Найти тему
Подкаст ПЛАНЕРКА

Когда пора внедрять бренд в бизнес?

Поднимем сегодня спорную тему: а когда пора внедрять бренд в бизнес?
Когда будет лучше? На старте, или когда мы станем больше, или когда нужно будет сезонное обновление? А что, если мы скажем, что даже если компания ни разу целенаправленно не вкладывалась в развитие своей айдентики и бренда,
бренд все равно существует и во вне, и внутри бизнеса 🤫

Если сразу на старте прописать позиционирование, миссию, коммуникационную стратегию, ToV, то с самого начала развития компания сразу попадает в целевую аудиторию по ценностям и смыслам. Плюс, когда развитие компании стартуют сразу под определенным брендом, то стоимость продукта может быть и выше за счет добавленной ценности

❗️ И сразу сделаем оговорку – все это имеет место быть, когда уже проверен спрос на продукт. Если это стартап без предварительных тестов, то может получится классно, красиво, но без продажи и с негативным опытом относительно брендинга.

Что делать стартапам – соблюдать баланс креатива и аналитики, именно с исследований Red Pear начинает разработку любого бренда или стратегии

Подведем промежуточный итог:
Понятие «брендинг – это украшательство и излишество» возникает в тот момент, когда разработка бренда упирается только в визуальную концепцию, с отсутствием ценностей и исследований, и у клиента есть негативный опыт

Так, а когда пора?

Первое – стоит ли внедрять брендинг, когда компания уже большая и достигла высоких оборотов? Конечно, стоит.

Если компания уже давно на рынке, заняла свою нишу и успешно расширяется – так называемый ребрендинг может расширить аудиторию и привлечь новых покупателей в бизнес. За основу ребрендинга или расширения дочерних брендов компании, конечно, берется исследование потребителей. Именно у них уже есть свой ассоциативный ряд, связанный с компаний и продукцией. Цель исследования – найти устоявшиеся мыслеобразы и выявить новые.

А если мы ребрендинг хотим, а исследование нам не надо?
Тогда у нас не лучшие новости: высока вероятность, что миссия и концепция, которую вы придумали не ответит на запросы и восприятие уже имеющейся аудитории, а новых клиентов будет слишком мало, чтобы перекрыть затраты и выйти в плюс и масштабирование бренда

Если мы возьмем пример уже существующих крупных компаний, брендинг или ребрендинг в них внедряется в несколько этапов для того, чтобы укрепить лояльность, а не подорвать ее

И вот тут нам хочется вернуться к недавно очень популярному возражению, с которым мы сталкивались –
Нас всё устраивает, прибыль есть.

Как говорит СЕО агентства, Анастасия Воронцова, – А почему вы не хотите зарабатывать больше и стабильно? Грамотное внедрение нового бренда, ребрендинга или рост личного бренда владельца компании неизбежно приведет к увеличению чистой прибыли.

И второе – что изменится, когда вы станете зарабатывать еще больше? Исходя из опыта, мы еще ни разу не сталкивались с предпринимателем или руководителем, которому было достаточно (а если это вы, то обязательно расскажите о себе и о вашей сфере в комментариях 👇🏼)

Из опыта проведения стратегических сессий для предпринимателей и компаний, скажем, что во всех процессах внутри есть место брендингу.

Например:

  • может быть не отлажена операционная работа
  • взаимодействие между отделами
  • процессы внутри бизнеса не оцифрованы
  • сотрудники, действующие или бывшие, несут в массы не те идеи бизнеса или истории о не лучшем расставании с компанией

Да-да, все эти процессы прямо или косвенно связаны с брендингом в компании!

Будучи внутри хаоса часто кажется, что чтобы больше заработать – нужно больше работать, брать больше сотрудников, но часто – нужно в первую очередь отладить операционные процессы

И, отвечая на вопрос, когда вводить брендинг и куда он ведет компанию – вглубь или вширь, это комплексный подход к развитию компании и улучшению ее продуктов. И даже если у продукта классные показатели и бренд идет в рост, всегда есть место работе внутри компании – с корпоративным брендингом. И об этом – в наших следующих материалах

Статья оказалась для вас полезной? Оставьте комментарий, какие темы вы бы хотели увидеть в наших материалах и
подписывайтесь на наш канал Red Pear