Найти в Дзене
Spice IT Recruitment

Как проводить собеседование, если у вас нет опыта

Оглавление

Интервью с кандидатом – настоящее испытание для того, у кого нет опыта проведения встреч. В такую ситуацию могут попасть технические руководители, которым нужно оценивать IT-специалистов на собеседованиях с профессиональной точки зрения.

Приходить на интервью без плана и подготовки неправильно. Поделимся советами, как начать собеседование, как его вести и что нужно учитывать в процессе.

Что сделать до интервью?

  • Сформулируйте профиль позиции. Составьте список компетенций и навыков кандидата для задачи, это сократит время поиска.
  • Определите список критериев оценки кандидата заранее. Отметьте навыки, которые нужнее всего для позиции, определитесь с личностными качествами человека. Раздайте «вес» каждому критерию, от менее значимых к самым важным.
  • Изучите опыт кандидата. Это поможет подготовить правильные вопросы для оценки скиллов, а также покажет вашу заинтересованность в нем.
  • Готовьте вопросы до собеседования. Так вы не попадете в неловкую ситуацию, когда не будете знать, о чем спросить.
  • Составляйте четкий план. Управляйте временем и не затягивайте собеседование.

Настройте контакт

Систематизируйте подход, выработайте план и продемонстрируйте это в самом начале разговора, прямо на этапе знакомства.

  • Представьтесь, назовите свою должность, скажите, как давно работаете в компании (если стаж более 1 года). Это поможет расслабить собеседника, сформировать представление о вас, показать лояльность к работодателю.
  • Предложите кандидату коротко и неформально рассказать о себе. После можно переходить к самому интервью.
  • Не "допрашивайте" кандидата;) Проводите интервью в комфортной обстановке и с дружелюбным настроем. Стресс не поможет «продать» вашу вакансию кандидату, у него может сложиться впечатление, что в компании агрессивная, «душная» атмосфера.

Анонсируйте порядок собеседования

Помогите и себе, и кандидату – обозначьте четкое расписание интервью. Подготовленный план помогает управлять ходом беседы и рационально тратить время.

Возможно несколько схем: выберите ту, которая будет удобнее вам.

  1. Сначала вы получаете интересующую информацию, предлагаете кейсы и оцениваете экспертизу собеседника. Потом отвечаете на вопросы и подсвечиваете преимущества компании.
  2. Сперва вы рассказываете о проекте и компании. Затем проводите интервью, узнаете об опыте кандидата. В конце консультируете по условиям вакансии и зарплате.

Понимайте, зачем вы задаете вопросы

На собеседовании нужно задавать вопросы, предлагать кейсы, оценивать навыки (и soft, и hard). При этом постоянно спрашивать себя: «Что даст ответ кандидата?»

Приведем примеры:

  • «Как вы будете действовать, если обнаружите в коде чужую ошибку?» Поможет понять, какие у кандидата есть soft и hard skills, как он выходит из сложных ситуаций.
  • «Как вы будете решать … задачу?» Поможет понять, как кандидат структурирует действия, строит план, какие технологии применяет.

Ответ на каждый вопрос должен давать информацию об интересующей характеристике кандидата: умение общаться, способность ориентироваться в сложной ситуации, знание языков программирования.

Конспектируйте встречу

Воспоминания о собеседованиях могут стираться или искажаться, поэтому для надежности фиксируйте важную информацию.

Во время интервью делайте записи:

  • объективные. Какими навыками обладает, в каком стеке работает, как давно в профессии;
  • субъективные. Общее впечатление от человека, способен ли он вписаться в коллектив. Их лучше сделать после встречи.

Сравнивать кандидатов удобнее, когда перед глазами список преимуществ и недостатков каждого из них.

Всегда приходите на интервью сами. Если на интервью для одной и той же позиции будут ходить разные люди вместо вас, то критерии оценки окажутся неравными и необъективными.

Как расположить кандидата к компании?

  • Включайте камеру на каждом интервью. Так вы вызовете симпатию, ведь кандидатам некомфортно разговаривать с черным экраном.
  • Демонстрируйте заинтересованность. Не только вы выбираете кандидата. Он тоже выбирает из нескольких предложений, и ваша задача показать ему все преимущества вашей вакансии.
  • Оставьте время на рассказ о компании и проекте. Отведите на презентацию 20-30 минут. Хороший рассказ о преимуществах может побудить человека склониться в пользу вашей вакансии.