Эпизод 15
«Что несет этот сумасшедший?! Лира?! Сестра Фила? Точно! Фил рассказывал, что отец Лиры бросил Галену, когда та только родила дочь! Видимо, по указу этого пирата Андрас ворвался в ее дом с целью похитить Лиру. Неужели отцовские чувства пробудились? Но похитили-то меня!», – Алика обдумывала услышанное и молча стояла перед высоким пиратом.
- Что же ты молчишь? Или язык проглотила? Понимаю, удивлена. Нам нужно многое обсудить. И, к счастью, для этого у нас будет время, – похлопал по плечу Алики пират.
Затем он обратился к Андрасу:
- Мы покинули системы Террарии?
- Еще нет, капитан! Но их Первый флот до сих пор не вернулся, так что дорога домой будет быстрой, – доложил Андрас.
- Хорошо. Ты голодна? – пират вновь обратился к Алике.
Алика решила, что играть роль обретенной дочери главаря пиратов – на данный момент лучший выбор. Это будет давать ей определенные привилегии, пока она будет находиться среди пиратов. Вдобавок, она выиграет время, чтобы обдумать свой побег. Надеяться на спасение не приходится: Галена вряд ли что-то поняла при нападении, а Шестой отдел не скоро хватится своего агента – следующая встреча со связным только через неделю. К тому же, если она признается, что Андрас ошибся, страшно подумать, что они сделают с молодой девушкой. А пока ее принимают за Лиру, это будет гарантией того, что настоящую сестру Филиуса они не тронут.
- Да, – коротко ответила Алика.
- Отлично! Велите немедленно накрыть стол. Сегодня будет праздничный ужин в честь воссоединения семьи! – пират посмотрел на Алику и подмигнул ей.
Капитан сел во главе длинного стола в грузовом отсеке корабля, который превратили в «обеденный зал». Алику он посадил по левую руку от себя. Справа расположился Андрас. За столом собралось примерно двадцать человек. Девушка молча наблюдала за тем, как сервируют стол. «Да, понятие «праздничный ужин» у пиратов, должно быть, свое», – с досадой подумала Алика. На столе стояло множество тарелок, в которых были расфасованы флотские сухпайки: консервы, галеты, быстрорастворимые супы. Единственное, что делало этот ужин «праздничным» – четыре бутылки вина. Главарь пиратов встал, взял одну из бутылок, открыл ее и налил содержимое в кружку Алики.
- Это вино было на первом ограбленном мной корабле, когда я стал капитаном! Я как раз хранил его для такого случая! – с гордостью похвастался пират своей «дочери».
Алика понимала, что теперь каждое слово, каждая фраза, произнесенные ею, должны быть хорошо обдуманными и взвешенными.
- А как тебя зовут? – спросила девушка у «отца».
Пират с удивлением посмотрел на нее.
- Мама никогда не называла твоего имени. Она говорила, что ты сбежал, как только я родилась, – объяснила Алика свой вопрос.
- Галена… Она всегда была с характером. Нисколько не изменилась... Меня зовут Герхард Бастилье, – ответил главарь пиратов.
Герхард протянул «дочери» кружку с вином, поднял свою и громко произнес:
- Ищущий да обрящет! За старую и новую семью! – говоря это, пират посмотрел на Алику.
Все присутствовавшие на пиру подняли свои кружки и выпили. Алика сделала то же самое.
После того, как были осушены несколько кружек подряд, вино быстро закончилось, и два пирата из команды принесли в грузовой отсек бочку с каким-то самодельным спиртным напитком. Ее поставили на стол. Первую кружку наполнили капитану, вторую Андрасу, третью Алике. Девушка сделала один глоток и тут же выплюнула содержимое изо рта. Все присутствующие на застолье пираты разразились смехом.
- Что это за жуткое пойло? Как будто выпила машинное масло вперемешку со спиртом! – спросила Алика, и все ее лицо перекосилось.
