Найти в Дзене

Эксперт: российские производители запчастей для грузовиков «большой европейской семерки» могут обеспечить менее 1% нужных деталей

Некоторые транспортные компании на фоне дефицита научились «перепрошивать» электронные блоки управления

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Мощности российских производителей комплектующих для грузовой техники «большой европейской семерки» могут обеспечить менее 1% необходимых для ремонта запчастей, отметил в беседе с «Логирусом» директор по логистике и коммерции транспортной компании Delko Олег Гайфуллин.

– Доля китайского автопрома продолжит расти. Для КНР 30 тысяч седельных тягачей – это всего 3% от машиностроительных мощностей страны. Китай с легкостью может закрыть потребности отечественных транспортных компаний, в то время как отечественные изготовители могут обеспечить лишь 30%, – считает Олег Гайфуллин.

История вопроса:

Некоторые игроки транспортного рынка начали использовать неоригинальные детали еще до введения санкций. О такой практике «Логирусу» рассказал дальнобойщик Дмитрий Ильин, который ездит на Scania.

– Еще два года тому назад нам начали ставить неоригинальные запчасти. Например, салонные воздушные фильтры. Оригинал на Scania стоил 9 000 рублей, аналог – 1 500 рублей. Та же ситуация и с топливными фильтрами: стоимость оригинала достигает 20 000 рублей, китайский аналог – 5-6 тысяч рублей.

Больше всего проблем транспортным компаниям доставили электронные блоки управления (ЭБУ). На них сейчас отмечается самый острый дефицит.

– Если не иметь долгосрочного контракта с поставщиками, то возникает следующая ситуация. Из-за отсутствия аналогов, стоимость этих деталей у дилеров может доходить до 100 тысяч рублей, – рассказал директор по развитию «Грузовичкоф» Алексей Собольков. – Мы просто берем старую деталь и самостоятельно «перепрошиваем» в своей ремзоне.

Также эксперт отмечает, что стоимость деталей как новых, так и б/у, увеличилась на 15-30% по разным позициям, по сравнению с прошлым годом.

Напомним, ранее кабмин поручил Минэку, Минфину и Минпромторгу рассмотреть возможность создания индустрии по восстановлению поддержанных автозапчастей для их дальнейшего использования, в том числе в рамках ремонта автомобилей по ОСАГО и Каско. LR