За шесть лет, прошедших после SPIRIT, Дэйв Гаан и Мартин Гор объездили весь мир, выпустили сольные пластинки и написали новые песни. Все как обычно. Но потом Эндрю Флетчер умер. И таким образом умер не только их участних, но и посредник между двумя ссорящимися людьми. Так все вернулось к нулю. Дальше было только одно направление: вперед. Результатом стал один из их лучших альбомов. Мы чествуем его самой длинной историей DM. Черно-белое торжество со множеством нюансов.
Дэйв Гаан пунктуально общается через Zoom из Нью-Йорка. Пока концертная группа в окружении Мартина Гора проводит первые репетиции для предстоящего мирового турне Depeche Mode в Санта-Барбаре, Дэйв Гаан берет уроки пения в Нью-Йорке. Через несколько дней вся труппа присоединится к нему на Восточном побережье, где Гаан и Гор будут вместе репетировать новые песни, а также старые хиты - впервые в составе группы без Энди Флетчера. О том, что его смерть означает для отношений между Гааном и Гором, и пойдет речь в этой беседе. Дэйв Гаан также рассказывает о сверхъестественных элементах, сформировавших MEMENTO MORI, о своей народной песне, превратившейся в синти-поп трек, и об ответственности, которую почувствовали Мартин Гор и он сам, когда поняли, что меняется. когда кто-то внезапно пропал из их отношений: Флетч судья.
Дэйв, каким образом работа над IMPOSTER, вашим альбомом 2021 года с Soulsavers, повлияла на ваш вокал и написание песен для MEMENTO MORI?
На самом деле, я задался целью спеть песни на новом альбоме Depeche Mode так же, как я пел на IMPOSTER. Для этого проекта я выбрал песни, которые мне не только очень нравятся, но и которые рассказывают что-то о моей жизни. Поэтому у меня возникла идея спеть эти песни так, чтобы стать их частью, и это помогало думать, что эти песни были написаны для меня. Что, конечно, было самонадеянно...
... IMPOSTER означает самозванец... ... Именно. Но в смысле искусства. Когда Мартин начал присылать мне свои первые новые песни в начале 2022 года, многие из этих произведений захватили меня очень непосредственно. Такое иногда случается, когда Мартин присылает мне свои вещи. В свою очередь, я начал посылать ему несколько своих песен в качестве черновых демо-записей, твердых идей для песен Depeche, с примечанием: "Это, конечно, нужно доработать, хочешь сделать это вместе?". Мартин был не против, и он принялся за работу, так что вскоре он уже присылал мне не только свои новые песни, но и отредактированные демо-версии песен, написанных мной. Новые версии моих идей.
Он создавал новые демо-записи или дополнял ваши?
Это были совершенно новые демо-версии, с его вокалом, потому что он частично перестраивал произведения, иногда даже делал альтернативную лирику, если ему казалось, что другое слово или другая строчка тоже может сработать - всегда просто как предложение. В большинстве случаев мне очень нравилось то, что он мне присылал. Мне нравится такое сотрудничество, потому что оно дает мне возможность установить очень интересную связь с Мартином как с художником. Итак, он прислал мне свои песни, а также мои собственные песни в его версиях. Я создал из них плейлист и - да, я их репетировал. Как вы можете себе это представить? Я проигрывал песни снова и снова на киноустановке и подпевал. Сначала я прочувствовал свой путь, потом я пел их, наконец, я исполнял их так, как будто я на сцене. К тому времени, когда я пришел в студию с Мартином, Мартой Салоньи и Джеймсом Фордом, я настолько хорошо знал эти песни, что смог полностью сосредоточиться на исполнении. Вопрос больше не в том, что я пою, а в том, как я это делаю. Как актер, который настолько усвоил свой текст, что ему больше не нужно думать о словах. а только о том, как использовать слова в сцене. Именно, я чувствовал себя прекрасно подготовленным, и это то, что мне нравится. Я впитал эти песни, стал их частью - я был песней, если в этом есть какой-то смысл? В любом случае, я наконец-то ответил на ваш первый вопрос. (Смеется) Интересно, что Мартину, Марте и Джеймсу так понравились некоторые из моих демо-записей вокала, что мы использовали их для альбома. Например, вокал в песне "Don' Say You Love Me".
На MEMENTO MORI есть три песни, которые начинались с ваших демо-записей: "Speak To Me", "Before We Drown" и "Wagging Tongue". Последняя - это синти-поп песня, отсылающая к звучанию Depeche Mode 80-х годов - и она не единственная. Было ли заранее принято сознательное решение сделать этот альбом более электронным?