- Это настоящий космический ром! С качественным алкоголем у нас напряг, поэтому пьем, что найдем или сделаем сами, – объяснил Андрас.
Какое место занимает этот молодой человек в пиратской иерархии, Алика точно не понимала, но оно явно было не рядовым. «Видимо, помощник капитана», – подумала девушка, так как прочие пираты к нему относились с таким же почтением, как и к самому Герхарду, несмотря на его молодой возраст.
«Праздничный ужин» у пиратов очень быстро превратился в обычную попойку. Слева от Алики сидел немолодой пират, с косматой рыжей бородой и с такими же рыжими длинными нечесаными волосами на голове. Несмотря на то, что Алика сама была невысокого роста, сидевший рядом рыжий пират был ниже ее. Заметив это, и то, как выглядел внешне этот пират, Алика вдруг поняла, что он ей напоминает одного фантастического персонажа из старых земных сказок, а именно – гнома. Пират был уже изрядно пьян, в разговор ни с кем не вступал, а лишь тихо себе под нос что-то напевал.
Чем меньше оставалось рома в бочке, тем команда пиратов становилась пьянее. В том числе и капитан. «Пока он пьян, может попробовать что-то разузнать у него о причинах, побудивших пойти на похищение своей дочери. Не верю я в отцовскую ностальгию», – продолжала размышлять Алика.
- Капитан, можно вопрос? – набралась смелости и спросила девушка.
- Конечно, слушаю тебя, – сказал Герхард и повернулся в сторону «дочери».
- Зачем ты приказал меня похитить? Зачем я здесь? Ты ведь понимаешь, что я не хочу такой жизни. Я хочу домой, к маме, брату… отцу, который меня растил, – Алика рискнула сыграть на контрастах плохого и хорошего отца, дабы продемонстрировать Герхарду, что он ей отцом никогда не будет. Слова были резки, но Алика надеялась, что если он это поймет, то надобность ее удерживать отпадет.
- Да, я знаю, что меня не было рядом, когда ты делала первые шаги, произносила первые слова. Это целиком моя вина, и мне нет оправдания. Когда ты родилась, я не был готов к этому. Я был молод, горяч, самонадеян. Я хотел большего, чем просто прозябать на Марсе, работая за никчемную зарплату на заводе. Понимаешь? И я ушел. Бросил вас с мамой. Теперь я понимаю, что был неправ, но сделать с этим уже ничего не могу. Но зато, я могу сейчас защитить тебя, – закончил свою отповедь изрядно хмельной Герхард и сделал очередной глоток рома из кружки.
- Защитить? А мне нужна защита? – спросила Алика.
Герхард помолчал несколько секунд, затем поставил на стол свою кружку с недопитым ромом и сказал:
- Я устал, пойду спать.
После чего он встал из-за стола и вышел из грузового отсека.
- Не думай о нем плохо, Лира. Я не знаю, каким он был в молодости. Но сейчас это достойный человек, за которым идут люди, – вступился за капитана Андрас, когда тот покинул отсек.
- Достойные люди не грабят корабли и не похищают дочерей, – парировала Алика.
- Тебе легко рассуждать. Ты росла в достатке, в семье, где тебя любили, о тебе заботились. Ты не голодала. Но многим в жизни не так повезло. В том числе и мне. Я родился на добывающей станции на одном из астероидов в поясе Койпера. Мать умерла в моем раннем детстве. Отец работал шахтером в забое, и дома трезвым я его почти не видел. Когда мне было двенадцать лет, я сбежал из дома. Пробрался на один из рудовозов и спрятался в грузовом отсеке. Корабль держал курс куда-то на границу. Но мне было все равно, куда лететь. По счастливой для меня случайности рудовоз захватили пираты. Возглавлял их капитан Бастилье. Пираты приютили меня и дали то, чего у меня никогда не было – настоящую семью, – закончил автобиографию Андрас.
