По заявлению клиента Роспотребнадзор города Красноярска провел выездное обследование химчистки «Мистер Чисто» по адресу ул. 78 Добровольческой Бригады, д. 12. Жительница Красноярска пожелала выяснить, законна ли наценка в 50% на обработку брендового ассортимента, которую установила химчистка. В результате проверки Роспотребнадзор выпустил предостережение химчистке о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства.
«Законодательно установлено, что в публичном договоре цена товаров, работ или услуг должна быть одинаковой для всех потребителей соответствующей категории, за исключением случаев, когда по закону или в соответствии с иными правовыми актами отдельным категориям потребителей предоставляются льготы.
Таким образом, увеличивать цены на услуги химической чистки в зависимости от бренда/марки изделия неправомерно», - цитирует слова руководителя Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю Дмитрия Горяева официальный сайт ведомства (https://24.rospotrebnadzor.ru/directions/InfAnMat/162998/).
Редакции портала cleanprice.ru ситуацию комментирует директор по развитию сети химчисток «Мистер Чисто» Домрачева Надежда Сергеевна: «Мы - самая крупная химчистка в регионе и привыкли к «повышенному вниманию» к нам, но данное предписание Роспотребнадзора оказалось для нас неожиданным. Дело в том, что наценку за обработку брендовых вещей не мы придумали, это достаточно распространенная практика. И она имеет под собой определенные основания – изделия известных брэндов – это почти всегда сложный ассортимент, требующий индивидуальной работы мастера, дополнительных отделочных мероприятий. Безусловно, мы будем изменять прейскурант, приводить его в соответствие с предписанием. Сейчас прорабатываем варианты. Надеемся, что жители города понимают, изменением названия проблема не решается. Индивидуальная скрупулезная работа со сложным изделием должна быть достойно оплачена, так как для таких работ привлекаются специалисты экстра-класса, тратится дополнительное время и расходные материалы».
А как другие химчистки решают вопрос установления наценок на сложный ассортимент? Мы задали этот вопрос нашим постоянным читателям.
Владимир Ступников, директор химчистки «АЙКЛИНИНГ»: «Мы делаем наценку 50% за сложность в случае наличия у изделий следующих особенностей: разнотон (присутствие на изделии более двух цветов), разнофактурность (присутствие на изделии более двух разных видов материала, требующих индивидуального подхода в обработке), несъемная или сложная фурнитура».
Надежда Багрец, директор химчистки «О-три»: «Мы работаем с разными брендами без дополнительных условий. Делаем наценку только за сильное загрязнение в случае химической чистки и пятновыведение в случае стирки. Также ввели отдельную цену за усложненные фасоны платьев, юбок, курток и жакетов».
Саталкина Евгения Вячеславовна, руководитель договорно-правового отдела юридического департамента сети химчисток-прачечных «Диана»: «В данном случае действия Роспотребнадзора обоснованы: нельзя увеличивать стоимость слуг по химической чистке только ввиду того, что сдаваемая клиентом вещь относится к какому-то определенному бренду. Стоимость услуг может быть увеличена, например, в случае, если обработка сдаваемой вещи осложняется наличием на ней декоративных элементов: пайетки, бисер, стразы, либо элементов отделки в виде воланов, рюшей, плиссировки и тому подобных элементов. Такие вещи относятся к сложному ассортименту и очевидно, что обработка таких вещей требует больших трудозатрат и максимально бережного отношения от сотрудников химчистки. При этом химчистка должна дать клиенту полную информацию о стоимости обработки сложного ассортимента путем указания конкретных цен в прейскуранте. Сеть химчисток-прачечных «Диана» установила фиксированные цены за сложный ассортимент, предлагается отдельная услуга «Ваш персональный технолог», чистка на альтернативных растворителях также выделена в отдельную позицию. Под сложным ассортиментом мы понимаем (и в прейскуранте это указано) изделия, выполненные из натурального шелка, льна, бархата, велюра, а так же с элементами отделки а виде воланов, жабо, круговых, складок (в т.ч. плиссе), изделия из комбинированных тканей, с корсетом, на косточках. Декор – вставки из кожи, замши, меха: отделка стразами, пайетками, бисером, вышивкой».
Как мы видим, установление цены в зависимости от сложности и объема производимых работ решает основную задачу справедливого ценообразования. Но, на наш взгляд, остается еще одна нерешенная проблема – проблема рисков. Не секрет, что брендовые вещи часто подделывают, и многие проблемы с обработкой вещей в химчистках происходят вследствие дефектов производственного характера, характерных для контрафактных изделий. Как оценить подобные риски, вопрос к юристам или страховщикам.
Источник материала: https://www.cleanprice.ru/news5086-rospotrebnadzor-v-krasnoyarske-predpisal-himchistke-izmenit-preyskurant/