Нет, не было, это пришло в процессе работы... "Wagging Tongue" - хороший тому пример, я сочинил песню, как всегда, с помощью плохо сыгранной гитары. (lachi) Я получаю аккорды, которые как раз подходят, и на этой основе могу разработать мелодию и текст. Обычно я делаю рудиментарную демо-запись своего произведения и записываю его на смартфон, и в данном случае произведение показалось мне похожим на произведения певцов/сонграйтеров 70-х годов, таких как Тим Бакли или Джин Кларк - то, что я слышал во время подготовки к IMPOSTER. Я отправил свой материал Мартину с сообщением, что считаю его народной песней. Он посмеялся над этим, а когда я получил от него трек обратно, он добавил электронное вступление, которое, как мне кажется, звучит как дань уважения Kraftwerk. Мне нравится эта часть, она создает эффект начала чего-то большого, но вступление Мартина не имело слишком много общего с народной песней, которая преследовала меня.
И это вас не беспокоило?
Нет, совсем нет. Песни меняются, когда они попадают в руки такого человека, как Мартин, или когда над ними работают четыре человека в студии. Такая песня, как "Wagging Tongue", снова изменила свою суть в сотрудничестве с Мартой и Джеймсом, это изменение в природе вещей, как творческий человек вы должны научиться справляться с этим. Но именно Мартин, Марта и Джеймс в значительной степени стимулировали это музыкальное развитие. Конечно, мой голос - это часть песни. Это моя работа: исполнять песни и придавать им индивидуальность.
В итоге "Wagging Tongue" не звучит как смесь фолка и синти-песни - но довольно чистая...
Это правда, и это было сознательным решением в отношении всех песен: Мы не хотели перегружать альбом. Джеймс Форд - мультиинструменталист, он может взять практически любой инструмент и сыграть на нем: Бас, барабаны, гитары... Он всегда так делал, в конце концов, мы удалили много вещей, потому что для нас было важно, чтобы альбом звучал свежо и чтобы в нем был элемент спонтанности.
Я думаю, что песни требуют этого - и я думаю, что нам удалось достичь этой свежести.
"Speak To Me" - это интенсивный опыт прослушивания. Песня производит впечатление диалога с Богом.
..с авторитетом, да. Мне нравится называть это инстанцией, у которой явно больше власти, чем у меня. (Смеется) Песня - это мольба, умоляющая просьба. Лирика и музыка пришли ко мне одним куском, и я понял это как знак. Эта композиция также играет центральную роль, потому что именно она подтолкнула меня к созданию этого альбома. За эти месяцы произведение получило большое развитие. Мартин, Марта и Джеймс придали "Speak To Me" много новых звуков, плюс невероятная струнная аранжировка Давиде Росси, мы мотивировали его, чтобы инструменталисты не беспокоились об удобствах, они должны чувствовать музыку и слова и позволить себе быть унесенными ею, куда угодно, возможно, в безумие. В смерть? Возможно. Что, впрочем, не происходит: в конце струнные затихают и начинается ритм, напоминающий биение сердца. сердцебиение. Скажем так, в конце, когда кажется, что в песне царит тьма, что-то вдруг появляется. Что-то найдено.
Что?
Смысл. И мир.
Вы сразу поняли, что альбом должен заканчиваться песней "Speak To Me"?
Безусловно, да. С самого начала было а именно песня Мартина "My Cosmos Is Mine", и конец: "Speak To Me" должна была стать песней, завершающей этот альбом. Для нас было очень важно, чтобы этот альбом был похож на последовательность песен, которые хочется слушать снова от начала до конца. Достижение этой цели было важнее всего остального. Джеймсу нравилась идея ограничиться десятью песнями, но остальные чувствовали, что в этом случае последовательности будет чего-то не хватать. Ближе к концу записи к нам приехал Дэниел Миллер, это наша традиция. Он добавляет мелочи то тут, то там, но больше всего он дает нам свои впечатления, отмечает сильные стороны песен, характеризует их и определяет их соответствующее место в последовательности. И в итоге мы пришли к выводу, что MEMENTO MORI лучше всего работает, когда на альбоме представлены эти двенадцать песен. Есть еще несколько песен, которые мы не использовали. Посмотрим, что получится с ними. В любом случае, они слишком сильны, чтобы держать их под замком.
Как проходила работа над альбомом по времени?
После того, как мы с Мартином отправили демо-записи туда и обратно, первая рабочая фаза проходила в домашней студии Мартина в его доме. Кроме него, там были Марта, Джеймс и я, мы дорабатывали песни, доводили их до более высокого демо-уровня, все это происходило очень быстро, быстрее, чем на многих наших старых альбомах. Идея заключалась в том, чтобы взять Энди с нами на второй этап работы. Но этого не произошло. Так что, к сожалению, ему не довелось услышать ничего из MEMENTO MORI, что очень, очень жаль, потому что ему было бы что сказать по этому. Я уверен. Но потом он бы задал вопросы. Это был его способ участия
Какой вопрос он бы задал? Какова была бы его типичная реакция?
