Предыдущая часть.
Там, за туманами, вечными, пьяными,
Там, за туманами, идёт война
Ч.25.
Мужики они мужики.
.
***
Утром, поспав часа четыре, Николаич встал, стараясь не шуметь, чтобы не разбудить ребят.
Их устроили на ночёвку в доме, который находился недалеко от склада. Это была небольшая, старая хата. Как она сохранилась без заметных разрушений, одному Богу известно. Даже стекла, в почерневших от времени оконных переплетах, были целы. Только кое где на грязных беленых стенах были отметины от осколков, как щербины, на видавшем виды и много пожившем лице человека, оспины, которые уже не могли испортить красивый вид.
Николаич осторожно открыл входную дверь, приподнимая её за ручку вверх, чтобы меньше скрипела. Утренний воздух обдал лёгким морозцем лицо. Земля была покрыта инеем. Он вышел на деревянное, покосившееся крыльцо, в две ступеньки, которое никогда не знало краски. Мужчина, на всякий случай внимательно посмотрел под ноги, мало ли, вдруг доски проломлены. В торцах заметил, торчащие сантиметра на два над поверхностью, шляпки старых толстых гвоздей. "Наверное, ещё с послевоенных годов." - подумал Николаич и добавил вслух : "От войны до войны продержались."
Подняв голову, увидел, что к хате приближается вчерашний боец. Николай осторожно спустился с крыльца, направился к парню.
Тот подошел к проему невысокого покосившегося забора, и приветливо крикнул.
– Ну, что проснулись? Выспались хоть чуток?
– Да молодые ещё спят. Не стал будить. День вчерашний для них выдался тяжёлый, впечатляющий. Пусть отоспятся, всё равно только к вечеру обратно.
– Ну пусть спят. Кстати, там с торца есть умывальник, можно помыться. Воду в бочонке возьмите, рядом стоит, полотенце-то есть с собой? А то здесь прачечной нет, так что своим лучше.
– Да, конечно, – усмехнулся Николаич, – Опыт годами наработан, всё при себе держим. Ты мне скажи, где поесть можно? Сейчас гайцы проснутся, жрать захотят. Или сухим пайком обойдемся.
– Ну, столовой здесь нет и никогда не было, – смеясь ответил боец, – а солдатской кашей с тушенкой накормим. Уже ждёт. Вы, как соберётесь, вон к той пристройке подходите, там ночью вы чай пили, – и показал рукой в сторону склада. А затем, развернувшись, направился сторону кирпичного здания с деревянной пристройкой.
Николай вернулся к крыльцу. "Надо молоток найти, забить эти чёртовы гвозди, а то ненароком кто нибудь в темноте напорется", – деловито подумал он.
Пройдя небольшую прихожую, он заглянул в единственную комнату, что была в доме, где они и спали этой ночью.
Сергей уже сидел на старом, местами с рваной обивкой, диване, очевидно, только что проснувшись, шаря голой ступней, в поисках обуви.
Андрей, повернувшись к стене и уткнувшись в старинный настенный коврик с оленями, продолжал тихонечко посапывать.
– Поспать ещё не хочешь? – тихо спросил Николаич у Сергея.
– Нормально, хватило, – ответил тот, – надо Андрюху будить, – и тут же громко позвал.
– Андрюха, хватит дрыхнуть!
Спящий Андрей зашевелился, стал поворачиваться на другой бок и чуть не свалился с узкой кровати. Удержался. Но сон как рукой сняло. Он мотнул головой и расплылся в улыбке.
– Доброе утречко.
Мужики тоже заулыбались в ответ, настолько комично он это проделал.
– Ну, ребята, давайте, одевайтесь, берите помывочные свои дела, в торце дома умоетесь, да завтракать пойдем, уже ждут, – сказал Николаич, а сам залез в свой рюкзак, достал мыло и полотенце.
При дневном свете картина на маленькой кухне в пристройке не стала привлекательнее. Шторки на полках давно требовали стирки, на треснутых окнах наклеены крест на крест полоски бумаги, клеёнка на столе заляпана воском, а местами прожжена, ножка на одном табурете вывернулась так, что казалось сядешь и окажешься на полу, в углу кучка мусора, прикрытая веником. Словом, мужики не особенно заботились о комфорте.
Но зато вкусно пахло гречневой кашей с тушенкой.
– А почему вы не поселились в том доме, где мы спали, там же уютнее? - спросил Андрей у двух бойцов, что их ждали и сразу пригласили пройти в тесное помещение.
Один хмыкнул.
– Так укры и рассчитывали, что мы там поселимся. Подарочков знаешь сколько наоставляли!
– Каких подарочков? Заминировали? – уточнил Андрей.
– Ну да. Разбирались пол дня. Куда только не насовали взрывных. И в старый телевизор, и в чайник, и в банку с крупой, даже старые сапоги, зачем-то, нашпиговали. Наверное, поэтому дом целехонек остался - манок такой. Здесь тоже оставили подарочки, но поменьше. А домик тот мы вместо гостиницы держим. Вот для вас, кто гуманитарку везёт, кто забирает и развозит по точкам, начальство с проверкой приезжает, разведка иногда пережидает. Вся работа, в основном, ночью происходит. Днем вон, стрекозы часто летают, высматривают, стараемся не светиться сильно…
.
.
Продолжение следует.
Дорогие мужчины! Буду рада, если укажите на мои косяки в повествовании.