Заметили, что рулевая рейка работает некорректно во время вождения и при поворотах? Одна из причин неисправности — износ втулок внутри рулевой рейки.
Поджимная и опорная втулки в рулевой рейке выполняют важную функцию поддержки и стабилизации рулевой системы автомобиля. Если эти втулки неисправны, то это может привести к серьезным проблемам при управлении автомобилем. Вот несколько признаков, что поджимная и опорная втулки внутри рулевой рейки неисправны:
1️⃣ Необычный шум: одним из первых признаков неисправности поджимной и опорной втулок может быть шум, который слышен при повороте руля. Обычно это звук скрежета или стука.
2️⃣ Вибрации руля: если вы заметили, что ваш руль начал вибрировать при движении. Вибрации руля могут становиться более заметными при увеличении скорости.
3️⃣ Плохая управляемость: люфт рулевого колеса, который особенно заметен и время руления при повороте.
Если вы заметили любой из этих признаков, то рекомендуем проверить исправность втулок рулевой рейки! Автомеханики настоятельно рекомендуют обращаться в сервис сразу, как только появился стук. Если стук усиливается, бейте тревогу! Иначе долгая эксплуатация автомобиля с неисправностью приведет к полной поломке втулки, а, возможно, и самой рейки. Тогда ремонт рулевой рейки будет невозможен, а замена узла выйдет в круглую сумму.
Чем раньше вы определите причину неисправности рулевой рейки, тем менее затратным обойдется ремонт! ☝
Заменить изношенные втулки на новые можно при помощи ремкомплекта:
— поджимная втулка — 1 шт
— опорная втулка — 1 шт
— резиновые кольца — 4 шт
— инструкция по установке — 1 шт
Они изготовлены из полиацеталя — это прочный, износостойкий и устойчивый к истиранию, из-за чего такие детали служат очень долго.
Замена втулок рулевой рейки производится по инструкции:
1. Так выглядит демонтированная рейка.
2. Проверяем на люфт с обоих концов.
3. Высверливаем стопорящие кернения и разбираем механизм поджимной втулки.
4. Вынимаем поджимную втулку.
5. Пыльник сверлим в месте стыка с корпусом. После этого он легко вынимается подходящим крючком. Под пыльником стопорное кольцо. Отметьте или запомните его расположение! Важно вставить его обратно, точно так же, как оно стояло! Далее аккуратно вынимаем рулевой вал из корпуса.
6. Опорную втулку с пассажирской стороны стопорит запрессованное кольцо. Специальным инструментом подцепляем это кольцо и вынимаем.
7. Переворачиваем рейку, сверлим так, чтобы попасть в обойму игольчатого подшипника. Выбиваем подшипник.
8. Берем втулку-подшипник. С помощью оправки запрессовываем в посадочное место игольчатого подшипника. Запрессовывать до упора.
9. Смазываем и вставляем рулевой вал, проверяем посадку. Крутиться вал должен от руки. Примерили, вынимаем вал обратно.
Переходим к следующему пункту.
Проверили – вынимаем рулевой вал.
10. Внимание! Вал необходимо шлифовать только в том случае, если есть коррозия или существенные вмятины или царапины. Прошлифовываем наждачной бумагой с обозначением 400 по классификации марки 3М. Более мелкой наждачной бумагой или полировальной пастой обрабатывать не стоит. Нам необходима определенная шероховатость для удержания смазки. Более гладкая поверхность смазку не держит!
11.Устанавливаем два резиновых кольца. Не стоит сразу устанавливать больше! Это может привести к чрезмерному обжатию горизонтального вала и его заклиниванию во втулке. Если горизонтальный вал пришлось шлифовывать от ржавчины, то возможно потребуется установка трёх-четырех колец.
12. Тщательно очищаем посадочное место под опорную втулку в корпусе рейки. Смазываем посадочное место. Вставляем опорную втулку. Смазываем рабочую поверхность втулки.
13. Смазываем и вставляем вал. Смазываем литиевой водостойкой смазкой. Проверяем плотность обжатия вала. Смазанный вал оказывает небольшое, но все-таки ощутимое усилие на страгивание.
14. Если усилие мало, устанавливаем еще по одному резиновому кольцу и проверяем плотность обжатия вала.
15. Запрессовываем стопорное кольцо.
16. Смазываем и вставляем рулевой вал. Дальше стопорное кольцо и сальник. Отверстие на сальнике обезжирить и нанести герметик.
17. Берем новую поджимную втулку. Собираем механизм поджимной втулки.
18. Закручиваем регулировочную пробку и одновременно проверяем на наличие люфта. После того как уйдет зазор, затяните еще на 1/6 оборота. Проверяем, зазора быть не должно.
19. Обезжирьте просверленное отверстие и вокруг него в нижней части рейки. Нанесите герметик как на фото. Дайте высохнуть.
20. Прикручиваем рулевые тяги, ставим рейку на автомобиль. При регулировке поджимной втулки, её лучше слегка перетянуть. Первые 500-1000 км пробега руль возвращаться не будет. А потом втулка притрется (так рассчитано и задумано), осядет вглубь и руль начнет возвращаться.
Ремкомплект подходит для:
Mitsubishi, ASX (I) (левый руль), GA1W GA2W GA3W GA6W GA7W GA8W, 04.2010-н.в.
Mitsubishi, OUTLANDER (III), GA2/5; GF2/3/4/6/7/8;GG2W, 04.2012-н.в
Mitsubishi, RVR (III) (правый руль), GA2W; GA5W, 02.2010- н.в.
Toyota, ALLION (II) (правый руль), 260#, 05.2007-н.в.
Toyota, AURIS (I-II), 150# 180#, 10.2006-2020
Toyota, AVENSIS (III), 270#, 10.2008-12.2012
Toyota, COROLLA (XI) ( левый руль), 180#, 05.2012-01.2019
Toyota, COROLLA (X) (левый руль), 150#, 11.2006-08.2013
Toyota, COROLLA AXIO (I-II), 140# 160#, 09.2006-2020
Toyota, ISIS (I), 10#, 03.2009-н.в.
Toyota, MARK X ZIO (I), 10, 09.2007-11.2013
Toyota, MATRIX (II), 140#, 2008-2013
Toyota, NOAH (II-III), 70#; 80#, 06.2007-2020
Toyota, PREMIO (II), 260#, 05.2007-н.в.
Toyota, PRIUS (III-IV), 30# 50#, 2009-2020
Toyota, PRIUS A (I), 40#, 05.2011-н.в.
Toyota, RACTIS (I-II), 100#; 120#, 09.2005-2016
Гарантия срока службы — 3 года. Произведен в России.
В Plastic Auto широкий ассортимент ремкомплектов рулевой рейки! Наличие такого комплекта на свой автомобиль уточняйте в комментариях сообщениях! 😊
➡ Или на сайте: plastik-avto.ru/collectio…lekt-vtulok-rulevoy-reyki
Доставка по России от 2 дней, по всему миру от 7 дней.
Оплата любым удобным способом.