Найти в Дзене

Как получить контракт благодаря правильному проведению переговоров — 3 обязательных пункта

Оглавление

Если вы предприниматель, то, безусловно, вы сталкивались с ситуациями, когда вам нужно было проводить переговоры с партнерами или клиентами. Ведь именно правильное проведение переговоров может помочь вам получить выгодный контракт. Сегодня я, Ибрагим Метаев, директор по партнерским программам в Yang Consult, расскажу вам о трех обязательных пунктах, которые помогут вам получить контракт благодаря правильному проведению переговоров.

Ибрагим Метаев, директор по партнерским программам Yang Consult
Ибрагим Метаев, директор по партнерским программам Yang Consult

1. Подготовьтесь заранее

Переговоры - это не случайное мероприятие. Они требуют подготовки. Исследуйте компанию, с которой вы ведете переговоры, изучите их продукты и услуги, посмотрите, какие конкуренты у них есть и как они решают подобные проблемы. Чем лучше подготовитесь к переговорам, тем больше шансов получить желаемый контракт.

Согласно исследованию Harvard Business Review, 70% предпринимателей проводят слишком мало времени на подготовку к переговорам.

2. Умейте слушать и задавать вопросы

Ключевая составляющая успешных переговоров - это умение слушать. Вы должны понимать, что ваш партнер или клиент желает, чтобы вы смогли предложить решение их проблемы. Хорошо заданные вопросы могут помочь выявить эти проблемы и найти лучшее решение.

Согласно исследованию HubSpot, на 78% покупателей больше влияет способность продавца задавать правильные вопросы, чем способность продавца отвечать на них.

3. Давайте обратную связь партнерам

Помимо того, что нужно быть убедительным и уметь находить компромиссы, не менее важно наладить эффективную коммуникацию с партнером. Деловая переписка и встречи должны быть ясными и понятными, а вы должны четко выражать свои идеи и предложения. Кроме того, старайтесь быть на одной волне с партнером, поскольку настроение и эмоции могут повлиять на исход переговоров.

Статистика: согласно исследованию компании McKinsey & Company, открытая обратная связь друг для друга со стороны партнеров улучшает результаты переговоров в 95% случаев.

Ибрагим Метаев, директор по партнерским программам: