Найти в Дзене
Книги с Ксюшей

Подруга

— Аня! Девушка обернулась на голос и увидела свою однокурсницу, которая догоняла её, перепрыгивая через лужи. — Уф, еле догнала тебя, — запыхалась невысокая миниатюрная брюнетка, хватаясь за рукав подруги. Её легкая курточка нежно-голубого цвета была расстёгнута, длинный тонкий шарф развевался на ветру. Щёки раскраснелись от бега. — Ты куда так торопишься? — Да никуда, — пожала плечами Аня, поправляя лямку сумки. — Домой хочу попасть. Устала. — Понимаю, — подруга пришла в себя после забега и пошла рядом с Аней в сторону метро. — Не люблю среду, самые нудные лекции именно в этот день. Причём и в чётную, и в нечётную неделю. Когда это уже закончится? — девушка закатила глаза к серому небу, словно оно могло дать ответ. — Мы только на первом курсе, а тебе уже надоело? — усмехнулась Аня, глядя сверху вниз на подругу. Они были ярким контрастом на фоне друг друга. Одна блондинка, другая — брюнетка. У одной волосы длинные, а у второй едва доходили до середины шеи. Аня была высокой, а подруга е
Фото: Adobe Stock
Фото: Adobe Stock

— Аня!

Девушка обернулась на голос и увидела свою однокурсницу, которая догоняла её, перепрыгивая через лужи.

— Уф, еле догнала тебя, — запыхалась невысокая миниатюрная брюнетка, хватаясь за рукав подруги. Её легкая курточка нежно-голубого цвета была расстёгнута, длинный тонкий шарф развевался на ветру. Щёки раскраснелись от бега. — Ты куда так торопишься?

— Да никуда, — пожала плечами Аня, поправляя лямку сумки. — Домой хочу попасть. Устала.

— Понимаю, — подруга пришла в себя после забега и пошла рядом с Аней в сторону метро. — Не люблю среду, самые нудные лекции именно в этот день. Причём и в чётную, и в нечётную неделю. Когда это уже закончится? — девушка закатила глаза к серому небу, словно оно могло дать ответ.

— Мы только на первом курсе, а тебе уже надоело? — усмехнулась Аня, глядя сверху вниз на подругу. Они были ярким контрастом на фоне друг друга. Одна блондинка, другая — брюнетка. У одной волосы длинные, а у второй едва доходили до середины шеи. Аня была высокой, а подруга её — наоборот. Разницу в росте сглаживали только высокие каблуки последней.

— Да нет. Ну, может, немного. Да и погода такая, сплошная серость.

— Не ной, Ира. Может, и серовато небо, зато весна, — Аня улыбнулась, пытаясь разглядеть солнце сквозь густые облака.

— Ой, ну конечно! Тебе-то хорошо. Отхватила себе парня на первом же курсе. И это в гуманитарном вузе! Считай план выполнила. Понятно, тебе теперь лишь всё цветочки да листочки, весна да солнышко ясное, — скривилась Ира.

— А ты не завидуй! — осадила подругу Аня. — Ну нашла. Никто ж не знает, где найдет кого-то близкого. И потом, рано ещё что-то говорить. Вдруг мы и до конца семестра не дотянем?

— Да ты что? — Ира выпучила глаза, резко останавливаясь. — Всё так плохо? А я думала, у вас любовь-морковь до самой старости. Уже представляла, как мы всем курсом свадьбу вашу отпразднуем.

— Да нет, ну что ты! Всё у нас хорошо, — Аня видела, что теперь Ира смотрит на неё со скептицизмом. — Да правду говорю! Прекрати так пялиться на меня! Вон лучше на травку прошлогоднюю посмотри. Она такая же зелёная, как и в августе. Лучше этому удивляйся, а не моим словам.

— Ладно-ладно, как скажешь. У вас всё хорошо, вы сладкая парочка, которая всё делает вместе. Ты ходишь на его футбольные матчи, он часами торчит с тобой на факультативе по современной зарубежной литературе… Идеальная пара.

— Вот именно. Повторяй это почаще. А то ишь!.. тоже мне, семейный психолог отыскался.

Девушки пошли дальше.

— Ну всё, не кипятись, — Ира примирительно взяла подругу под локоть. — Эх, вот бы и мне так!.. — она мечтательно вздохнула.

Ира посмотрела на сквер, мимо которого они шли. И действительно, весна брала своё. Пусть она серая и мрачная, как всегда бывает в Москве в марте, но всё же хотя бы снег тает. А там, глядишь, и лето не за горами. Ира приободрилась. Как раз на днях она оплатила поездку в студенческий лагерь к побережью. Каких-то три-четыре месяца подождать, и — здравствуй, море!

Аня тем временем задумалась о том, что зря она подруге ляпнула про гипотетическое «не судьба нам быть вдвоём». Она ведь так не думала на самом деле. Наоборот, чем больше она узнавала Максима, тем больше влюблялась в него. И чувствовала сердцем, что это взаимно, пусть главные слова и не были сказаны.

— А почему ты сегодня одна домой плетёшься, без ухажёра своего? — спросила вдруг Ира. — Я думала, вы никогда не расстаётесь.

— У него там что-то с курсовой, задержался. А я ждать не стала, всё равно вечером увидимся.

— И не надоело тебе? Ты видишь его шесть дней в неделю в универе на парах, потом ещё вечером. Приходите вы вместе, уходите тоже. Не примелькался? Нет?

— Нет. С чего бы? Я рада его видеть. И быть рядом тоже мне нравится.

— Фи, влюблённые — такие скучные люди, — ткнула локтем в бок подругу Ира, и Аня засмеялась.

— Вот встретишь своего принца — тогда поймёшь. И минутки без него быть не захочешь. И мысль каждая будет о нём только. Тогда, чую, учёба твоя совсем кувырком пойдёт.

— Но-но, я бы попросила, — возмутилась брюнетка. — Не ты одна тут умная такая. Я тоже быстро соображаю, просто не считаю нужным вникать в каждое слово наших почтенных профессоров.

Ира снова впала в задумчивое настроение. Мысли её порхали, как бабочки: весна, симпатичные парни, которых в их университете днём с огнём не найдёшь, первая школьная влюблённость, сессия, лекции, будущая поездка. Она где-то в глубине души завидовала подруге, у которой всё было так просто. Ире не верилось, что можно вот так встретить человека, и это будет навсегда. Но она хотела верить. Особенно сейчас, когда на дворе март, сходит снег, обнажая сырую землю.

Девушки шли дальше. На мосту через речку с утками Ира вдруг резко остановилась.

— Ты ведь не торопишься? — спросила она у Ани. — Пойдём уточек покормим, поболтаем?

«А сейчас мы чем занимались, интересно?» — подумала Аня, но кивнула, соглашаясь.

Они сходили за свежим батоном и спустились к реке. Ирины высокие каблуки то хрустели подтаявшим снегом, то проваливались в мягкую и мокрую почву с порослью прошлогодней травы. Подружки молча бросали кусочки хлеба в реку, глядя, как утки на скорость хватают их клювами. Для Ани осталось загадкой, о чём же хотела поговорить Ира, потому что та не проронила ни слова до тех пор, пока они не попрощались в метро.