники, но сначала он должен им доверять. Служба, предсказавшая, что до 60 процентов авианосного крыла будущего будет состоять из беспилотников, считает, что она должна доверять автономным системам так же, как доверяет людям — выполнять в точности то, что приказано, и выполнять миссии. . У службы есть ряд беспилотников, находящихся как в разработке, так и в стадии разработки, которые могут произвести революцию в авианосном крыле. Фонд доверия Контр-адмирал Стивен Тедфорд, исполнительный директор программы по беспилотной авиации и ударным вооружениям, недавно сказал участникам конференции Sea-Air-Space 2023, что военно-морской флот должен доверять системам вооружения с искусственным интеллектом для выполнения своей работы. «Если мы верим в автономию, — объяснил Телфорд, — мы сможем перейти к настоящему искусственному интеллекту, а в будущем — к воздушному крылу». Прямо сейчас военно-морской флот может доверять
Оглавление

Военно -морской флот США считает, что будущее на палубе авианосца — это беспилотники, но сначала он должен им доверять.

Служба, предсказавшая, что до 60 процентов авианосного крыла будущего будет состоять из беспилотников, считает, что она должна доверять автономным системам так же, как доверяет людям — выполнять в точности то, что приказано, и выполнять миссии. . У службы есть ряд беспилотников, находящихся как в разработке, так и в стадии разработки, которые могут произвести революцию в авианосном крыле.

Фонд доверия

Контр-адмирал Стивен Тедфорд, исполнительный директор программы по беспилотной авиации и ударным вооружениям, недавно сказал участникам конференции Sea-Air-Space 2023, что военно-морской флот должен доверять системам вооружения с искусственным интеллектом для выполнения своей работы. «Если мы верим в автономию, — объяснил Телфорд, — мы сможем перейти к настоящему искусственному интеллекту, а в будущем — к воздушному крылу».

Прямо сейчас военно-морской флот может доверять своим пилотам-людям выполнение задач. Если авианосец отправляет эскадрилью ударных истребителей в защищаемое воздушное пространство для выполнения задания, то командиры задания не сомневаются в самоотверженности пилотов, которые делают все возможное. Миссия может провалиться, но не из-за отсутствия попыток.

Военно-морской флот может доверять пилотам-людям в понимании и выполнении своих задач, но он должен научиться доверять ИИ.
Военно-морской флот может доверять пилотам-людям в понимании и выполнении своих задач, но он должен научиться доверять ИИ.

Беспилотные летательные аппараты с искусственным интеллектом вносят в ситуацию неопределенность. Предусмотрят ли разработчики ИИ все разумные возможности ? Приведет ли программная ошибка к тому, что ИИ отменит миссию и вернется домой, даже не попытавшись? Примет ли ИИ, столкнувшийся с дилеммой и работающий автономно, правильное решение? Это все вопросы, с которыми ВМФ никогда раньше не сталкивался, но если он сможет их решить, то получит огромные преимущества.

Решение проблем перевозчика?

У ВМФ большие планы на беспилотную авиацию, и она как раз может решить проблемы морской авиации. Ударные истребители ВМС с экипажем, особенно F-35C Lightning II , со временем становились все более недоступными . Каждый F-35C стоит 90 миллионов долларов , а две эскадрильи F-35C, закрепленные за каждым авианосцем, стоят в общей сложности 2,16 миллиарда долларов. Это стоимость всего 24 из 70 или около того самолетов, составляющих авиакрыло авианосца, а сам авианосец класса Ford стоит 12,7 миллиарда долларов .

Дроны обещают спасти авианосное крыло от самого себя. Дрону не нужны системы жизнеобеспечения, человеческий интерфейс и другие функции, необходимые пилотам, что снижает его вес и стоимость. Дроны обычно стоят значительно меньше, чем пилотируемые самолеты: дрон Kratos XQ-58A Valkyrie стоит всего 7,5 миллионов долларов каждый. Хотя «Валькирия» менее эффективна, чем F-35C, их объединение может позволить ВМС дешево дополнить каждый пилотируемый реактивный самолет несколькими беспилотными.

X-47B впервые поднялся в воздух с авианосца « Буш» в 2013 году.
X-47B впервые поднялся в воздух с авианосца « Буш» в 2013 году.

ВМС впервые запустили беспилотный летательный аппарат с авианосца в мае 2013 года, когда с авианосца « Буш» был запущен и извлечен беспилотный летательный аппарат X-47B . К несчастью для любителей дронов, X-47B так и не поступил на вооружение, и флот сделал шаг назад. Новый беспилотник MQ-25 Stingray пополнит флот в 2026 году в качестве дрона-заправщика в воздухе. MQ-25 расширит досягаемость пилотируемых самолетов — шаг вперед, но не совсем то, что имели в виду энтузиасты боевых дронов.

В июле прошлого года USNI News сообщило , что ВМС разрабатывают еще три беспилотника: беспилотник-шпион, способный действовать в защищенном воздушном пространстве противника, ударный беспилотник, способный проникать в воздушное пространство противника, и многоцелевой беспилотник меньшего размера, который может нести дополнительные ракеты для истребителя. реактивные самолеты, пакет радиоэлектронной борьбы или пакет управления и контроля для других дронов.

Ползать, ходить, бегать

Миссия MQ-25 Stingray в качестве беспилотника-заправщика в воздухе, возможно, разочаровала, но это была часть долгой игры. У самолета-заправщика довольно ограниченный набор задач, и флот может научиться доверять ИИ на небоевых самолетах. Как только у него будет разумная уверенность в том, что программное обеспечение MQ-25 работает, он может перейти к платформам с более опасными миссиями, которым пилотам, возможно, придется доверять в экстремальных обстоятельствах.

Беспилотный самолет Boeing MQ-25 получает инструкции по эксплуатации в кабине экипажа на борту авианосца USS George HW Bush (CVN 77).
Беспилотный самолет Boeing MQ-25 получает инструкции по эксплуатации в кабине экипажа на борту авианосца USS George HW Bush (CVN 77).

На каждом авианосце будет служить около пяти MQ-25. Собственная программа ВМС Next Generation Air Dominance (NGAD), отдельная от программы NGAD ВВС, будет включать как пилотируемые, так и беспилотные летательные аппараты. Средний авианосец имеет от 40 до 44 пилотируемых ударных истребителей. Если каждый истребитель NGAD будет сопровождаться беспилотным ведомым, мы можем в конечном итоге увидеть до 12 истребителей без экипажа, плюс пять MQ-25, а также разрабатываемые разведывательные, ударные и многоцелевые дроны. В течение 20 лет до половины самолетов, работающих с борта авианосца, могут быть беспилотными.

Вывод

Хотя ИИ, вероятно, никогда полностью не заменит пилотов-людей на кабине экипажа авианосца, он, вероятно, разовьется в течение нашей жизни до такой степени, что сможет взять на себя все миссии авиакрыла авианосца. ВМС США не спешат осваивать беспилотные летательные аппараты, но салазки смазаны, чтобы гарантировать, что, как только это произойдет, беспилотные самолеты смогут очень быстро занять воздушное крыло. Военно-морской флот очень мудро решил, что ключевым фактором здесь является доверие, и он должен доверять беспилотным самолетам, чтобы они выполняли свою работу так же эффективно, как и пилотируемые самолеты.