Сегодня у нас в гостях редкая птица – городское фэнтези, да не простое, а смешанное с реалРПГ, детективом и остросюжетным боевиком.
Гремучий коктейль, как по мне. Вот только получилось ли у вечно сонного хомяка его выпить, или он вызвал приступ рвоты?
Сейчас обсудим.
Капелька сюжета.
Прошло уже немало лет с момента краха старого мира. На Землю пришла Вера, и человечество едва не сгинуло в пучине кошмарных событий, воспоследовавших за этим.
Но люди, они же как тараканы, приспосабливаются ко всему и всё преодолевают. Так и здесь.
Государства сохранились, хоть им и пришлось изрядно видоизмениться. Остались и органы правопорядка, правда им пришлось переквалифицироваться на работу в новых условиях.
Так что вместо ментов (или все же вместе с?) по дорогам страны теперь рассекают Редактора Веры – люди, специально обученные для противостояния всяческим ее проявлениям. Ну а когда они не справляются, им на помощь приходят Военные Критики – суровевшие ребята, способные нагнуть даже Ктулху, если тот посмеет материализоваться в резко спятившем мире.
Одним из таких парней при ксиве и в погоне является протагонист - Сергей Кугдыматов. Самый что ни на есть простой Редактор, работающий в самом что ни на есть простом городе России.
И все у него было бы просто, если бы ВНЕЗАПНО нашему протагонисту не пришло письмо с пророчеством, требующим явиться в условное место к назначенному часу. Игнорировать его было нельзя, и он пошел. На свое счастье. На свою беду.
Мир.
Итак, как уже стало ясно из предыдущего пункта, в мир книги пришла Система. Ну или ее вариант, именуемый Верой. Как эта штука работает я чуть подробней расскажу позже, важно другое: люди из-за нее массово начали обретать всякие сверхъестественные способности. И не они одни. Чем-то это напомнило мне ситуацию из годного «Баффера» Дулепы, но здесь все же не произошло распада. Военные сумели навести порядок, после чего – жесточайше закрутили гайки.
Человеческая вера стала менять практически всё, а уж такие места, как храмы или кладбища превратились в самые настоящие концентраторы потусторонней жути.
Проблема в том, что любое живое существо, явление или место, генерирующее и аккумулирующее ее, вдруг превратилось в потенциальное оружие массового поражения, а потому: библиотеки – на запор, книги - под строжайшую цензуру, музыка – только с разрешения контролирующих органов, театр и кино – вообще на ***. И карать, карать, карать.
А иначе никак. Альтернатива – кошмарная непрекращающаяся бойня.
Вот и получилось, что в дивном новом мире можно превратиться в полубога только потому, что, к примеру, люди прочли твою книгу и ассоциируют тебя с ее главным героем. Или потому, что ты выступил перед многомиллионной толпой в образе какого-нибудь графа Дракулы.
Впрочем, даже столь радикальные изменения не смогли изменить человечество. Даже обретя новые силы, смыслы и страхи, люди остались собой.
И с этим, боюсь, не справится никакая магия.
Магия и боги.
Кстати о ней.
Как и обещал, пара слов про всякую потустороннюю шнягу. Учтите, про богов я скажу лишь одно (иначе полезут спойлеры): они тут есть. Все.
Теперь магия.
Итак, когда мир изменился, любая вера обрела материальную силу. Она стала делиться на Мимолетную, Бытовую и Истинную.
Мимолетная – о тебе ненароком узнали и забудут через пару дней. Но пока это не произошло, ты можешь тратить полученные единицы «магической энергии».
Бытовая – о тебе помнят и в тебя верят достаточно крепко, годы или даже десятилетия. Обычно ее можно получить от коллег, друзей, фанатов, если засветился где-нибудь на местном выхолощенном ютубчике.
Истинная – самая ценная и редкая. Ее дают лишь родные и близкие, те, кто любит нас по-настоящему. И тратить ее следует не просто с умом, но и огромной осторожностью, потому как… А нет, не скажу. Потому как спойлер.
Очки Веры можно вкладывать в развитие тела, разума или духа. В первом случае станешь крутым бойцом, стрелком или атлетом. Во втором – великим интеллектуалом, гениальным писателем, ну или эспером, взрывающим людям черепушки с помощью телекинеза.
Ну а Дух – это дух. Атсрал, третий глаз, все дела.
Те, кто усиливают тело – метаморфы, работающие с мозгом – психики, ну а ребята, прокачавшие дух – маги.
Впрочем, есть еще один паскудный подвид стенд-юзеров пользователей Веры: артефакторы. Эти ребята, как нетрудно понять из названия, способны создавать разные приблуды. Главная проблема их способностей заключается в том, что они так или иначе связаны с передачей Веры от человека к человеку. Иногда – насильственной.
Чем больше известен человек, тем больше он получает Веры. И, казалось бы, отлично же?
Отлично-то отлично, но есть нюанс: обычному гражданину просто не сладить с таким наплывом магической энергии, и он может выгореть, превратившись в какую-нибудь крайне трудноубиваемую хтонь.