"Мартин и Дейв, зачем вам понадобилось писать столько песен о смерти?". (смеется) Его голос, его вопросы всегда были частью записи, они формировали динамику между Мартином и мной.
Каким образом эта динамика изменилась без него? Перестроилась?
Когда Энди умер, как я уже говорил, мы уже начали записывать альбом. Когда до нас дошли ужасные новости, мы оба спросили себя: стоит ли продолжать? Мы быстро пришли к выводу, что должны хотя бы закончить этот альбом. В то время не было и речи о туре, речь шла, прежде всего, о завершении MEMENTO MORI, который мы начали. Когда начался этап, на котором Флетч должен был присоединиться к студии, Мартин и я были вынуждены из-за его смерти... (думает) общаться по-другому. (Смеется.)
По-другому в каком смысле?
Ну, сила Флетча была в том, что он стоял между Мартином и мной. Как рефери. (За эти годы мы привыкли, что Флетч был рядом и выполнял эту работу. Теперь его там больше не было. И у нас с Мартином была задача ...(думать) стать друзьями.
А Энди откуда-то наблюдает и с удовольствием смотрит, как развиваются отношения между Мартином и тобой без него.
Надеюсь, что так.
Вы намекнули на это в вопросе, который Энди... задал бы тебе.На MEMENTO MORI, название альбома не случайно. Вы написали эти песни перед его смертью: Разве не было жутко, когда Энди умер в середине процесса? Петь эти песни после его смерти, размышлять над их содержанием - это был опыт.
Это был опыт, который заставил меня по-другому взглянуть на жизнь. "Жизнь быстротечна", - говорится в одной из песен Мартина, и я снова осознал быстротечность жизни. Смерть - это часть жизни. Она неизбежна. Принять это нелегко, но у нас нет другого выбора.
О чем вы подумали, когда впервые узнали названия двух новых песен? "People Are Good" и "Never Let Me Go"? (улыбается)
Я подумал: "О, это интересно". Это было еще до того, как я их услышал. В MEMENTO MORI есть еще несколько отсылок к старым песням и альбомам Depeche Mode, я не хочу их перечислять, фэнам нравится открывать для себя такие вещи. Мы не сознательно поместили многие из этих отсылок на пластинку в качестве пасхальных яиц, некоторые из них просто произошли подсознательно. Я считаю, что эти моменты поднимают настроение. Конечно, смерть - центральная тема этой пластинки, но она также о том, что ты делаешь перед смертью. Жизнь - это путешествие, часто оно заключается в том, чтобы держать голову над водой, но именно для таких моментов вам нужно что-то, что понесет вас ввысь. И песни также посвящены этим возвышающим моментам.
Что приводит нас к третьему произведению, которое вы написали для MEMENTO MORII: "Before We Drown".
Эта вещь появилась в то время, когда Covid-19 надолго закрыли все наши жизни, она была написана в сотрудничестве между Питером Гордено, который играет на клавишных на наших концертах, нашим концертным барабанщиком Кристианом Айгнером и мной. У нас троих было ощущение, что эта ситуация с Corona так и напрашивается на песню о том, как не уйти на дно. Кстати, Кристиан также помог мне с "Speak To Me". Я позвонил ему через Facetime, потому что искал подходящий аккорд для бриджа, который я не мог найти даже с моими, как я уже говорил, не совсем гигантскими знаниями гитары. Он сказал: "Дай мне пять минут, я пойду в свою студию и найду для тебя аккорд". Вскоре после этого он вернулся, сел за клавиатуру и сыграл аккорд, который действительно подходил на сто процентов. Это был не колдовской аккорд, я потом быстро нашел его на гитаре - и теперь все совпало". Вот почему Кристиан получил похвалу, как и Марта с Джеймсом, кстати, которые своей работой в студии добились того, что Speak To Me приобрел эту плотную атмосферу. Я думаю, что не обязательно писать строчки или заметки, чтобы получить результат. Вы обязательно должны ценить, когда кто-то помогает вам сделать вашу предварительную работу лучшей песней.
Джеймс Форд
Британец уже был продюсером последнего альбома Depeche Mode SPIRIT (2017), а теперь группа наняла его и для MEMENTO MORI. (см. интервью с Джеймсом Фордом на странице 38).
Марта Салоньи
Северная итальянка переехала в Лондон в 2010 году, где быстро стала востребованным продюсером, инженером звукозаписи и микшером. В списке ее клиентов можно найти представителей инновационной инди- и электро-сцены, включая работы с Бьорк, Самфой, M.I.LA, Bon lver, Black Midi, Холли Херндон, Фрэнком Оушеном, The xx, FKA Twigs и Дэвидом Бирном. Сейчас она руководит собственной студией Zona в Лондоне. Ее уникальным преимуществом на сцене является способность создавать атмосферные звуковые ландшафты с помощью аналоговых магнитофонов - эти навыки она применяла в MEMENTO MORI во многих местах, к удовольствию Гаана и Гора.
