Всем хорошей пятницы!! С вами Ще✌️ И мы продолжаем наши, так сказать, спин-оффы - рассказы о людях, компаниях и сферах деятельности, связанных с BTS.
Сегодня- время исправить одно упущение: уже больше месяца прошло с тех пор, как Чимин стал глобальным послом Tiffany & Co, а мы до сих пор не заглянули в историю этого мирового ювелирного бренда, которой уже, между прочим 186 лет.
Немедленно исправляемся.
Начало
Итак, легенда началась в 1837 году, когда предприимчивый 25-летний бакалейщик Чарльз Льюис Тиффани занял у отца 1 тысячу долларов и вместе со своим школьным другом Джоном Янгом, а также с его сестрой Оливией (в будущем она стала женой Чарльза) перебирается в Нью-Йорк.
18 сентября 1837 года партнеры открывают небольшой магазинчик канцелярских изделий и сувениров с нехитрым названием Tiffany & Young ("Тиффани и Янг"). В первый день работы выручка составила 4,98 долларов. Согласно финансовому отчету компании за 2019 год общая выручка составила 1 млрд 14 млн 600 тыс. долларов США.
Поначалу магазин торговал канцелярскими товарами. Однако Чарльз Тиффани довольно быстро добавил в ассортимент столовые приборы, индийский фарфор и ювелирные изделия.
Магазин поначалу располагался на Бродвее. В 1853 году Чарльз Тиффани выкупил долю своего партнера, переименовал лавочку в Tiffany & Co и украсил фасад магазина корабельной носовой фигурой — трехметровым деревянным атлантом, который держит над собой часы. Вместе с бутиком атлант несколько раз менял место жительства. И только в 1940-м году оказался по легендарному адресу - на углу Пятой авеню и 57-й улицы. Здание в «консервативно-современном стиле» (по выражению New York Times) для Tiffany спроектировали в архитектурном бюро Cross & Cross. За все про все компания заплатила миллион долларов.
Фирменный стиль, витрины и новаторство
Чарльз Тиффани был бизнесмен, что называется от бога, поэтому он напридумывал множество фишек, вошедших в учебники и рекламе.
Например, спустя два года после открытия магазина, в 1845 году, свет увидел первый каталог компании (первоначально - в черно-белых тонах). Издание называлось «Каталог полезных и роскошных предметов, импортированных Tiffany, Young & Ellis».
Каталог информировал об ассортименте товаров, а также читателям предлагалось заказать товары почтой.
Tiffany стала первой американской компанией, которая ввела стандарт по использованию серебра 925-й пробы. А студия дизайна Tiffany&Co стала первой американской школой дизайна.
Для своего дела Чарльз выбрал следующий месседж: «хороший дизайн - хороший бизнес». Дизайну изначально уделялось огромное внимание. Тот же каталог довольно быстро стал выходить в нежно-голубом цвете, который стал фирменным цветом компании. Говорят, Чарльз Тиффани выбрал его сам, вдохновляясь французской императрицей Евгенией, которая считалась законодательницей мод. Своим официальным цветом она выбрала «цвет яйца малиновки» — оттенок голубого, который уходит в бирюзу.
Цвет использовали сначала для коробочек, позже добавились пакеты и упаковка в целом. В 1998-м бренд запатентовал фирменный оттенок.
Огромное внимание уделялось оформлению витрин. В окнах первого магазина на Бродвее Чарльз Тиффани выставлял всякие диковинки вроде крохотной серебряной повозки с серебряной лошадкой.
В 50-х годах прошлого века арт-директором и вице-президентом компании был Джин Мур. Он оформлял витрины даже работами художников Роберта Раушенберга, Александра Нея, Джаспера Джонса, Энди Уорхола.
Сейчас за витрины Tiffany & Co. отвечают Ричард Мур (тезка Джина Мура) (не родственник) и Кристофер Янг, но к делу иногда привлекают и мастеров со стороны. Например, в феврале 2012-го перед вручением Academy Awards к оформлению витрин была привлечена голливудская стилистка Рэйчел Зоуи. Она предложила пять вариантов инсталляций, вдохновленных кинематографом 1930, 1940, 1950, 1960 и 1970-х, использовала нитки черного бисера, боа из перьев марабу, будуарные драпировки, большие цветы и брошь Fleur de Mer, которую актер Ричард Бертон подарил Элизабет Тейлор.
Элитный. Элитарный. Культурный
В 1861 году Чарльз Тиффани встретился с президентом США Авраамом Линкольном. Мистер президент приобрел гарнитур из жемчуга для своей супруги Мэри Тодд Линкольн. С тех пор изделия Tiffany & Co являются неотъемлемой частью жизни представителей разнообразных элитных кругов: бизнесменов, политиков, звезд шоу-бизнеса.
Президент США Джон Ф. Кеннеди в 1961 году во время визита к королеве Великобритании Елизавете II преподнес ее Величеству серебряную рамку от Tiffany со своей фотографией и подписью: «С восхищением и глубочайшим уважением».
Надо сказать, что Кеннеди несколько оконфузился: обычно рамку с своим портретом дарила гостям сама королева. А скромность президентского подарка объяснялась тем, что визит был неофициальный и предполагалось, что при следующей встрече дар будет солиднее. Вот только до нее Кеннеди не дожил.
Тiffany & Co. оставил след и в популярной культуре. В 1958 году писатель Труман Капоте написал новеллу «Завтрак у Тиффани», а в 1961 году был снят одноименный культовый фильм с Одри Хепберн в главной роли (хотя сам Капоте хотел видеть в главной роли Мэрилин Монро).
Экранизацию, созданную режиссером Блейком Эдвардсом, многие до сих пор называют лучшим примером продакт-плейсмента в мировой истории. Tiffany & Co в обмен на разрешение снимать в бутике потребовали, чтобы Одри Хепберн снялась для рекламы бренда в ожерелье с желтым бриллиантом.
В 2013 году ювелирный дом Tiffany & Co создал украшения для фильма «Великий Гэтсби».
Одри Хепберн и Чимин - естественно, не единственные звезды, с которыми сотрудничает компания. Как мы уже писали в постах, амбассадорами бренда являются модель и актриса Галь Гадот, модель и актриса (дочь Ленни Кравица) Зои Кравиц. Лицами рекламных кампаний бренда выступали Леди Гага, Бейонсе и Джей Зи и другие.
Заключение
Надо сказать, что после смерти в 1902 году Чарльз Тиффани оставил детям состояние примерно в миллиард долларов в пересчете на современные деньги, однако наследники оказались менее цепкими предпринимателями. В итоге к середине двадцатого века компания перестала быть семейной.
В январе 2021 года ювелирную компанию за 15,8 млрд долларов приобрел французский конгломерат LVMH, куда входят такие марки, как Christian Dior, Louis Vuitton, Loewe, Marc Jacobs, Céline, Kenzo и другие.
Как раз после этого компания стала привлекать в амбассадоры популярных у молодой аудитории селебрити, среди которых теперь оказался и наш с вами Чимушка.
************************************************************************************
На этом у меня сегодня все. С вами была рубрика BTS. Стиль и я, Ще✌️ Всем спасибо за внимание, пока-пока!
Больше материалов из рубрики "BTS-стиль" вы можете увидеть ЗДЕСЬ.
А подбодрить нас всегда можно так: номер карты 2200 1502 3645 4473 (Альфа банк). Но помните, что вы ценны для нас и просто так.💜️💜💜