Найти в Дзене

Запуск речи и расширение сенсорного опыта

Если у вашего детеныша отсутствует речь и вас это беспокоит, то начните с расширения сенсорного опыта и вообще с расширения опыта. По моей собственной статистике самые не говорящие дети у тревожных, брезгливых и малоактивных родителей. Поэтому ниже я перечислю некоторые базовые рекомендации, которые важно соблюдать всем родителям и родителям всех детей, независимо от того ходит ли ваш ребёнок на развивающие занятия или нет. 1. Ни одна развивашка не сможет научить ребёнка открытости, смелости, исследовательскому интересу так, как этому может научить активная позиция родителей. Дело в том, что ребенок много наблюдает и вообще обладает такой удивительной штукой как "зеркальные нейроны". Они нужны ребенку для того чтобы адаптироваться во внешней среде и обучаться с помощью подражания значимому взрослому. Именно поэтому, родителю замкнутого и мало общительного ребенка в первую очередь необходимо изменить свой образ жизни, добавив в него движение, разнообразные хобби, поездки, прогулки, общ
Оглавление

Если у вашего детеныша отсутствует речь и вас это беспокоит, то начните с расширения сенсорного опыта и вообще с расширения опыта. По моей собственной статистике самые не говорящие дети у тревожных, брезгливых и малоактивных родителей. Поэтому ниже я перечислю некоторые базовые рекомендации, которые важно соблюдать всем родителям и родителям всех детей, независимо от того ходит ли ваш ребёнок на развивающие занятия или нет.

1. Ни одна развивашка не сможет научить ребёнка открытости, смелости, исследовательскому интересу так, как этому может научить активная позиция родителей.

-2

Дело в том, что ребенок много наблюдает и вообще обладает такой удивительной штукой как "зеркальные нейроны". Они нужны ребенку для того чтобы адаптироваться во внешней среде и обучаться с помощью подражания значимому взрослому. Именно поэтому, родителю замкнутого и мало общительного ребенка в первую очередь необходимо изменить свой образ жизни, добавив в него движение, разнообразные хобби, поездки, прогулки, общение с интересными людьми, ну и не забываем совместные (желательно подвижные) игры с ребенком. Телевизоры, мультики, гаджеты, игрушки-гаджеты и т.д. Ну вы поняли. Сначала распаковываем себя, внимание ребенка откроется автоматически за вами, благодаря все тем же зеркальным нейронам.

2. Избавьтесь от игрушек-гаджетов, обзаведитесь натуральными природными материалами.

Игрушки-гаджеты - это всё, что поет, танцует, мигает, насыщено разными кнопочками и раскрашено в яркие цвета.

Я называю их гаджетами, потому что эти игрушки привлекают внимание ребенка, вызывают интерес и не позволяют инициировать свое внимание и свой интерес. А это основа жизнеспособности и успешности человека. Дети, воспитанные на таких игрушках не могут находиться в группе с детьми, требуют много внимания и ничем не интересуются, так как ждут что их интерес будут обслуживать индивидуально.

Природные материалы - универсальные игрушки, воспитывающие волю, внимание, исследовательский интерес и все то, что необходимо для здоровой психики.

К природным материалам отнесу: перья, сухоцветы, соленое тесто, разные крупы, каштаны, желуди, листья, орехи, шишки, палочки, веточки, разные камни, мох и др.

3. Сенсорное разнообразие наращивает нейронные связи. Какая бывает сенсорика?

Важно знать, что сенсорика должна быть разнообразной и питать все сенсорные системы человека. А именно зрительную, слуховую, обонятельную, вкусовую, тактильную, вестибулярную и проприоцептивную. Мы не можем знать наверняка какую сенсорную систему ребенка не докормили информацией, что часть психических функций не проснулась. И поэтому важно давать детям разнообразие и возможность выбирать активность.

В моем опыте была история, когда два занятия трехлетний не говорящий детеныш сидел в куче риса и пересыпал его, а уже через неделю заговорил.

Пройдемся по сенсорным системам, материалам и играм, которые помогут их напитать.

1. Зрительная (катание мячей по полу или других предметов с горки, различные шарогоны, рисование на больших пространствах и т.д.)

2. Вкусовая (кулинария, позволение обмусолить во рту безопасные предметы, вкусовые баночки по методу Монтессори, разнообразные овощи и фрукты на кухне и в доступе ребенка и т.д.).

3. Обонятельная (прогулки, игры со специями, травами, аромолампы, добавление эфирных масел в другие сенсорные материалы, ванны и т.д.)

4. Слуховая (звенящие предметы, музыкальные инструменты, активное музыкальное слушание, свободные танцы и т.д.

О слуховой сенсорной стимуляции я писала отдельный пост здесь.

5. Тактильная (самый распространенный вид сенсорных игр, здесь все, что я перечислила в фото галерее о натуральных материалах)

6. Вестибулярная (качели, свободное исследование таких структур как кисель и тесто, доски на колесах, балансиры и др)

7. Проприоцептивная (самая обделенная система, напитать которую можно через возможность тянуть, толкать, прыгать, обниматься, кружиться за руки и др.)

4. Различные коммуникационные среды для ребенка

-6

Пожалуй, последняя рекомендация для родителей. Не зарывайте ребенка в 4х стенах. Даже если комната ребенка оборудована по полной. Ходите на разные мероприятия, кружки, мастер классы, детские площадки. И старайтесь сделать так, чтобы ребенок видел разных людей, участвовал в разных формах взаимодействия, играл со сверстниками и исследовал окружающую среду не только глазами, но и активно взаимодействовал с ней, глядя на пример более активных людей.

-7