Кристиан Айгнер
Айгнер родился в Вене и поначалу был занятым барабанщиком на австрийской австро-поп-сцене. В 1995 году он отправился в Лондон, где познакомился с Дэйвом Клейтоном, которого Depeche Mode только что наняли в качестве сессионного клавишника для записи альбома ULTRA - первого без Алана Уайлдера. Айгнер узнал, что группа планирует выступать вживую с барабанщиком. Выбор на эту работу пал на него - и до сегодняшнего дня он ее сохранил. Айгнер не только играет на барабанах, но и является соавтором некоторых песен Depeche Mode, таких как "Cover Me", "Suffer Well" и, на новой пластинке, "Before We Drown".
Питер Гордено
В ходе расширения группы после ухода Алана Уайлдера Питер Гордено занял его место на клавишных, он также играет на бас-гитаре и занимается фоновым вокалом на концертах. Он также работал в качестве сессионного музыканта и аранжировщика для U2 и Джорджа Майкла.
Дэниел Миллер
Со своими постмодернистскими поп-проектами The Normal и Silicon Teens Дэниел Миллер дал сцене электроники двойное дно еще до того, как многие поняли, что делать с этими синтезаторами. В 1978 году он основал лейбл Mute - с планом снова распустить его после единственного релиза. Когда двойной А-сайдовый сингл с песнями The Normal "TVOD." и "Warm Leatherette" стал хитом, Миллер пошел дальше. В 1980 году, во время поиска групп, он наткнулся на Depeche Mode - и все остальное стало историей. Группа по сей день остается верной Mute, а Дэниел Миллер продолжает оставаться важным наставником и советчиком, который никогда не упускает возможности прийти в студию в решающие моменты работы, чтобы послушать и проанализировать готовящийся альбом.
"Оставьте меня наедине с моими мыслями!"
Еще раннее утро в Санта-Барбаре на побережье Тихого океана, где Мартин Гор живет уже много лет и держит собственную студию в непосредственной близости. Именно здесь были записаны двенадцать треков альбома MEMENTO MORI, четыре из которых написаны Гором вместе со старым знакомым: Ричардом Батлером, певцом и автором песен ветеранов новой волны The Psychedelic Furs. Батлер использовал скуку Lockdown для переворота - и помог Мартину Гору выйти из серьезного творческого кризиса. В интервью Гор рассказывает, как они организовали сотрудничество и почему на альбоме о смерти так много упоминаний. После интервью мы переходим к репетициям группы перед предстоящими концертами. Мартин Гор также откровенно говорит о том, почему в этот раз репетиции для него не рутина, а тяжелое время.
Мартин, в чем самая большая разница между работой над вашим последним сольным EP "The Third Chimpanzee" и написанием новых песен для Depeche Mode?
Я подошел к работе над сольным альбомом без особых ожиданий. Это были инструментальные треки, было весело записывать их в качестве сайд-проекта. Когда дело дошло до написания песен для Depeche Mode, сразу появилась гораздо большая серьезность. Появилось давление, потому что не только я, но и люди, естественно, ожидают многого, когда слышат новую музыку Depeche Mode.
В этом нет ничего нового для вас как автора песен.
Это правда, хотя, оглядываясь назад, я спрашиваю себя, как могло случиться, что я не чувствовал этого давления в самом начале. В 1982 году Винс покинул группу, и внезапно я стал автором песен, что было совершенно не запланированным шагом в карьере. Это обстоятельство должно было заставить меня сильно нервничать. Это могло даже заставить меня бросить все. Но в то время этого не произошло.
Почему?
Сила и миф молодости: ты начинаешь дела - и не заканчиваешь их. Ты начинаешь дела - и не доводишь их до конца. Вы даже не задумываетесь о том, в какую напряженную ситуацию вы себя втягиваете. Определенные страхи, которые формируют вас впоследствии, вероятно, существуют потому, что у вас еще нет опыта того, каково это, когда жизнь играет с вами плохие шутки. Следующий тезис: если бы Винс пробыл с нами чуть дольше, скажем, четыре года, до 1986 года, то у меня уже тогда были бы эти страхи - и группа не была бы в конце своей молодости после его ухода. Так что хорошо, что у Винс выбрал именно это время, и мы можем поговорить о MEMENTO MORI, 15-м альбоме Depeche Mode.
Он начинается с песни "My Cosmos Is Mine", Дэйв сказал мне в интервью, что всем участникам было ясно: альбом должен начинаться с этого трека. Почему этот трек - хорошее вступление?
Его звучание очень хорошо открывает альбом, я думаю. Это мрачное, очень атмосферное - и совсем другое. чем открывающие треки на предыдущих альбомах. ...My Cosmos Is Mine" придает MEMENTO MORI определенное настроение с первой же ноты.
