Найти тему
DIA Agency

Самопиар: почему Ольга Бузова не Илон Маск, и еще пара интересных кейсов

Видов PR можно насчитать десятки, любой уважающий себя маркетолог с ходу точно назовет несколько приемов, которые можно использовать в той или иной ситуации. Причем названия эти – тоже довольно индивидуальная история и в разных кругах могут отличаться. Например, в нашем VC мы уже рассказали о целой радуге расцветок пиара, так что если интересно, что такое pink public relations, то вам сначала туда. А тут давайте немного о самопиаре, или, как его называют современные трудяги маркетинга – личностном бренде.

Вряд ли даже непрофессионалу надо долго объяснять, что такое самопиар. Каждый раз, когда в компании кто-то публично заявляет о своем успехе – по сути, используется именно эта история. Казалось бы, чего тут сложного. Но, профессионал должен уметь не просто публично заявить об успехе, но и подать это в выгодном свете, потому как в противном случае – результат может быть совершенно обратный желаемому.

Простой неудачный кейс самопиара – достаточно медийный московский рантье Андрей Ковалев, который в прайм-тайме федерального канала не ту сторону в, казалось бы, очевидной истории, называв мошенниками родителей ребенка-инвалида. Причем, на тот момент это была «правильная положительная позиция», так как сомнений этот факт не у кого не вызывал. Однако, после тщательной проверки, рантье пришлось существенно «просесть в рейтинге» и публично извиниться. Правда, надо отдать должное, Ковалев не просто публично извинился, но и помог семье крупной суммой.

Положительных примеров – тоже немало. К удачным кейсам вполне можно отнести различных медийных персонажей от Тони Робинса до Ольги Бузовой, да простят нас все меломаны, но да – Ольга Бузова — это очень крутой кейс самопиара. Однако, самым успешным мировым кейсом на протяжении последнего десятка лет, который еще долго будет оставаться «школьным пособием» любого инфлюенсера, безусловно, можно назвать Илона Маска.

Создатель Теслы умудрился раскачать личностный бренд настолько, что любой его твит влияет на состояние фондовой биржи, а некоторые заявления меняют капитализацию компании на сотни миллионов долларов, причем далеко не всегда позитивно. Но, несмотря на любые негативные последствия от «неосторожно» брошенной фразы – Маск остается чудовищно влиятельной фигурой мирового медиа поля и, наверное, одним из самых узнаваемых людей современности. Наряду с лидерами стран и голливудскими оскароносцами.

-2

Подведем итоги, самопиар – вполне можно назвать умением преподнести себя в самом выгодном свете со вполне определенными целями. Зачастую, основной задачей личностного бренда является накопление некого социального капитала, который положительно сказывается как на самом руководителе, так и на компании в целом. Ну, и для того, чтобы закрепить историю, несколько часто используемых приемов:

постоянное присутствие в медиа поле;
написание книг, статей и рецензий;
коммуникация с аудиторией, от реальных встреч, до ведения
собственных SMM каналов;
проведение различных собственных мероприятий;
участие в популярных мероприятиях, организованных другими;
«ню» съемки – по желанию.