Для того, чтобы миротворческий контингент разместился в той или иной стране, нужно разрешение Совета безопасности ООН. Кроме того, подобный ввод контингента не должен подразумевать вмешательство третьих стран в вооруженный конфликт. Об этом рассказал генерал-майор запаса, председатель Совета директоров Национальной ассоциации объединений офицеров запаса Вооруженных Сил (МЕГАПИР) Владимир Богатырёв в интервью изданию Украина.ру.
В конце марта премьер-министр Венгрии Виктор Орбан сделал заявление о том, что Евросоюз готов обсудить отправку миротворцев на Украину. Дмитрий Песков назвал такие разговоры "потенциально опасными". Генерал-майор запаса Владимир Богатырёв рассказал изданию Украина.ру о единственном варианте, при котором Россия согласится на присутствие миротворческого контингента. Для того, чтобы миротворческий контингент разместился в той или иной стране, нужно разрешение Совета безопасности ООН, а это значит необходим голос Российской Федерации, напоминает эксперт.
«Это значит, что военные действия завершаются на каком-то рубеже территории Украины, по границам тех территорий, которые вошли в состав Российской Федерации, если это устраивает наше политическое и военно-политическое руководство, и те планы, которые преследуются СВО, о которых мы с вами не знаем, — считает Богатырёв. — В этом случае миротворцы встают на разграничительной линии уже после завершения военных действий, имея в виду, что Украина к этому времени соглашается на все условия России, становится нейтральным государством, уходит нацизм и то, что заявлялось как цель СВО».
Важно понимать, что миротворец не является силой, которая останавливает военные действия — это принципиальная ошибка в интерпретации данной миссии, объясняет военный эксперт. Миротворец может появиться там, где нет войны.
«Если под этой маркой какая-то группа стран попытается ввести свои контингенты, надев им голубые повязки и дав им каски миротворцев — они становятся законной целью для сил и средств нашей страны для проведения боевых действий в рамках СВО. Это очень опасно», — предупреждает Богатырев
Это фактически вмешательство третьих стран в вооруженный конфликт, резюмировал собеседник издания.