Была ли "My Cosmos Is Mine" одной из первых песен, которые вы написали для альбома?
Нет, наоборот, это была последняя песня, которая пришла мне в голову.
С каким мотивом вы ее написали?
Я не очень люблю интерпретировать свои песни, предпочитаю оставить это людям, которые слушают произведение. Но в данном случае... (задумывается) ну, да, текст песни кажется довольно абстрактным, но для написания произведения был очень конкретный повод: вторжение российской армии в Украину. В этой ситуации в феврале 2022 года мне стало ясно, что судьбоносные политические и социальные события находятся вне нашего контроля. Именно тогда, когда казалось, что большая часть мирового общества может вздохнуть спокойно, потому что мы наполовину пережили пандемию, вдруг возникло ощущение, что мир стоит на пороге третьей мировой войны. Перед нами снова открылась бездна, и я думаю, что многие из нас тогда спросили себя: Сколько еще мы можем выдержать? В то время я почувствовал желание воздвигнуть вокруг себя барьер с посланием: "Что бы ни было в моей голове, это мое! Оставьте меня в покое, оставьте меня наедине с моими мыслями, перестаньте постоянно подбрасывать мне плохие новости! В песне "Mp Cosmos Is Mine" мне удалось перенести это чувство в песню. Концентрированное производство альбома предлагало именно такой космос, в который Вы могли бы уйти на несколько месяцев
На несколько месяцев?
В каком-то странном смысле, да. Мы горевали, потому что потеряли Энди. Музыка была способом справиться с этой потерей. Возможно, это был единственный возможный способ. Работа над альбомом помогла нам думать о других вещах. Если бы мы решили прекратить запись на полгода после смерти Энди, у нас было бы много возможностей почувствовать себя зажатыми и бессильными.
Было ли концентрированное производство альбома? Предлагает ли концентрированное производство альбома именно такой космос, в который можно уйти на несколько месяцев?
В каком-то странном смысле, да. Мы горевали, потому что потеряли Энди. Музыка была способом справиться с этой потерей. Возможно, это был единственный возможный способ. Работа над альбомом помогла нам передумать. Если бы мы решили прекратить запись на полгода после смерти Энди, у нас было бы много возможностей почувствовать себя несчастными и бессильными в течение этого времени.
Вы говорили с Дэйвом о возможности более длительного перерыва?
Мы вкратце рассмотрели этот сценарий, но очень быстро согласились, что лучше сразу продолжить. Пребывание в страдании никому бы не помогло. При прослушивании альбома есть много отрывков, где звуки синтезаторов напоминают о немецких пионерах электрической музыки, Kraftwerk, Harmonia или Tangerine Dream. Это сознательная отсылка, или такие вещи происходят подсознательно?
Я думаю, что вряд ли можно, будучи участником группы Electronic, не испытывать влияния Kraftwerk. Когда мы находимся в студии, работаем над звуками, и нам очень нравится тот или иной звук, мы часто понимаем: звучит немного похоже на Kraftwerk. Такое случается. Просто потому, что они опередили свое время.
Так же как гитарные группы всегда звучат как "Битлз"...
Ну, это то, чего хотели бы группы, что им нужно написать всего одну песню на гитаре, чтобы звучать как Beatles. Если бы это было так, я бы сразу создал гитарную группу! (Смеется.)
MEMENTO MORI - далеко не гитарная пластинка - для Depeche Mode это шаг назад в синти-поп. Или Вы мне возразите?
Ну, есть некоторые определяющие гитары, например, на "Ghosts Again" или на "Don't Say You Love Me", но это больше электронная запись, я согласен с вами.
Был ли план с самого начала думать в этом синтезаторном направлении?
Нет, это происходит органично. Когда я пишу песню, я не делаю в это время пометки, чтобы записать, чего я хочу добиться от этой песни или какой звуковой окраской она должна обладать. Это происходит само собой - и в данном случае получилось так, что MEMENTO MORI получился более электронным, чем предыдущие альбомы.
Как именно эти вещи "случаются" с вами? Как и когда эти песни проявились?
В данном случае демо-записи сыграли главную роль. Они были очень сильными, на десяти из двенадцати треков мы практически ничего не меняли во время записи, демо-записи задали направление композиций. У нас так было не всегда - и это причина, по которой нам удалось сравнительно быстро закончить альбом. Весь процесс занял всего несколько месяцев, чего раньше было бы недостаточно. Это было быстро уже со SPIRIT, но с MEMENTO MORI мы были еще быстрее. Я нахожу такой быстрый темп очень приятным.
В четырех песнях с вами работал соавтор, Ричард Батлер из Psychedelic Furs. Как возникло сотрудничество с ним?
Мы не очень близкие друзья, но время от времени поддерживали контакт. Ричард несколько лет назад предложил нам писать песни вместе, но, как это иногда бывает, идея была хорошей, но она провалилась. В апреле 2020 года я получил текстовое сообщение от него с очень четким посланием: "Давай сделаем это сейчас!". Это были первые дни пандемии.
