Молчать молчу, а жить-таки – живу.
И вот, купила на днях банку ячменного (!) кофе. Без примесей, как есть – ячменное.
А надо заметить, я большой любитель кофе. Почти фанат. С детства обожаю черный, густой, горький заморский напиток. Бурду – как говорила мама, не понимающая – откуда в ребенке «бразильская страсть». 50 лет минуло, я и сама так и не поняла – откуда. Существует, однако. Жизнь без кофе для меня – это полужизнь.
И представьте, что на этом фоне наваливается на страну перестройка с немыслимым дефицитом, когда даже хлеб по талонам, а кофе исчезло вовсе. Пробивные люди товар, конечно, доставали. Особенно хорош был этот.
Мне, нищей и одинокой, подобное роскошество было недоступно. Но спасение пришло. Суррогаты! Оказалось, в России они давно и успешно применяются.
Я даже возрадовалась, узнав про суррогаты. Как начинающаяся писательница, я перестройку не переживала, а всею сутью «хавала» - время роскошного опыта для творческой личности! Книжные знания вдруг обратились в явь: морковный чай, сахарин (мне его доставали по аптекам питерские друзья), морская капуста вместо форели с кормовым топинамбуром (земляная груша) на гарнир. «Золотой колос» на смену бразильским прожаренным зернам. Ячмень – 70 проц., рожь – 10 проц., овес – 15 проц.
На вершине линейки суррогатов стояла «Балтика». Состав – супер: 20 процентов кофе, остальное ячмень и желуди. Но «Балтику» еще найти надо было.
Лет через пять правильный кофе вернулся. Из ячменя я пью теперь только пиво))
А на днях увидела прилично оформленную стеклянную банку «Ячменный кофе». Купила полюбопытствовать. Сто баллов из ста! Практически не отличим от любого растворимого кофе. Научились делать!
И всё бы хорошо. Но гложут смутные сомнения… В Бразилии-то, сообщают, виды на неурожай…
Знакомы ли вам кофейные страсти или вы счастливо обходитесь без оных?..