Больше всего этот процесс напоминает результат взаимодействия несертифицированного псайкера и порождений варпа в Вархаммере. На выходе имеем чудовищно опасного безумца, а то и полноценного демон-хоста со всеми вытекающими отсюда последствиями.
И вот, тотальный контроль над проявлениями Веры и безжалостное уничтожение нарушителей не кажется таким чрезмерным, не так ли?
Персонажи.
Персонажей в книге не то, чтобы прям так много, но, как и всегда, я занесу в список тех, кто запомнился лично мне.
И первым будет Сергей Кугдыматов – протагонист. Писатель средней руки, получивший благодаря главному герою своей книги практически полный иммунитет к прямому магическому воздействию. Неплохо стреляет из револьвера, быстр, ловок, силен, и все такое.
Гражданин склонен к рефлексии и самокопанию, а также – любит плыть по течению и старается выбирать лёгкий путь, за что нещадно бывает бит собственными персонажами.
Брут – тульпа нашего главного героя. Материализовавшийся герой его книги, получивший свою порцию Веры и обретший ряд полезных способностей. Кто он? Крайне язвительная и своевольная личность, постоянно подкалывающая героя и любящая организовывать ему подлянки, ну, чтобы превозмогал и становился лучше. А еще он – ласка.
Надежда – стажёрка и девушка главного героя.
Да-да, служебный роман, ай-ай-ай.
Милая, добрая и ответственная девушка, отлично разбирается в музыке, умеет отлично ладить с людьми и по какой-то необъяснимой причине любит нашего ГГ.
Блек Джек. Еще одна тульпа. На сей раз – говорящая поняшка, наверное даже, с кьютимарком. Увы, но она всего лишь третьестепенный проходной персонаж, а жаль. Почему добавил? Наверное, потому что она забавная.
И, к сожалению, на этом все. Да, у ГГ в наличии забавный шеф, который чёрт, причем буквально. Да можно вспомнить того бандюка, можно, поднапрягшись, найти еще одного-двух героев для списка, но я не буду это делать. Увы, персонажи – не самая сильная часть романа, как по мне.
Но это мы обсудим чуть ниже.
За и против.
Что мне понравилось в книге?
Бойкий и легкий язык. Читать ее приятно, не устаешь, не запинаешься, не плачешь кровавыми слезами.
Да простит меня Карлаген, но эта книга написана гораздо, гораздо лучше!
Безусловно, это связано с тем, что господин Лобанов сразу нацелился на коммерческий статус, и, тем не менее, не всем сетераторам удается подобное, далеко не всем.
Также мне понравилось обилие юмора и экшена. Каждая из двух этих составляющих красит и боевик, и детектив. Обе нужны, обе важны, обе на месте.
Автор хорошо разбирается в жанрах и понимает, как с ними нужно работать. Более того, он демонстративно нарушает законы, когда это требуется и временами даже играется с четвертой стеной.
Также не могу не похвалить финальный твист.
Опять же, автор, явно понимая, как следует работать с детективом, на отличненько выкрутил каноны, заставив их работать себе во благо, получив весьма и весьма недурственный финальный твист.
А, ну и еще я не могу не похвалить его за наличие бара для тульп, которым заведует поняшка Блэк Джек. Это реально смешно.
Также нельзя не похвалить работу над миром. Выглядит тот весьма реалистичным и жизнеспособным. Лично я не могу на вскидку припомнить какие-нибудь серьезные логические нестыковки.
Что ж, на этом с плюсами все. Давайте поговорим о минусах.
Первая проблема - текст. Его неплохо бы доработать напильником, не помешает хотя бы одна итерация редактуры. Но это – мелочь, как по мне. Следующая проблема серьезней.
Герои. Они не запоминаются. За исключением ГГ и Брута особо никто не отложился в памяти. А, ну разве что еще та поняшка, да. Все остальные – очень стандартные, очень шаблонные, очень одномерные. Картину не портят, но что они есть, что их нет. Функции.
Дальше.
Целая глава, посвящена прокачке статов. Очень неприятно. Получилась натуральная лекция. Вроде бы, и нужная штука, а читается нудновато.
И-и-и-и… Пожалуй, это все, что я сразу бросилось в глаза. А потому, закончу с недостатками. Пора двигаться дальше.
Заключение.
Итак, что получилось на выходе?
Как по мне, «Охотник на творцов» - это крепко сбитый середняк. Книга не шедевральна, но и не плоха. Самое то для дебюта: есть что исправить, но нет желания занести автора в чёрный список.
Могу порекомендовать ее любителям городского фэнтези, детективов и остросюжетки. Думаю, вам понравится.
Буду ли я читать продолжение? Увы, нет. Меня этот роман не зацепил, а потому сиквел не слишком-то интересует хомяка.
Но вы – дерзайте, возможно, приключения Сергея – это именно то, что нужно вам после тяжелого рабочего дня.