Всех приветствую на моём юридическом канале про кредитные долги. Сегодня обсудим, что делать и как себя вести, если коллекторы начали звонить должнику и его окружению.
Если у вас имеется задолженность перед банком или микрокредитными организациями и длительность просрочки составляет уже около одного месяца, вы столкнетесь со звонками сотрудников кредитной организации по работе с просроченной задолженности или сотрудников коллекторских агентств.
Тут следует вспомнить про 230 Федеральный закон, который регулирует отношения между взыскателем и должником. В законе чётко прописано, какими способами с должником разрешено взаимодействовать, сколько раз можно проводить личные встречи. Сколько раз в день, неделю и месяц, разрешается звонить должнику. Что запрещено делать при взаимодействии с должником.
Выделил для вас три важных пункта из закона, которые следует запомнить!
1. Если кредитор передает вашу задолженность в работу сторонним организациям для дальнейшего взаимодействия с вами по вопросам возврата просроченной задолженности, кредитор обязан вас об этом официально уведомить, направив заказное письмо по вашему адресу регистрации. В письме должна присутствовать информация о том, что к взаимодействию с вами привлекли определенное коллекторское агентство.
2. Номера с которых вам совершают звонки, должны быть в открытом доступе!
Эти номера должны отображаться в кредитных договорах или на сайте банка, микрокредитной или микрофинансовой организации.
Кредитным организациям и коллекторским агентствам запрещено скрывать номера телефонов с которых они совершают звонок, номера должны быть общедоступными.
На практике, коллекторы почти всегда звонят с "левых" номеров телефона, используют IP-телефонию, что позволяет каждый раз создавать новый номер телефона, что конечно же является грубым нарушением закона.
3. Банку и коллекторским организациям строго запрещено оказывать на заёмщика психологическое давление, вводить его в заблуждение.
Как на самом деле общаются коллекторы с должниками, я думаю вы знаете или догадываетесь.
Коллекторы регулярно нарушают требования действующего законодательства при взаимодействии с заёмщиками-должниками.
Решается проблема с неадекватными звонками путём направления кредитору на юридический адрес, заказных писем с отзывом согласия на взаимодействие с третьими лицами и жалоб в контролирующие органы. (ЦБ РФ и ФССП). Должник вправе в любой момент отозвать своё согласие (вы его дали при заключении договора) на взаимодействие с третьими лицами по вопросам возврата просроченной задолженности.
Запретить кредитору звонить самому должнику, тоже можно, но делается это не ранее 120-го дня с момента образования задолженности.
Намного проще и быстрее просто сменить номер телефона или использовать блокировщики, "Яндекс определитель номера". Что бы ваш новый номер не нашли коллекторы, постарайтесь сменить не только номер телефона, но и оператора связи! Если вы не можете сменить оператора, то новый номер желательно приобретать не на свой паспорт (попросите знакомых или родственников, купить вам новый номер телефона на их паспорт), сообщите ваш новый номер телефона максимально узкому кругу лиц.
Общаться с коллекторами, пытаться что-то объяснить им или доказать, нет никакого смысла! Проблема с долгами решается не по телефону, а исключительно в судебном порядке!
Если ваши права были нарушены, если вам угрожали по телефону, оказывали психологическое давление на вас или ваше окружение, оставлять без внимание это точно не следует, необходимо составлять жалобу!
Я рекомендую направлять жалобу сразу в несколько инстанций, таких как: ФССП, прокуратура, ЦБ РФ. На жалобу обязательно отреагируют, если она грамотно составлена и к ней приложены доказательства!
В качестве доказательств подходят: аудио и видео записи, детализация входящих звонков от сотового оператора, свидетельские показания.
Чем больше доказательств нарушения вы приложите, тем эффективнее сработает ваша жалоба и нарушителей оштрафуют на сумму от 50 000 тысяч рублей.
Хочу, что бы вы понимали, что решение проблемы со звонками от кредиторов и коллекторов никак не решает основную проблему с кредитной задолженностью. Решение проблемы взаимодействия с вами и вашим окружением это всего лишь 10% от всей работы, которую мы обычно проделываем с нашими клиентами в рамках услуги полного юридического сопровождения и оптимизациии задолженности.
Необходимо плотно работать с каждым кредитором на досудебном этапе, активно готовиться к суду, работать с судебными документами на судебном этапе, своевременно знакомиться с материалами дела, представлять суду свои возражения и др.
Работать с приставами на этапе взыскания, что бы сохранить своё имущество и доходы.
Желаете разобраться со своими проблемными кредитами?
Начать решать проблему с долгами уже сегодня?
Обратиться ко мне за юридической помощью вы можете по ссылкам ниже (работаем по всей России):
Почта antonsev2011@mail.ru (Подбор и заказ услуг, прайс).
Я ВКонтакте https://vk.com/clubprodolgi (описание услуг найдете в закрепленной записи на стене, заказ услуг, вопросы по услугам).
Я YouTube https://www.youtube.com/channel/UCE_5b9FYxEdODCR_oB0Sbhg
Мой новостной, правовой Telegram канал https://t.me/credit_prodolgi
WhatsApp +79086964990 (не для звонков, только для сообщений в WhatsApp и Telegram).
Опишите вашу проблему в своём обращении, я обязательно с вами свяжусь.