Найти в Дзене
В небе и космосе

Как проходит подготовка к сертификации «МС-21-310»?

изображение с сайта ussianplanes.net
изображение с сайта ussianplanes.net

Предположим, у вас есть автомобиль «Мерседес». Явно вы теперь озабочены тем, что оригинальных запчастей нет. А как же быть с импортными самолетами, «Боингами» и «Эйрбасами»? На них не установишь левую запчасть: в небе обочин нет. Поэтому, «иномарки» - «Боинги» и «Эйрбасы» уже начали разбирать на запчасти. Да и «SSJ-100» не отстает от «Боингов» и «Эйрбасов»: из – за отказа США на поставку свечей зажигания для франко/российских двигателей «SaM-146», многие «SSJ-100» остались не у дел. Вот и стоят бедолаги в Жуковском без двигателей, ожидая отечественные «ПД-8». А как же на сегодняшний день обстоят дела с заменой импорта, с нашим «МС-21-310»? Ну так вот, руководство проекта «МС-21-310» рассказало хорошую новость: к концу 2023 года начнется сертификация импортозамещенной версии «МС-21». Но для того, чтобы сертификационные испытания прошли на отлично, сегодня «МС-21-310» гоняют, как говорят и «в хвост и в гриву». Вот, что поведал А. Гуськов (летчик-испытатель ОКБ А.С. Яковлева): сегодня мы проверяли взлет и пролет над полосой на высоте 1 метра, чтобы проверить эффект экранирования земли для настройки автопилота. А вчера была проверка шасси: при взлете и посадке самолет наезжал на железную плиту. Впереди испытание на сваливание, потом на выключение одного из двигателей, ну и так далее, согласно программе испытаний. На вопрос, а как ведут себя отечественные двигатели «ПД-14», А. Гуськов сказал следующее: двигатель отличный, ни чем не уступает американскому «Pratt&Whitney PW1431G», только вот на взлете потребляет чуть больше, чем импортный. И раз мы затронули тему авиадвигателя, то и в этом вопросе есть хорошая весть: не так давно, гендиректор ОДК В. Бадеха сообщил пресс-службе Пермского края, что «ОДК-Пермские моторы» приступил к серийному производству двигателя «ПД-14» для «МС-21-310». По заверениям В. Бадехи, к 2030 году предприятие выйдет на выпуск до 160 двигателей «ПД-14» в год, а выпуск «МС-21-310» составит не менее 72 самолетов. Ну вот, заставили нас санкции двигаться вперед, а то чуть было не похоронили самолет….

Статья вас заинтересовала?

Нажмите палец вверх и подписывайтесь на наш канал, чтобы быть в курсе последних новостей авиации и космоса.