Хотя у Chrysler может быть не так много культовых моделей, как у конкурентов, за эти годы компания выпустила несколько действительно хороших автомобилей.
Первоначально компания Chrysler была основана Уолтером Крайслером на остатках Maxwell Motor Company в 1925 году. Она была одной из большой тройки Детройта и была приобретена Daimler-Benz в 1998 году. В 2007 году Daimler продала Chrysler, и до 2009 года она стала Chrysler LLC. С 2009 года она была известна как Chrysler Group LLC, до момента слияния с ней Fiat S.p.A. С 2014 года Chrysler является дочерней компанией Fiat Chrysler Automobiles. Официально известная как FCA US LLC, группа также владеет Dodge, Ram, Jeep, Mopar и SRT. Когда FCA и PSA Group объединились в 2021 году, чтобы сформировать Stellantis, Chrysler LLC Group (названная "Stellantis North America", официально "FCA US"),приняла бренд Stellantis, используемый во всем мире.
От «Импортировано из Детройта» до «Давайте заправим Америку» — брендинг Chrysler, а также его автомобили премиум-класса нашли место в сердцах многих американцев. А пока вот лучшие автомобили Chrysler.
15. 2007-2009 Chrysler Aspen
Не путать с ржавым ведром, которым был Dodge Aspen, Chrysler Aspen был полноразмерным внедорожником, основанным на Dodge Durango. Идея заключалась в том, чтобы взять выносливый внедорожник и добавить к нему все роскошные детали. К сожалению, несмотря на шикарную концепцию, цены были высокими, а продажи низкими. В 2009 году он прекратил свое существование.
14. 1995-2000 Chrysler Cirrus
По какой-то причине в 90-х Chrysler с энтузиазмом относился к названиям с метеорологическими данными. Таким образом, Chrysler Cirrus, Dodge Stratus и Plymouth Breeze. Все три автомобиля были братьями и сестрами, причем Breeze был самым дешевым вариантом, а Chrysler Cirrus - самым дорогим. Продажи всех трех за пять лет составили около 233 000 экземпляров. На нем устанавливались 3 вида моторов: рядные четверки объемом 2.0 и 2.4 литра и V6 объемом 2.5 литра.
13. 2017-по сегодняшний день Chrysler Pacifica (minivan)
Несмотря на то, что этот продукт является новичком в этой группе и был представлен только в 2017 году, люди, похоже, с удовольствием его покупают. 3,6-литровый двигатель V6 мощностью 287 лошадиных сил делает его отличным выбором, а гибридная модель может проехать 49 километров только на электричестве.
12. 2010-2016 Chrysler 200
Chrysler 200 был среднеразмерным пятиместным седаном, который был хорош, но имел короткий срок производства. По данным FCA, автомобиль не был хорошей инвестицией для компании, хотя продажи все время оставались на хорошем уровне. Он оснащался 2.4 литровой четверкой с 176 л.с. и 3.6 литровым V6 мощностью 286 л.с. и комплектовался 4 или 6 ступенчатой коробкой передач Откровенно говоря, это был хороший автомобиль и люди, купившие его, до сих пор его любят.
11. 1994-1997 Chrysler LHS
Chrysler LHS был самым дорогим из автомобилей на платформе LH и в свое время сосуществовал с New Yorker. Автомобильный журналист Джереми Кларксон поставил этому авто десять из десяти и назвал его «по мировым стандартам одним из лучших». Стандартные характеристики LHS включали 3,5-литровый 24-клапанный двигатель EGE V6 мощностью 214 л.с. Эра LHS 1 поколения закончилась в 1997 году, но наследие продолжилось с Concorde Limited.
10. 1975-1983 Chrysler Cordoba
Известный своим поклонникам как Doba, Cordoba был роскошным купе и первым автомобилем Chrysler, который не был таким полноразмерным, как обычно у Chrysler. Он пережил два поколения, и в 1983 году производство было прекращено. Они действительно участвовали в NASCAR, но не поднимались выше 15-го места ни в одной гонке. Тем не менее, многие из более ранних моделей теперь считаются предметами коллекционирования.
9. 2007-2009 Chrysler Sebring Convertible
Забудьте о более ранних Sebrings, в 2008 году кабриолет Chrysler Sebring занимал второе место по продажам как четырехместный кабриолет, уступая только Ford Mustang с открытым верхом. Хотя автомобиль немного напоминал Chrysler Crossfire, это был автомобиль который люди любили. Модель LX включала новый 2,4-литровый двигатель I4, версия Touring поставлялась с перенастроенной версией 2,7-литрового V6, а Limited - с новым 3,5-литровым двигателем V6. В отличие от седана Sebring, кабриолет не был доступен в полноприводном исполнении.