Вы не могли выбраться, у вас было много времени дома.
Именно так. Я написал ему в ответ: "У вас есть какие-нибудь идеи?". Ну, и он написал. (смеется) И мы начали, сначала очень осторожно, развивать его идею дальше. Результат нам понравился - и мы взялись за следующую песню. Но в конце концов мы отбросили то произведение, с которого начали наше сотрудничество. Она была не так хороша, как шесть последующих песен.
Но из этих шести песен, написанных Ричардом и вами, на альбоме только четыре.
Да, но рано или поздно появится возможность использовать две другие. А также две другие песни, которые не вошли в альбом. Так что нас ждут еще четыре новые песни Depeche Mode.
Была ли идея, чтобы песни, написанные Ричардом и вами. не для Depeche Mode, а для нового проекта?
Безусловно. Да, это казалось наиболее вероятным вариантом в 2020 году. Но когда у нас были готовы шесть треков и мы не имели правильного представления, что с ними делать, я позвонил Ричарду и спросил его: "Слушай, эти песни такие хорошие - я бы хотел использовать их для Depeche, что ты думаешь?". Я немного нервничал перед звонком, потому что не знал, как он отреагирует. Но он сказал: "Да, отлично, сделай это!". Фух... (Смеется.)
Вы только что говорили о том, что совместная работа была для вас новым опытом. Как это повлияло на ваше сочинение песен?
Особенно в Пандемию, у меня было время, когда я не чувствовал себя очень креативным. Я провалился в яму, как и многие люди, потому что мне казалось, что мой горизонт передвижения ограничен несколькими метрами между моим домом и моей студией. Проблема была в том, что это пандемическое бездействие не особенно вдохновляло, в моей жизни происходило слишком мало событий. Звонки и сообщения Ричарда в эти дни были на вес золота, он постоянно придумывал что-то новое, ждал, что мотивировало меня и заставляло двигаться вперед в моем вкладке. Он живет на севере штата Нью-Йорк, поэтому мы связывались друг с другом посредством сообщений и телефонных звонков. Иногда он присылал мне слова, иногда - вокальные мелодии, и это были его основные идеи.
Но вы не слышите его на записи?
Нет, после того, как было решено использовать треки для Depeche Mode, стало ясно, что он будет соавтором, но не более.
В студии вас было четверо: Дэйв и вы, плюс Джеймс Форд в качестве продюсера и Марта Салоньи в первый раз. Какую роль она сыграла?
Она абсолютный эксперт по старым катушечным магнитофонам. Она установила два из них в студии. Мы заранее прислали ей несколько звуков, которыми она затем манипулировала с помощью своих магнитофонов. Хороший пример эффекта от ее работы - трек "My Cosmos Is Mine". Там есть все эти отголоски, которые то появляются, то исчезают и привносят много нового в композицию, много атмосферы - таков вклад Марты.
В этой песне она слышна очень отчетливо, во многих других произведениях эти звуки уходят на задний план. Но эффекты, которые они создают, поражают и тогда. Кажется, будто она играет на инструменте, которого раньше не существовало.
Давайте поговорим о некоторых приколах на пластинке.
О да, очень хорошо!
Ну, два названия песен, "People Are Good" и "Never Let Me Go"... .. (...ну, это, наверное, самые очевидные шутки) .
Но я не сидел и не думал о названиях, которые были бы связаны со старыми хитами. Но когда они появились..... Я играл с ними. People Are Good" даже включает в себя "It's No Good", это две отсылки в одной, здорово! (смех) В то время как "People Are Good" явно не о том, что люди хорошие. Центральная строчка - "Keep fooling your- self".
Но на альбоме есть части с еще большим количеством юмора, я думаю. Какие еще шутки вы можете предложить?
Я думаю, что шутка в песне "Soul With Me" очень хороша. Песня о смерти. Да, это так, но когда припев неожиданно развивается в направлении, очень напоминающем музыку соул, и Дэйв поет "I'm taking my soul with me", то это как раз мой вид юмора, я нахожу это очень смешным. Есть некоторые песни о любви, которые имеют мало общего с романтической идеей любви.
Романтическое представление о любви. Является ли любовь для вас как для автора песен просто еще одним словом, обозначающим страдание?
Я написал песню "Somebody", которая является почти чистой песней о любви. Почти. Ну, за исключением последних строк: "Хотя от таких вещей меня тошнит, / В таком деле я выкручусь". Похоже, меня тянет на темную сторону даже в любовных темах. Я избегаю слишком сладкого, оно вызывает у меня боль в желудке, как описано в песне "Somebody".
Альбом состоит из песен о смерти, все они были написаны до смерти Энди, у которого еще была идея названия MEMENTO MORI. Каково было записывать эти песни после его смерти?
