Найти тему

Виды спроса в маркетинге

Ииии мы продолжаем о маркетинге по порядку

Разобрались с понятием маркетинга, освоили маркетинг-микс и вдруг поняли, что повсюду фигурирует понятие "спрос"

Само собой, мы все уже выучили за годы проживания в современном мире, что спрос - это когда люди хотят и тратят деньги за тот или иной продукт, НО!

-2

Его величество маркетинг говорит, что важно понимать, какой вид спроса на текущий период времени или же даже в будущем есть/будет на продукт и применять определенный вид маркетинга! Да да, есть разные виды маркетинга! А ты знал это?!

1) Первый вид спроса - "Отрицательный"

Возникает, когда люди имеют все возможности для покупки продукта, но этого не делают из за каких-либо внешних причин. Например: политических, социальных и так далее.

Как вариант:

Веганы не покупают мясо или изделия из меха и шерсти(Потому что сложился такой тренд у общества). В таком случае применяется конверсионный маркетинг. Он позволяет понять причины и применить действия, чтобы вернуть спрос в положительную сторону.

2) Отсутствующий - в таком случае его просто нет. Люди не заинтересованы в приобретении тех или иных товаров. Как вариант - доходы населения сильно ниже, чем стоимость предлагаемого нами товара.

В таком случае применяется стимулирующий маркетинг, задача которого, как раз выявить потребности и дать рынку то, что он хочет.

3)Скрытый спрос возникает в тот момент времени, когда человек хочет приобрести товар с определенными свойствами и/или функциями, но его на рынке попросту нет.

Например: Люди хотели технологически более продвинутые сотовые телефоны, нежели чем те, которые были на рынке в конце нулевых-начале десятых и производители дали людям смартфоны.

А помог им развивающий маркетинг, задача которого выявлять скрытые потребности и создавать под них соответствующие товары.

-3

4) Падающий спрос - именно с ним рано или поздно столкнется любой маркетолог, бизнесмен и предприниматель. Люди начинают переставать покупать товар потому что есть аналог, есть лучше, товар морально устарел и т.д. И вот тут на помощь приходит ремаркетинг - задача которого возродить спрос к товару. Возможно вы обновите свое предложение, сделаете ребрендинг, добавить свойств, модернизируете товар - это уже второй вопрос. Главное - остановить падающий спрос.

5) Полноценный - все идеально. Товар покупают. Мы его продаем. Казалось бы - что еще нужно, а нужно! Поддерживающий маркетинг - он как раз таки исследует рынок и реагирует на изменение предпочтений людей, вносит корректировки и товар продолжает стабильно продаваться. Как пример - Coca-cola, Macdonald's - эти ребята яркий пример.

6) Чрезмерный спрос - казалось бы мечта... Спрос превышает предложение, люди стоят в очередях за вашими товарами, ждет и хотят купить. Но нет! Очереди не всегда хорошо. Ажиотаж - это плохо, это бьет по репутации ("Опять полки пустые! Какого хрена товар до сих пор не у меня, я жу внес предоплату! Да вы охренели что ли? 21 век а вы не можете продать мне то что я заказал месяц назад!")

Чтобы не было такого негатива, и тем более он не разрастался - используется демаркетинг. Его задача снизить чрезмерный спрос, сравнять его с предложением и продолжать спокойно работать. Как пример - подъем цены отличное решение проблемы, но не всегда. Напиши в комментариях как еще можно снизить спрос

7) Нерегулярный спрос или проще говоря сезонный. Спрос в сезон растет, в НЕ сезон падает. Летом хорошо продается мороженное, снасти для рыбалки, туфельки и так далее. Зимой спрос на эти товары падает и чтобы спокойно работать на помощь приходит синхромаркетинг. Различные акции, стимулирующие мероприятия, гибкие цены, скидки и прочие штуки позволяют привлекать потребителей даже в несезон.

8) И последний вид - Иррациональный спрос - это когда люди хотят покупать то, что вредит их здоровью, делает больными, кривыми, косыми и может даже убивает, но они все равно идут и покупают и пользуются.

Наверное догадались что за товары - сигареты, алкоголь, наркотики и т.д.

И вот чтобы снизить спрос используется противодействующий маркетинг. Запрет на продажу наркотических веществ, повышение акцизов и как следствие цен на сигареты, ограничение продажи алкоголя по времени и тому подобные моменты.

Короче, теперь ты знаешь виды спроса и как надо с ними работать, какой вид маркетинга использовать.

В следующей статье разберем, что же лежит в основе всего этого и маркетинга в целом

И да прибудет с тобой сила!