В Ачинске бывшая кассирша «Альфа-банка» заявила, что украла из кассы не все 23 миллиона рублей, а только часть. 11 апреля состоялось очередное заседание суда по делу Анны Григорьевой и ее мужа Дениса.
На заседании побывал корреспондент «Комсомольской правды — Красноярск».
Как пишет «КП», оно было посвящено допросу женщины. Обвиняемая внимательно слушала судью и обвинителя и что-то записывала в свой блокнот. Денис Григорьев же «широко улыбался и даже пытался обнимать супругу, постоянно что-то нашептывая ей».
Сначала судья зачитал ранние показания Григорьевой. В них женщина признавалась в систематических кражах с 2018 года и говорила, что деньги шли на оплату долгов мужа. Тогда она призналась в краже 23 миллионов в трех валютах.
Сейчас же Анна заявила, что отказывается подтверждать свои показания. По ее словам, реальная сумма хищения в два раза меньше. По утверждению женщины, из кассы она вынимала каждый раз не более 300 тысяч рублей, общая же сумма, которую она украла, — якобы только около 10 миллионов.
«Всю сумму недостачи я к себе не отношу. К кассовой программе доступ имеют буквально все. Честно, я не подсчитывала сумму, которую брала, поэтому, когда я узнала масштабы, всю сумму, то поняла — это невозможно, — цитирует издание слова Анны на заседании. — Когда я уходила на больничный, в отпуск или брала отгулы, то не могу отвечать за других сотрудников. Мне во время допроса даже следователь говорил — „А вы знаете, что когда вас не было на работе, проводки по кассовой программе проходили под вашими паролям“. А на допросах я не понимала вообще… эти допросы проходили с каким-то непонятным давлением, непонятно, что от меня хотели. Только сейчас я все понимаю, а тогда ахинею говорила, простите меня, вот и все».
Анна заявила, что не помнит, когда именно брала деньги из кассы, и добавила, что все ушло на помощь бывшему мужу. С Денисом она развелась из-за его измен, но пара продолжила жить вместе.
Григорьева отвергла обвинение в отмывании денег и том, что они с мужем купили на украденные деньги машину Nissan Teana.
Судя по новым показаниям Григорьевой, Денис ее не бил и не оказывал психологического давления. У него была зависимость от азартных игр. При этом женщина посещала много тренингов по психологии, чтобы улучшить отношения с мужем.
«Да не было никакого давления, просто он плакал, был психологически раздавлен и все. Да, он говорил, что ему угрожают, просил взять деньги в банке. Было только психологическое воздействие».
По словам Анны, поначалу они с мужем собирались возвращать деньги в банк, но «потом все зашло слишком далеко».
Как пишет «КП», на большинство вопросов Анна отвечала словами «нет, не знаю, не помню» — по мнению журналиста, это была основная стратегия ее защиты.
- Григорьевых обвиняют в присвоении и отмывании денег. По данным прокуратуры, они потратили деньги на погашение долгов супруга, совместный досуг, развлечения, покупку машин, брендовых вещей и дорогостоящих гаджетов. Им грозит до десяти лет лишения свободы.