Blizzard утверждает, что финальная версия Diablo 4 может быть очень похожа на MMO, но она не будет отражать бесконечное стремление жанра к совершенству и не предаст историю серии как ролевой игры. Во время разработки Diablo 4 команда постоянно спрашивала себя, является ли она MMO или ролевой игрой, и где провести черту.
«Diablo 4 – это в первую очередь ролевая игра», – сказал в групповом интервью PC Gamer помощник директора игры Джо Пипиора. «Это игра, в которой нужно путешествовать по подземельям, кромсать монстров и собирать лут».
Открытый мир и то, как другие игроки могут появляться рядом с вами, чтобы помочь с мировыми событиями и мировыми боссами, призваны создать ощущение, что Санктуарий больше чем кажется, а не создать ощущение групповой деятельности в MMO.
После прохождения основного сюжета в Diablo 4 будет масса причин вернуться в старые подземелья для получения лучшего снаряжения. В открытом мире есть кошмарные подземелья с уникальными задачами, а также зоны PvP.