Найти тему

КАК ПРОДВИНУТЬ ТОВАР НА ОЗОН: ТОВАРНАЯ РЕКЛАМА

В прошлой статье мы делали краткий обзор рекламного кабинета. На этот раз поговорим о видах рекламы на Озон. На маркетплейсе есть 2 вида рекламы: товарная и медийная. Рассмотрим каждую в отдельности.

Товарная реклама

Товарная реклама запускается просто и продвижение будет идти как на сайте, так и в приложении. Желательно в самом начале тестировать кампанию. Это поможет понять насколько эффективна гипотеза и определить оптимальный бюджет на продвижение.

Для настройки рекламы нужно:

· придумать название кампании;

· установить даты;

· обозначить суточный бюджет.

Рекомендуется выставлять минимальный бюджет в размере 500 р. с НДС. Списывается только та сумма, которая соответствует показам. Когда весь бюджет будет потрачен, реклама остановится до пополнения баланса.

Есть два варианта запуска товарной рекламы: трафареты и продвижение в поиске.

Трафареты

Это новый вид рекламы на озон, который помогает продвигать товары и услуги в категориях, товарных карточках, промо-подборках, спонсорских товарах, в корзине, в категориях, в отзывах и т. д. Некоторые возможности трафаретов пока еще находятся на стадии тестирования, например, выдача в разделе «возможно вам понравится» доступна пока не всем покупателям.

Выбрать где именно будет видна реклама невозможно, места алгоритмы определяют автоматически.

Чтобы запустить продвижение товаров в трафаретах нужно:

· открыть раздел «Трафареты» в «Продвижении» и нажать на кнопку «Создать кампанию»;

· озаглавить кампанию;

· выбрать вариант оплаты: за 1000 показов или за каждый клик. Минимальная ставка определена маркетплейсом в размере 2 р./1 клик и 35 р./1000 показов. На сезон активных продаж ставка снижена до 1 р./1000 показов;

· заполнить поле «Категория», если нужно добавить несколько товаров. Программа позволяет добавить автоматически до 500 товаров. Если больше, то придется добавлять товары вручную, создав предварительно новую рекламную кампанию;

· указать сроки активности рекламы;

· установить бюджет на рекламу (минимум 500 р.)

· нажать «Создать кампанию».

Если объединить разные модели товара на одной карточке, покупатели, перейдя по рекламе, увидят весь ассортимент товаров в вашем магазине. Так продвижение станет еще эффективнее.

На странице кампании в разделе «Скачать статистику» можно скачать отчет о продвижении и ознакомиться с расходами и статистикой показов. В отчете будут данные по таким характеристикам, как показы, клики, кликабельность (CTR), средняя стоимость за клик или 1000 показов, количество заказов продвигаемого товара, выручка с этих заказов.

Продвижение в поиске

Благодаря продвижению в поиске покупатели находят нужные им товары в категориях, рекомендациях, в блоках «Также покупают», «Покупают вместе». При этом предложения подбираются для каждого покупателя, исходя из его интересов.

Рекламодатель платит не за клики и показы, как в предыдущем способе, а только за оформленные заказы. Такой вариант продвижения позволяет добавлять 10 000 товаров в кампанию, а таковых можно создать несколько.

Настраивается реклама также в разделе «Продвижение». Процедура, как и в первом случае, интуитивно понятна: Создать кампанию — Продвижение в поиске — Название — Создать — Добавить товары — Указать ставку — Активировать (переключить бегунок).

Ставку в этом случае определяет рекламодатель — минимально это 5%. Можно увеличить размер ставки, чтобы поднять его в рейтинге (1 шаг = 0,1%).

Больше всего заказов приносят специальные ставки. Они продвигают товар по самым популярным запросам. Поэтому стоит определить запросы и назначить для них ставки.

В этом на помощь придет блок «Популярные запросы» в «Специальных ставках», открывается блок с помощью кнопки «Настроить».

Есть в настройках отличный виджет, который показывает, на каких позициях чаще находился товар при поисковой выдаче — это Индекс видимости. Цифра, указанная в нем, показывает номер страницы, на которой пользователи могли видеть товар.

В разделе есть отчет по заказам, который можно экспортировать в CSV и скачать. Там будут указаны вводные данные рекламной кампании, стоимость товара, ставку и расход.

Читайте первую часть статьи: Обзор на рекламный кабинет.

Как эффективно использовать рекламу. Как правильно работать с SEO. Как грамотно распределять товары по складам – обо всем этом расскажем на нашем вебинаре для предпринимателей на маркетплейсах.