Записать эти песни - и потом услышать о смерти Энди, это было жутко. Мне было ясно, что теперь мы должны записать идею Энди о названии MEMENTO MORI, он дал нам название альбома. Во время записи мы поняли, что в ходе реальных событий тексты песен засияли в другом свете.
Еще мрачнее?
Более четко. Дэйв однажды справедливо сказал в студии, что он будет развивать менее абстрактные и более конкретные мысли о текстах песен, и это приведет к разным эмоциям. Теперь песни кажутся более правдивыми, чем мы могли себе представить раньше.
В настоящее время вы репетируете песни с группой для предстоящего тура, каково это - играть их?
На самом деле это очень приятно, потому что сочетать новые песни со старыми - это здорово. Тем не менее, эти репетиции - эмоциональный вызов для меня. Это трудно, потому что нам также приходится переосмысливать старые песни. Новые в смысле: без Энди. В частности, перед нами стоит задача разделить партии Энди: Что я возьму на себя, что Питер, где мы что-то переделаем? И каждый раз, когда я посвящаю себя этой работе, возникают очень болезненные воспоминания об Энди. О том, что он играл. О том, что отличало его как человека. Эти репетиции - эмоциональное время для меня, даже больше, чем при записи альбома. Во время этих сессий мы могли сосредоточиться на создании чего-то нового. Во время репетиций мы осознаем, что у нас есть старый друг.
Ричард Батлер
Родившийся в 1956 году и, таким образом, на пять лет старше Мартина Гора, основал группу The Psychedelic Furs вместе со своим братом в 1977 году во время потрясений лондонского панк-взрыва. Название уже говорит об этом: Целью группы было дистанцироваться от клишированных панков, создать свою собственную форму новой рок-музыки, шумной, похожей на то, что играли Дэвид Боуи, Игги Поп или The Velvet Underground. В 1980 году выходит первый LP - и становится вехой пост-панк и волновой сцены с ее мрачно сверкающим глэм-панк подходом. И Psychedelic Furs продолжают становиться лучше: следующие альбомы TALK TALK TALK, FOREVER NOW и MIRROR MOVES характеризуются написанием песен Батлером и его исполнением как певца: Вокал грубый и необработанный, но при этом он находит самые красивые мелодии. С такими синглами, как "Pretty In Pink" и "Love My Way", группа также вписалась в поп-мейнстрим, в котором доминировали новые романтики. Попытка записать коммерческий альбом MIDNIGHT TO MIDNIGHT провалилась в 1987 году, но лишь на короткое время вывела группу из строя: альбом BOOK OF DAYS (1989), напоминающий The Cure, и альбом WORLD OUTSIDE с заимствованиями Madchester и Britpop являются грандиозными поздними работами. После этого Ричард Батлер распустил группу, чтобы играть альтернативный рок на двух альбомах с проектом Love Spit Love. После долгого периода без релизов его первый и пока единственный сольный альбом выходит в 2006 году, после чего Psychedelic Furs возвращаются в 2020 году с солидным альбомом MADE OF RAIN. Кстати До сотрудничества с Мартином Гором, Батлер уже работал в лагере Depeche Mode до сотрудничества с Мартином Гором с Винсом Кларком на треке "Work It Out" в стиле старого синти-попа DM.
Кто написал какое произведение? Как Мартин Гор формирует свой вокал в песне? Какие звуки и настроения характеризуют альбом? О чем лирика? И случайно ли название той или иной песни звучит так знакомо? Кусочек за кусочком по MEMENTO MORI - приглашение Мартина Гора постичь этот альбом, как космос сам по себе. Как собственный космос, через поп-момент Гаана и несколько типичные для Гора фансервисные шутки, до ошеломляющего финала о приближающейся смерти, гарантирует, что этот новый альбом Depeche Mode останется незабвенным.
1. My Cosmos Is Mine
Пульсирующая, мерцающая прелюдия. В хронологии MEMENTO MORI, однако, это последнее произведение, которое Мартин Гор написал для альбома. Под мрачные электронные звуки он формулирует свою усталость от мира, в частности от российской агрессивной войны в Украине с ее бесчисленными бессмысленными смертями. Гаану удается ясно передать гнет своим пением; произведение является одновременно: обличением мировых событий, но также и уходом во внутренний мир. Поэтому название следует понимать вызывающе: Мой космос принадлежит мне - это был и остается мой маленький мир!
ВЫВОД: тоска по уединению - ключевая песня в самом начале. чтобы полностью погрузиться в альбом.
2. Wagging Tongue
Первоначально фолковая песня, написанная Дэйвом Гааном в стиле 70-х годов. Гаан в стиле 70-х. Затем Гор повернул демо-запись влево: В начале слышны аналогово-космические синтезаторы, как у Kraftwerk, Harmonia и других немецких пионеров электро-краутрока. Когда вступает ритм, трек попадает в чарт 80-х: "Wagging Tongue" мелодичен и легкомыслен, это воспоминание о том времени, когда Depeche Mode предавались наивной жизнерадостности, особенно со своими грехами.
