Найти в Дзене
Владимир Гордеев

65 (2023, США, фантастика): Адам Драйвер и динозавры в космосе 65 миллионов лет назад

Космический корабль терпит бедствие на необитаемой планете. Перед героем стоит задача выжить... Такая завязка хорошо знакома любому, кто хотя бы раз открывал в детстве сборник фантастики - хоть советской, хоть зарубежной. Ибо "выживание на другой планете" был и останется навсегда одним из наиболее популярных мотивов (спросите Робинзона Крузо).

В 2013 году на экраны вышел фантастический фильм М. Найта Шьямалана "После нашей эры" (производство "Коламбия пикчерс", с конца 80-х принадлежащая Sony). Фильм получил три "Золотые малины" (анти-"Оскар") и едва отбился в прокате, что не помешало Sony спустя десять лет выпустить аналогичный проект. Им стал "65 миллионов лет назад" (65 million years ago). Как видите, у фильмов даже названия схожи, только стрелки часов двигаются в разные стороны.

Кадр из фильма "65 миллионов лет назад" (2023)
Кадр из фильма "65 миллионов лет назад" (2023)

Также у них крайне нехитрый сюжет и одинаковый сеттинг: безлюдная планета с флорой и фауной, примерно похожей на земную, и ровно два героя, взрослый и ребенок.

Но есть важное изменение: в "65" взрослый герой (его играет Адам Драйвер) принимает участие в приключениях вместе с ребенком. Напомню, что в "После нашей эры" герой Уилла Смита сидит со сломанными ногами и безостановочно дает своему сынку советы по связи. В результате оба персонажа вызывают у зрителя безумное раздражение. Видимо, в Sony припомнили это обстоятельство и нанесли Драйверу травму, которая не помешала ему передвигаться. Так что к к обломкам корабля он движется на своих двоих, хоть и изрядно покряхтывая.

Кадр из фильма "65 миллионов лет назад" (2023)
Кадр из фильма "65 миллионов лет назад" (2023)

Драйвер - пилот корабля, человек достаточно обученный, умеющий выживать и вооруженный. Но у него есть обуза - девятилетняя иностранка, малявка, вдобавок не знающая языка. А препятствия им чинят динозавры и плавуны. В общем, мир Юрского периода в космосе.

Хоть в фильме и снимался Драйвер, драйва ему отчетливо не хватает (наверняка, я был не первым, кто пошутил подобным образом). Скотт Бек и Брайан Вудс элементарно не могут дожать ни одну сцену до конца: все сцены без исключения какие-то непродуманные, неинтересные, поспешные. И это я говорю про сцены с динозаврам, которые по определению должны быть захватывающими. А сколько в фильме нудных сентиментальных сцен? Не меньше, чем у Шьямалана.

Единственное, что в фильме сделано на высоком уровне - это работа оператора и художников. Динозавры прикольные, свет выставлен хорошо, картинка вообще радует глаз. Лес разнообразен и чередуется, то девственные джунгли, то луизианские болота, а то - смешанные леса нашей Ленинградской области, хотя ковылять героям всего пятнадцать километров, пусть и в гору...

Также фильм заслуживает похвалы за то, что в нем напрочь отсутствует нынешняя голливудская "повесточка".

В целом, рекомендуется использовать как легкое снотворное.

Оценка: 4,5 из 10.

Режиссеры и авторы сценария: Скотт Бек и Брайан Вудс
Оператор: Сальваторе Тотино
Композиторы: Крис П. Бэйкон, Дэнни Эльфман

В ролях: Адам Драйвер, Ариана Гринблатт.

Кадр из фильма "65" (2023)
Кадр из фильма "65" (2023)

Читайте также в моем канале: