ГАЗ и УАЗ успели выйти в небольшой плюс, но без иномарок легкому коммерческому сегменту пока трудно.
Агентство «Автостат» опубликовало статистику продаж легких коммерческих автомобилей в марте 2023 года. Сейчас это единственный сегмент российского рынка (не считая автобусов), который не спешат захватывать китайские бренды, поэтому восстановление после прошлогоднего обвала идет медленнее: за минувший месяц на учет встал 7101 автомобиль, что на 19,6% меньше, чем в марте 2022-го.
ГАЗ остается безоговорочным лидером сегмента (4171 ед., +9,3%) с долей рынка в 58,7% (год назад было 43,3%). На второй строчке снова УАЗ (1288 ед., +5,7%), а вот коммерческие «Лады» пока продаются значительно хуже (405 ед., –64,7%), ведь на конвейер в Тольятти их вернули через несколько месяцев после «легковушек».
Замкнули «пятерку» Ford (278 ед., –77,0%) и Hyundai (216 ед., –16,3%), дилеры которых держатся на плаву за счет старых запасов и – в случае с Hyundai – параллельного импорта. В десятку самых продаваемых брендов также попали «Соллерс» (209 ед.), Mercedes-Benz (152 ед., +9,4%), JAC (82 ед.), Volkswagen (63 ед., –75,1%) и Dongfeng (52 ед.).
Среди моделей по-прежнему нет равных «ГАЗели Next» (2340 ед., +11,4%), которая везет на себе треть российского рынка LCV. Следом расположилась обычная «ГАЗель» (554 ед., –26,7%), которая по итогам марта опередила уазовскую «Буханку» (534 ед., –19,8%). В топ-5 также вошли «Соболь» (533 ед., +15,4%) и УАЗ «Профи» (320 ед., +56,9%).
Среди десяти самых популярных моделей также оказались коммерческие модификации Lada Granta (283 ед., +177,5%), Ford Transit (277 ед., –77,1%), «Соболь» с грузовой платформой (198 ед., +32,9%), Hyundai Staria (198 ед., –2,9%) и «Соллерс Атлант» (187 ед.).