Найти тему

Контент для маркетплейсов и соцсетей одной съёмкой

Для тех, кто производит свой товар, развивает и продвигает бренд или продукт, а паралельно продает на маркетплейсах.

Кейс: фото для маркетплейса Wildberries (далее WB), которые органично вписались в социальную сеть.

Фотосъемка для "Мастерская Александра"
Фотосъемка для "Мастерская Александра"

Основное отличие фото для WB от фото для социальных сетей в соотношении сторон. Для маркетплейса это вертикальный формат 3:4. Для соцсетей это могут быть квадраты или горизонтальный формат.

Различия фото для маркетплейса и популярных соцсетей
Различия фото для маркетплейса и популярных соцсетей

При заказе съёмки нужно заранее предупредить фотографа о том, что фото нужны универсальные. Это будет влиять на построение композиции, крупность кадра.

Иначе вертикальные фото могут некрасиво обрезаться. Часть предмета будет выходить за пределы кадра, будут нарушены принципы гармонии композиции.

Пример, когда из вертикальных фото лучше не делать квадраты
Пример, когда из вертикальных фото лучше не делать квадраты

Также стоит указать в техническом задании про разную крупность кадра. Чередование в ленте социальной сети разных планов (общий, средний и крупный) сделают визуал более интересным и гармоничным.

Крупность плана
Крупность плана

Если вы оформляете визуал текстом, это также стоит указать заранее. Фотограф продумает кадр с учётом свободного пространства, где текст будет вписываться органично.

Оставьте пространство для текста
Оставьте пространство для текста

Попросите фотографа в рамках ТЗ сделать фото в нескольких вариантах кадрирования, чтобы не тратить на это свое время, а просто выкладывать. Лучше сразу включить это в описание задачи, так как исполнитель заранее рассчитывает время и стоимость проекта.

#предметныйфотограф #контентдлябизнеса #контентдлябренда #контент #фото #подсвечник #натурально #блог #маркетплейс #wildberries