- А теперь в благодарность ты убиваешь, грабишь и похищаешь людей для этой семьи? – иронично спросила Алика.
- Мы не убиваем без необходимости! Я не знаю, что вам плетут про нас власти! Мы не звери какие-нибудь! У нас тоже есть свои правила, которые, кстати, именно твой отец ввел! Например, если корабль сдается нам без боя, мы не только не трогаем команду и корабль, мы забираем только три четверти груза и не галетой больше! – на повышенных тонах объяснил Андрас.
- Галетой? – удивилась девушка.
- В космосе есть только две по-настоящему ценные вещи: воздух и еда. И так уж вышло, что именно еда стала своего рода основной пиратской экономики. За еду можно купить почти все, что угодно, – Андрас сделал глоток рома. – В общем, после того как мы заберем свое, мы отпускаем захваченное судно и его экипаж!
- Расскажи это тем, кому не повезло оказаться на «Найтингейле», – фыркнула Алика и отвернула голову в сторону.
- Что? – не расслышал последнюю реплику сквозь шум пьющих пиратов Андрас.
- Ты знаешь историю про «Найтингейл»? Это был корабль-госпиталь. Он перевозил офицеров флота для прохождения лечения на планету Глизе. Этот сектор находится далеко от границ, и никто не ожидал встретить там пиратов. Твои друзья захватили корабль и согнали всех, кто на нем был, в грузовой отсек. Некоторые из пациентов были прикованы к кроватям, их пришлось нести на себе членам экипажа. После этого пираты медленно стравили весь кислород из отсека. Выживших не осталось. Триста сорок два человека погибло. Когда «Найтингейл» нашли патрульные корабли, в бортовом компьютере обнаружили видеозапись, где пираты смеялись, наблюдая за тем, как ни в чем не повинные люди медленно задыхались в грузовом отсеке. Ты что-то говорил про убийства без необходимости? – спросила Алика и оглядела пьяную компанию пиратов.
- Да, я слышал про корабль-госпиталь. Но гарантирую, это были не мы. Это был капитан Марцел. Ласло Марцел – поспешил заверить собеседницу Андрас.
- Какая разница, вы, не вы? Это были пираты! И за одно это они заслуживают самого сурового наказания!
- Пиратское сообщество неоднородно. И никогда не было таковым. Каждый капитан сам решает, как ему поступать с захваченным трофеем. Но скоро это может измениться. И причиной тому будет твой отец. Видишь ли, все пираты сегодня стоят на пороге того, чтобы объединится под одним общим главарем, королем пиратов, если угодно. И на эту должность претендуют два человека, упомянутый мною капитан Марцел и твой отец. Марцел, как ты сама подтвердила рассказом про «Найтингейл», подонок еще тот. Он ни перед чем не остановится, чтобы достичь своей цели. И сейчас его цель – стать главарем пиратов. Он не может открыто убить нашего капитана, это настроит добрую половину пиратского сообщества против него. Поэтому он решил шантажом вынудить нашего капитана отказаться от претензий на главенство. Осуществить это Марцел может только через тебя, – Андрас сделал глоток рома из кружки.
- Марцел хотел похитить… меня?
- Да. Уж не знаю, откуда он узнал про тебя. Но поверь, если бы мы опоздали, у Марцела ты бы была в совершенно иных условиях, нежели здесь. Так что отец спас тебе жизнь. Будь ему хотя бы за это благодарна.
- А как же мама? Не найдя меня, Марцел может похитить маму?
- Нет, любовь капитана к Галене осталась в далеком прошлом, и Марцелу это известно. А значит, шантаж через нее бесполезен. Другое дело, родная дочь… – заверил Андрас, подмигнул девушке и улыбнулся.
Алика испугалась. «Если Марцел планировал похитить Лиру, значит ей все еще грозит опасность. Нужно срочно связаться с ней или ее родителями и предупредить их», – решила Алика.
Читать книгу на Дзене