Найти тему

Последние дни Льва Толстого

Продолжение рассказа про библиотеку искусств имени Боголюбова

Хочу показать отдельно выставку литографий из альбома Владимира Илиодоровича Россинского. Тема эта (смерть Толстого) мне не чужда, в силу происхождения моего в том числе и со станции Лев Толстой

Вот эту комнату, например, я видела своими глазами всего 10 лет назад (блин!), так что увидев выставку, обрадовалась.

Знакомо? Обои художник, очевидно, не стал вырисовывать :) А стул отлично получился.

-2

Мы с Варварой и крошечной Ольгой в слинге были в домике начальника станции, где и умер Лев Николаич, в июле 2013 года

А Россинский свои литографии рисовал сразу же после смерти Толстого, практически «репортажные фото». Полное название — Альбом. Последние дни Л.Н. Толстого : Альбом в рисунках худ. Вл. Россинского с приложением текста о последних днях Л.Н. Толстого, сост. со слов. А.Л. Толстой, д-ра Д.П. Маковицкого и просмотр. Т.Л. Сухотиной (рожд. Толстой). - М.: Изд. толстовского общества в Москве, 1910.

-3

Это издание, входящее в собрание книжных редкостей Библиотеки искусств им. А. П. Боголюбова, вышло в свет через год после смерти великого русского писателя. Клише и печать исполнены в мастерских товарищества скоропечатни А. А. Левенсон в Москве по рисункам В. И. Россинского в 1911 году. На сегодняшний день альбом является библиографической редкостью.

По дороге в Козельск
По дороге в Козельск

Владимир Илиодорович Россинский (1874/1875—1919) — русский художник-портретист, график, книжный иллюстратор и театральный художник, один из интереснейших оформителей отечественной торгово-промышленной рекламы конца XIX — начала XX века.

Художественное образование получил в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, в которое он поступил по рекомендации Ильи Репина.

Работал оформителем на известной парфюмерной фабрике Анри Брокара, а также писал декорации к спектаклям МХАТа и создал портреты таких артистов театра, как М. Н. Германова и В. И. Качалов.
Ссылка 

-5

На каждой гравюре аккуратный штамп. Оказывается, 20 марта (2 апреля) 1911 г. был принят закон «Об авторском праве» — первый в истории России самостоятельный нормативный правовой акт, призванный регулировать отношения в области авторского права. Утверждённый закон стал важным событием, так как отражал новейшие тенденции западных законодательств в области авторского права. Вот так! Всё украдено до нас

За последней работой (Оптина пустынь)
За последней работой (Оптина пустынь)

Все гравюры подписаны, сюжеты здесь — от ухода из дома до кончины на станции Астапово. Конечно, двух дочерей, с чьих слов «рисовано», Александры и Татьяны, с Толстым не было во время побега, но вся хронология этих дней восстановлена давно и подробно.

-7

Спальный вагон!

-8

Толстой сошел с поезда на станции Астапово уже больным. Его тут же препроводили в дом начальника станции, выделили самую хорошую комнату

-9

Толстой очень нищастный а не хрен шляться сидит в дамской комнате

-10

Последние слова! Знаем мы его последние слова Соня, уйди! Кстати, не понятно, почему тут дочери стоят вокруг кровати?

-11

Она же на самом деле была вплотную придвинута к стене, и после смерти Толстого начальник станции Иван Азолин обвел карандашом профиль великого покойника на обоях. Этот карандашный след уже не виден, но его всё равно показывают на экскурсиях :)

-12

А ещё мне повезло! В ту субботу, когда я записалась на экскурсию, в библиотеке Боголюбова проходил целый международный вокальный конкурс 0_0

-13

Это было так... волнительно. В одном коридорчике, как раз где выставка с Толстым, бегают и дети, и взрослые — мужчины в шикарных рубашках с жабо, дамы в сказочных платьях каких-то....

-14

Конкурс проходил в Суриковском зале, но! туда даже можно было свободно войти и послушать, главное, в перерыве между конкурсантами.

-15

Я конечно же не упустила шанса :) КрОсивое!

И вот сколько разных мероприятий в библиотеке.

-16