Ситуация, с которой может столкнуться каждый. Блокировка карты со стороны банка, но вы ничего самостоятельно не блокировали…
Представим, что на работе, в институте, в школе, вас сделали ответственным за сбор денежных средств на что-то.
А возможно вы тот самый активист, который сам инициирует сборы внутри коллектива.
Вам периодически поступает множество переводов от своих коллег или одногруппников.
И в один из дней банк вам блокирует карту.
Давайте разбираться, что случилось и что с этим делать ?!
В Российском законодательстве существует Федеральный Закон 115 «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» ( так же можно увидеть такое сокращение ПОД/ФТ).
И да, банк заподозрил вас в нарушении именно этого федерального закона.
Вам приходит множество переводом от разных физических лиц и это вызвало подозрение.
Если банк увидит признаки нарушения закона о ПОД/ФТ , то он может заблокировать карту и отказать в проведении перевода, более того отказать в выдачи денежных средств через кассу.
Если такое произошло, банк сообщает о своем отказе в Федеральную службу по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг).
В Росфинмониторинге собирают сведенья о таких физических и юридических лицах, или проще говоря, собирают «черный список клиентов».
Этот список клиентов регулярно рассыпается по всем банкам.
И если вы попали в этот список , есть вероятность, что вам откажут в обслуживании и в других банках.
И что же делать ?!
Шаг 1
Для начала звоним на горячую линию банка или отправляемся в ближайшее отделение и узнаем, почему банк заблокировал вашу карту.
Банк обязан объяснить причину блокировки. И если это была причина подозрения ПОД/ ФТ, то он обязан уточнить, что именно вызвало подозрение.
Шаг 2
Если вы ничего не нарушали, объясните или оператору по горячей линии или сотруднику в банке, что это были за платежи.
Для этого, возможно, вам придется написать письменное обращение.
Если переводы, которые вы получали не связаны с нарушением 115-ФЗ, то банк разблокирует вам карту и передаст новые данные в Росфинмониторинг.
Шаг 3
Если на все ваши аргументы банк ответил отказом, то ваш путь усложняется.
Вам будет необходимо обратиться в межведомственную комиссию при Банке России.
Эта комиссия рассматривает такие спорные ситуации.
При этом вам не обязательно, для подачи заявления приезжать туда лично.
Можно подать заявление , через интернет- приемную Банка России.
Ссылка на интернет приемную Банка России https://cbr.ru/reception/
Мы надеемся, что эта информация вам никогда не понадобится , но а если вдруг такое произойдет, вы знаете, что делать.