Рассмотрим основные требования к перевозчикам пассажиров, которые затрагивают руководителей автопарков такси и индивидуальных предпринимателей:
- Такси должны иметь идентифицирующие атрибуты – такие как фонарь на крыше, оклейка кузова (принт в виде шашек), сам автомобиль должен иметь желтый цвет.
- Справа от водителя в салоне авто необходимо поместить информацию для пассажира. Документы должны содержать сведения об организации, порядок оплаты за поездку, визитку водителя с фотографией, контактные данные организации, которая контролирует работу такси (при необходимости пассажир может оставить слова благодарности или, напротив, отправить жалобу).
- В салоне необходимы такие документы, как Правила пользования услугой такси, разрешение на деятельность по пассажироперевозкам, а также по багажным перевозкам.
- Руководство транспортной компании (ИП) должны проводить техконтроль за автомобилем, который выезжает на линию. В ходе проверки следует предоставить уполномоченным лицам журнал предрейсового контроля технического состояния автотранспорта. Также должны быть документы о профильном образовании механика согласно требованиям, которые выдвигаются к квалификации контролера.
- Необходимо проводить пред- и послерейсовый медосмотр водителей в соответствии с правилами. Чтобы подтвердить пройденный медосмотр, необходимы такие документы: копия и оригинал лицензии медицинской организации, которая проводит медосмотр, договор об услугах, журнал регистрации медосмотра, документы о квалификации штатных работников, которые проводят предрейсовые медосмотры водителей.
- Еще одно требование – обеспечить безопасность участников дорожного движения. Необходимо предоставить документы, которые подтверждают тот факт, что квалификация водителя такси соответствует выдвигаемым к ней требованиям. Требуются документы, подтверждающие должности лица, ответственного за БДД, а также журнал регистрации инструктажа штата с датой и подписями уполномоченных лиц.
- Пассажиры должны получать чеки или бланки-формы отчетности со всеми необходимыми реквизитами по расчетам за оказанные услуги по перевозке.
- Во время простоя автомобиль должен находиться на спецстоянке для такси. Недопустимо, чтобы во время нерабочих часов машина находилась у дома водителя или перемещалась по улицам города.
- Важно, чтобы информация для пассажиров была доступна людям с ограниченными физическими способностями. Документы должны быть напечатаны крупным шрифтом, а для слепых пассажиров – методом Брайля. Для перевозки людей с ограниченными физическими возможностями должны быть выделены автомобили с соответствующим оснащением.
- У водителя должны быть путевые листы и журнал их учета. При неправильном оформлении путевого листа есть риск внеплановой проверки от МАДИ. К ошибкам относятся отсутствие обязательных реквизитов – например, отсутствие отметки прохождения предрейсового техосмотра ТС или медосмотра водителя. Другие последствия могут включать в себя штраф и отправку машины на штрафстоянку.
Есть и новые положения закона – например, таксисты и перевозчики теперь несут более строгую ответственность за здоровье и жизнь клиентов, за их имущество. Перевозчик сам направляет заявку на внесение службы такси в единый реестр таксопарков и перевозчиков. Положения антимонопольного законодательства ограничивают повышение цен на пассажироперевозки, обеспечивая условия для нормальной конкуренции агрегаторам. Водители такси, которые в прошлом были судимы по УК РФ, больше не смогут работать по этой специальности.