8. 1987-1995 Chrysler LeBaron Convertible
По сравнению с предыдущими поколениями, третье поколение LeBaron дебютировало в 1987 году с явно аэродинамичным кузовом. Это далеко от его прежнего квадратного дизайна. Возможно, он и не попал в NASCAR, но попал в ARCA и выиграл несколько гонок с 1988 по 1998 год и его использовали многие гоночные команды. Доступны были следующие двигатели: стандартные 2,2-литровые и 2,5-литровые, безнаддувные или с турбонаддувом, а для модели 1990 года стал доступен 3,0-литровый Mitsubishi V6. Позже LeBaron был заменен облачным автомобилем Chrysler Cirrus.
7. 2005 - 2023 Chrysler 300С
В отличие от своего меньшего собрата Chrysler 200, Chrysler 300 все еще жив и здоров. И Chrysler хотел бы сохранить 300-й автомобиль на гораздо более длительный срок. Одной из причин, конечно, является его популярность: c 2005 году было продано более 1 млн. 300 тыс. единиц. Но в 2022 году Stellantis подтвердила, что производство седана Chrysler 300 будет прекращено после 2023 модельного года из-за плохих продаж последних лет и из-за планов компании сосредоточить свое будущее на электромобилях, а не на автомобилях, работающих на ископаемом топливе. Stellaantis заменит Chrysler 300 полностью электрическим автомобилем под маркой Chrysler, предварительно представленным концептом Chrysler Airflow EV. И все же мощный двигатель и отличная управляемость делают этот роскошный автомобиль отличным приобретением.
6. 1960-1981 Chrysler Newport
Название Newport использовалось Chrysler как для обозначения кузова с жесткой крышей — это был и Phaeton с двойным капотом в 40-х годах и часть New Yorker в 50-х годах. В 60-х годах Chrysler вывел Newport в отдельную модель, выпускался он как седан, хардтоп, кабриолет и универсал. Автомобиль был гораздо дешевле, чем другие Chrysler того времени.
5. 1992-2004 Chrysler Concorde
Concorde продолжил свое дело после прекращения производства New Yorker и LHS, и стал флагманом среднего размера для Chrysler. Аэродинамический нос дал Concorde низкий коэффициент аэродинамического сопротивления, который на годы опередил свое время. Это был крутой, изящный автомобиль, популярный в 90-х годах. Вероятно, поэтому он был назван в честь самолета. В линейке двигателей появился новый 2,7-литровый V6 мощностью 200 л.с. и 3,2-литровый V6 мощностью 225 л.с., 3,5 литровый двигатель был переделан, а мощность увеличена до 253 л.с. и была доступна на Concorde Limited с 2002 по 2004 год.
4. 1939-1961 Chrysler Windsor
Windsor начал свою жизнь как младший брат уже существующего New Yorker. После остановки производства во время Второй мировой войны Windsor вернулся в 1946 году. С 1946 по 1948 год его продажи составили более 62% всех продаж Chrysler, что сделало его королем прибыли Chrysler. К 1961 году пришло время двигаться дальше, и «Windsor», ушел в отставку на высокой ноте.
3. 2008-2016 Chrysler Town & Country
Когда-то Chrysler Town & Country был совсем другим автомобилем, пока в 2000 году не появился новый аватар минивэна. Town & Country 2008 года вошел в свое третье поколение и оставался полезным и популярным минивэном для своего времени. Продажи составляли в среднем 100 000 автомобилей в год, пока, наконец, в 2017 году его не заменила Pacifica. Все хорошее должно когда-нибудь заканчиваться.
2. 1926-1993 Chrysler Imperial
Chrysler Imperial был первоклассным автомобилем класса люкс, Chrysler Corporation сообщила государственным лицензионным бюро, что начиная с 1955 года Imperial должна быть зарегистрирована как отдельная марка. В апреле 1955 года Chrysler и Philco объявили о разработке и производстве первого в мире полностью транзисторного автомобильного радиоприемника. Радио, модель Mopar 914HR, было «опцией» за 150 долларов, на моделях автомобилей Imperial 1956 года . Philco начала производство полностью транзисторных автомобильных радиоприемников для Chrysler осенью 1955 года на своем заводе в Сандаски, штат Огайо. Роскошь имеет свою цену, и стоит она недешево. В последующие годы продажи компании сократились, и в конце концов автомобиль перестали выпускать.
1. 1940-1996 Chrysler New Yorker
Один из самых долгоживущих автомобилей Chrysler, New Yorker сумел пережить Вторую мировую войну. Он просуществовал целых 56 лет и носил разные "аватары", включая классический гриль-гармошку. Были годы, когда он был бестселлером, и годы, когда он плохо продавался, но автомобиль, который прослужит более 50 лет, должен быть чем-то особенным.