Найти тему

ABT разрабатывает солнечную батарею для Volkswagen ID. Buzz

В солнечных странах она позволит проезжать до 3 тыс. «бесплатных» километров ежегодно.

Немецкое тюнинг-ателье ABT прочно ассоциируется с заряженными «Фольксвагенами». И речь не только про увеличение мощности: например, недавно владельцам вэнов VW Multivan T6.1 предложили заменить бензиновый мотор и «робот» на электромотор и тяговую батарею.

У электрического минивэна ID. Buzz ничего менять не нужно, но и форсировкой электромоторов в ABT пока не занимаются: даже тюнинг гибридов концерна VW сводится к повышению отдачи ДВС. Поэтому первой фирменной доработкой для ID. Buzz стала солнечная батарея.

В ABT рассказывают, что разработка осложнялась выпуклой формой крыши ID. Buzz, – изначально за проект даже не хотели браться из-за дороговизны и трудоемкости процесса. Однако со временем в Кемптене нашли способ сделать эффективную и сравнительно недорогую солнечную батарею – и результат перед нами.

Особенно эффективна батарея будет на длиннобазной версии минивэна, дебют которой намечен на конец 2023 года, добавляют представители ателье. Заявлено, что максимальная мощность заряда составляет 600 Вт, а в будущем панели планируется разместить еще и на боковинах кузова, что позволит повысить отдачу до 1 кВт.

Таким образом, оборудованные солнечной батареей ID. Buzz смогут проезжать до 3 тыс. «бесплатных» километров ежегодно, подсчитали в ABT. При этом полученный постоянный ток может питать не только тяговый аккумулятор, но и бытовые приборы, а также систему освещения салона.

Серийное производство солнечных батарей для ID. Buzz планируется запустить в начале 2024 года. Устанавливать батареи будут неподалеку от завода в Ганновере, чтобы упростить логистику.

В прошлом году, напомним, канадская компания Magna выпустила на рынок распашные задние двери из термопластика для Volkswagen ID. Buzz.