Занималась я как-то с преподавателем по вокалу в музыкальной школе, пела романс Даргомыжского, тут заходит заведующая хозяйством и говорит моей преподавательнице:
- Тут мальчик есть двадцать пять годиков, хочет заниматься вокалом, может, возьмёте его частно? Он в рок-группе поёт, хочет научиться петь лучше.
- Может, ему тогда эстрадный вокал нужен? - Говорит моя преподавательница.
А я сразу мыслю в верном направлении - так академ - то, что надо для рока и металла, это же круче, чем эстрадный вокал - кричать по нотам и мимо большого умения не надо, а вот вы спеть попробуйте хотя бы как Тарья Турунен в 2000-м году.
И завхоз подтверждает мои мысли вслух:
- Так чему его там научат, а верхний диапазон по-любому академом петь, иначе никак.
В общем, стала моя преподавательница с ним заниматься. Звали его Шуваев Павел, и я его несколько лет спустя видела в сериале "След", когда по просьбе знакомого, игравшего в 137-й серии, посмотрела один эпизод.
Прошло несколько лет, пошла я поступать в МПГУ на музыкальный факультет. Говорю: мне бы петь научиться, а то пою в группе, а петь не умею.
- А что играете? - Был вопрос.
- Блэк-Дэт-Готик рок.
- Так для рока, может, эстрадный вокал надо?
- Нет, эстрадный - это для попсы, а мы металлюги, нам нужен академический.
Поступила, учусь. На четвёртом курсе преподаватель по истории музыки вдруг говорит:
- Вот есть стиль барокко, есть классический, есть романтизм. А вот что такое рок?
И я задумалась - действительно, что же такое рок? И закопалась в музыкальный анализ рок-композиций. И пришла к выводу, что рок - это, собственно, ни что иное, как барокко, классика и романтизм с электрогитарами.
А первым советским рокером - тапками попрошу не закидывать - был Высоцкий. Вот послушайте, например, "Кони привиредливые", поймёте, о чём я.
Именно рок послал меня в академическое высшее музыкальное образование, да-да. А кто именно? Вот часть списка:
Nightwish
Therion
Helloween
Король и Шут
Я всегда говорю так: хочешь научиться петь - учись петь академом, эстрадным всегда потом прокричишь, если ещё останется желание.
И точно так же, как барокко становится роком в исполнении электрогитар, точно так же рок становится барокко в исполнении симфонического оркестра. Вот яркий пример: