Матушка замахнулась тростью. Я вся сжалась, задержала дыхание и зажмурилась. Сестры забились в угол и затихли.
-Ладно. Прощаю. Садись, работай, - сказала вдруг матушка.
Сестры с шумом выдохнули, и я с ними. Такого раньше не случалось.
Матушка не прощает воровства.
Пусть даже это лишний кусочек сахара. Его она у меня забрала, конечно. Но он успел слегка раскрошиться у меня в кармане, и я все-таки смогу насладиться сладким лакомством.
-Я сказала, садись за работу! - снова прикрикнула на меня матушка.
Я взяла куколку трясущимися от волнения руками. Тряпичная, набитая дешевым синтепоном, она станет мощным орудием в руках матушки. Клиентов у неё много. Только успевает с ними встречаться. А вся ручная работа на нас с сестрами. Мешочки с травами, скрутки; свечи; заговоры, от руки написанные на состаренной бумаге; куколки. Все это делали мы. Каждая из нас была рада помочь матушке. Хоть мы и в курсе, что она будет использовать это не во благо.
-Повезло тебе, Мира, - шепнула мне Даша, - меня бы матушка за такое…
-Да она без меня никуда, - горделиво сказала я, - вы вот сидите, черные перья в пучки связываете, а я куколку шью. Еще немного, и она будет по-настоящему меня обучать! А вы так и останетесь на посылках. Порчу по бумажке снять… Много ума не надо!
Это правда, матушка выделяла меня из всех. Доверяла мне особые поручения. Не сильно наказывала, когда я приносила из школы двойки. Зачем мне, будущей ведьме и колдунье, геометрия? У меня иное предназначение.
Конечно, у всех моих сестер были способности. Но я была самой сильной.
Матушка была мне не родной матерью. Да и сестрам моим тоже. Они и мне не были кровными. Всех нас шестерых в разное время матушка взяла из детского дома. Я, как и мои сестры, осталась без семьи в раннем возрасте.
Я плохо помню своих родителей. Лица почти стерты из памяти. После пожара не уцелела ни одна фотография. Помню только, как мне было спокойно и легко рядом с мамой и папой. Помню, как они вдвоем обнимали меня. Запах папиного одеколона смешивался с мамиными духами. И вот этот запах стал для меня счастьем. Да, я его так и называла - запах счастья. Когда мне очень-очень хорошо или очень тяжело, то кажется, что я его чувствую. Думаю, они рядом. Поддерживают или радуются за меня. Я пока не могу видеть дУхов. Но ведь мои способности только раскрываются.
Наши трагические судьбы матушка решила переписать. Она всегда говорила, что мы не должны были попасть в детский дом. Мы обычные девочки, из хороших семей. Но жизнь распорядилась иначе, дала с м е р т и забрать близких.
-Но я вас воспитаю, выращу, как собственных дочерей. Потому, что могу, - говорила нам матушка.
Она заботилась о нас. Растила, кормила и одевала. А мы, в свою очередь, платили ей беспрекословным подчинением.
Матушка…
Она велела так называть её. Невысокая, красивая, очень шумная и быстрая. Седые волосы убраны платком. Легкий макияж. Так и не скажешь, что деревенская женщина. Не хромает, но всегда ходит с тростью. Устрашающее орудие наказания всегда у нее под рукой. Когда матушка находится в комнате, кажется, что она заполняет собой все пространство. Даша называет это мощной энергетикой. Моя сестра очень хорошо чувствует внутренние силы человека. Она по секрету сказала мне, что я сильнее матушки. Я не верю. Сильнее матушки нет никого.
У нас с сёстрами было три комнаты. По двое в каждой. Даша, с которой я живу, тихая девочка. Так что, я там практически полноправная хозяйка. Одежду, конечно, донашивали друг за другом. Основная наша еда или росла на огороде, или жила на скотном дворе. За хозяйством смотрел батя Антип, неразговорчивый муж матушки. В доме он появлялся, чтобы переночевать и поесть. Все остальное время был занят делами.
Раз в месяц матушка с батей Антипом уезжали за особыми продуктами на рынок. Такими, как сладости, например. А мы с сестрами оставались одни в большом доме. Матушка давала нам задания. Да такие, что времени едва хватало на их выполнение. Никаких тебе вольных шатаний и отдыха. Сидя за шитьем магических куколок или сбором мешочков для порчи, я улетала мыслями в так называемый кабинет матушки. На чердак.
Это единственное место, куда было запрещено заходить другим. Она там творила магию. Вот, куда я хочу попасть! Увидеть это всё своими глазами, прикоснуться к этим книгам, вдохнуть аромат отвара, послушать, как матушка шепчет заклинание. А может быть, увидеть черную сущность, которую она подманила и теперь натравит на кого-то.
Ничего, скоро я туда попаду! И уж точно пораньше старших сестер. И не только потому, что самая способная из них, и матушка меня выделяет. А потому, что я задумала кое-что.
Ни с кем не стала делиться. И Даше не сказала, хоть я люблю её больше всех. Сама полезу на чердак, когда матушка с батей Антипом уедут. Скажусь больной. Сестры будут так увлечены заданием, что и не заметят, как я выйду. Меня не будет, значит, придется ускориться и не отвлекаться ни на что, чтобы успеть все к приезду взрослых. Иначе наказание не заставит себя ждать.
***
-Мирослава, ты почему не садишься за работу? - в комнату заглянула Даша, - матушка нам столько заданий дала…
-Дашенька, - слабо сказала я, - попроси Тоню сделать мне целебный отвар. У неё хорошо получается. А мне что-то худо…
-Какой отвар, Мира? Иди сама сделай. Нам некогда. Часик полежишь и к нам давай. Иначе матушка... Сама знаешь, что будет! - Даша прикрыла за собой дверь.
Я полежала минут пять и выглянула. Девочки молча занимались делом. Стараясь не шуметь, я выскользнула из комнаты и вылезла через окно в гостиной.
Ключ от чердака я сегодня стащила у матушки. Подстроила так, что увесистая связка вывалилась из её рук. Я подскочила, чтобы поднять и быстро сняла ключ.
Добротная лестница всегда была прислонена к стене дома. Я аккуратно поднялась и посмотрела вниз. За спиной цветник. Там благоухали разноцветные кустики, окруженные высокими деревянными колышками.
Поднявшись на самый верх, я открыла дверцу чердака и залезла внутрь. Темно… Пошарив рукой по стене, я нащупала выключатель.
-Ого!
Тут не просто кабинет, а целая лаборатория! Баночки, скляночки, сверточки, мешочки, шкафчики. Здесь корзинки с нашими магическими куклами и скрутками. Стопка заклинаний, которые мы переписывали от руки. Стол завален книгами. Я подошла к нему. В центре лежала самая большая. В кожаном переплете. Я решила, что это какая-то специальная энциклопедия. С улыбкой положив руку на обложку, я зажмурилась.
Скоро матушка меня всему обучит.
Она уже занимается с моими старшими сестрами. Но куда им до меня? Они всё еще не имеют права сюда подниматься. Но я твердо знаю: матушка мне здесь всё покажет.
В этот момент я любила её всем сердцем. И в этот момент я была счастлива. По обыкновению мне почудился знакомый аромат счастья: смесь запаха духов матери и одеколона отца. Но сейчас он был такой резкий. Словно меня хотят предупредить. Или остановить. Или, наоборот, кричат: иди до конца, не бойся гнева матушки. Я невольно сжалась. Вспомнила ее трость.
-Да все нормально будет! - я открыла книгу в кожаном переплете.
Оказалось, что это вовсе не сборник магических рецептов. А что-то вроде дневника-ежедневника. Там матушка записывала какие-то дела, потом делала пометку, как все прошло и получилось ли добиться нужного результата. Ничего интересного...
Я открыла самое начало книги и стала медленно переворачивать станицы, стараясь вникнуть. Запах счастья был невыносимым. Словно меня облили этими ароматами. И тут мой взгляд упал на одну запись. Я взглянула на дату. Год, когда я потеряла родителей. Я принялась внимательно читать. Совсем скоро у меня волосы зашевелились на голове и стало трудно дышать.
-Да быть не может! - я снова и снова перечитывала эти строки.
ПРОДОЛЖЕНИЕ по ссылке:
~~~
НАВИГАЦИЯ КАНАЛА