Но вечно жалок мне изгнанник,
Как заключенный, как больной.
Темна твоя дорога, странник,
Полынью пахнет хлеб чужой».
А.Ахматова
В последнее время очень часто пишут о уехавших знаменитых артистах, шоуменах, комиках и трагиках. Никак не понимаю, зачем столько писать об этом? Почему у нас не проходит и дня, чтобы нам не написали в СМИ, как Галкин теряет зрительскую аудиторию на Западе и в каких обновах пришла на концерт Земфиры Пугачева в Израиле? Да зачем же писать о тех, кто предал в этот непростой час свою Родину?
Не поверите, но я не любила Пугачеву, Макаревича и иже с ними. То есть отделяла человека как личность и человека как артиста.
Например, Пугачева как человек у меня вызывала какой- то внутренний диссонанс. Ну вот не лежала душа к ней, как будто точил, точил червячок какой-то.
Талант и прекрасный голос не мешал мне видеть ее бескультурье, высокомерие и неприкрытое хамство. И это было не только у нее, у многих, очень у многих наших звезд.
Почему-то заработанные деньги и народное признание позволили им думать, что они могут учить нас жизни, нас, весь народ России. Их самомнение и вознесения себя любимых на пьедестал не знали границ.
Любая новая информация о сбежавших лицедеях автоматически заставляет меня вспомнить фильм «Бег», снятый по мотивам произведения Михаила Булгакова, вышедший на экраны в 1970 году. Режиссеры - А. Алов и В. Наумов.
Мне кажется, что этот фильм- предвидение и иллюстрация их жизни там, на Западе. Как я получаю какую- нибудь информацию об этих персонажах, то сразу вижу перед глазами этот фильм, глаза генерала Хлудова в исполнении Владислава Дворжецкого. Эти мученические глаза и он сам в длинной серой шинели. Вот он стоит на берегу моря в Стамбуле и смотрит туда, за линию горизонта, где осталась Россия. Эти глаза Хлудова - это то, что надо было бы помнить Пугачевой и Слепакову, Макаревичу и Хаматовой, когда они радостно обозвав нас холопами и рабами, сбежали из России.
Сейчас у нас кипит котел, в котором кипит, булькает и рождается новая страна. Новая Россия. А при готовке образуется пена, которая получается от высокой температуры. Ну вот, пена и сбежала, бульон новой России очистился и стал прозрачным.
Давайте попытаемся подставить цитаты из фильма «Бег» к нашей сбежавшей, как они сами себя считали, элите. Занятно получается.
«А мне куда податься? В Мадрид, что ли? Не бывал, но пари могу держать, что дыра» - М. Галкин
«Ответ держать едешь?
Ты будешь тосковать, Чарнота.
Эх, Хлудов…
Я давно уже тоскую» - А. Макаревич
«Выпила я свою константинопольскую чашу, довольно.
Прощайте, Григорий Лукьянович
Совместная наша жизнь кончена» - А. Пугачева М. Галкину.
«Подайте, я жрать хочу! Ну, подайте же…» - Даня Милохин
Это можно было бы продолжать и дальше, но хватит.
Если даже генерал Хлудов, генерал-палач, в фильме вызывает сочувствие, то они не вызывают ничего, кроме омерзения и отвращения. Я просто вижу, как по вечерам, сняв в лица перекошенные и мертвые улыбки, они сидят, уткнувшись в угол пустыми, направленными внутрь себя, глазами. Глазами генерала Хлудова.
И это им наказание и Божья кара.