ВЫВОД: Возможно, это любимая песня Винса Кларка на альбоме. На альбоме - сингл, достойный упоминания!
3 Ghosts Again
Предрелизный сингл, написанный в соавторстве Мартином Гором и Ричардом Батлером, старым знакомым Гора, автором песен и вокалистом ветеранов пост-панка The Psychedelic Furs. Даже когда небольшие фрагменты песни появились в Интернете во время пресс-конференции, анонсирующей MEMENTO MORI, звучание "Ghosts Again" вызвало у поклонников приятные воспоминания о меланхоличных хитах си-диез конца 80-х и начала 90-х годов. И в полном объеме эта песня исполняет то, что обещала тогда, и тем самым подогревает ожидание: Спустя много лет, наконец, сингл Depeche Mode, который действительно попадает в точку.
Вывод: младший двоюродный брат "Enjoy The Silence".
4. Don't Say You Love Me.
Песня звучащая как интерпретация братьями Уокер композиции Эннио Морриконе для саундтрека. В стиле C Electro звучит саундтрек Эннио Морриконе, который Дэвид Линч затем использует для будущего сезона "Твин Пикс". Гаан поет мрачно, включая одну из самых сильных строк альбома: "Ты - певец, я - песня". Мартин Гор и Ричард Батлер, которые написали песню вместе, конечно же, знают, кто какую роль играет, будь то в музыке или в любви: Я - певец, а не песня.
ВЫВОД: Вот такой будет блюз в 2023 году.
5. My Favorite Strangers
На заднем плане сопродюсер Марта Салоньи выкладывается по полной, электронных шумов почти не слышно, атмосфера ужасающая. Песня состоит из повторяющегося куплета, припева и разрешения? Ничего подобного. Авторы песен Гор и Батлер очень конкретны в своей пытке слушателя, Гаан поет о другом, разрушительном эго: "my imitation". В конце концов, кровь на его руках - постиндустриальный электро-блюз с высоким фактором паранойи!
ВЫВОД: Неуютный, холодный, очень интенсивный - Depeche Moment для ценителей.
6. Soul With Me
Трек с Мартином Гором в качестве вокалиста. Он играет роль D Crooner - по крайней мере, в куплете - и поет с большой теплотой. При переходе к припеву ожидается экскурс в область китчевых баллад, но Гор с легкой усмешкой на лице нарушает это ожидание. Вместо этого он поет умный соул-припев теперь уже слегка ломким голосом - и готовится в тексте вырваться из "земных оков", чтобы переместиться туда, где летают ангелы: .I'm taking my soul with me".
ВЫВОД: Скрытая песня о душах - шутка очень по вкусу Гору.
7. Caroline's Monkey
Также совместная работа с Ричардом Батлером и, вероятно, наименее запоминающаяся композиция на MOMENTO MORI. Она посвящена наркотикам и зависимости, обезьяна на плече Каролины означает демона зависимости, "черного слона", который стоит в комнате и разрушает жизнь своими обвинениями.
ВЫВОД: Важная тема, хороший текст - тем не менее, песня, которая намеренно держит вас на расстоянии.
8. Before We Drown
Большая баллада на альбоме, начинающаяся с интересных гармонических арабесок, а затем ставшая песней об амбивалентности любви, о постоянных сомнениях, подъемах и спадах - и о необходимости двигаться вперед как личность, прежде чем идти ко дну вместе.
ВЫВОД: Одна из лучших закрученных песен о любви, написанных Гааном для Depeche Mode.
9. People Are Good
Гору никогда не нравилась песня "People Are People": песня, которая сделала Depeche Mode популярными в США и Германии, была лирически слишком плоской, слишком однозначной. Теперь "People Are Good" - не копия его собственного хита (даже если вы можете спеть его в основном ритме), а размышление о человечестве так, как предпочитает его автор песен Мартин Гор: горько сердитое, полное амбивалентности. За фразой "все будет хорошо" следует строчка "продолжай дурачить себя" - Гаан знает, как найти правильный тон для насмешки Гора. На блюзовое тремоло в куплете Гаана вдохновили те же учителя, что и Йохена Дистельмайера из Blumfeld.
ВЫВОД: Гор снова в режиме шутки, здесь между цинизмом и фансервисом.
10. Always You
Песня начинается со сложных ритмов и отголосков современной поп-музыки, а затем делает еще один взмах в сторону синти-волны 80-х. Гаан снова показывает, что его вокал больше, чем когда-либо, находится под влиянием авторского блюза. Лирика Гора формулирует строки песни о любви, как он ее себе представляет: "Моя любовь, больше нет слов / Жизнь слишком абсурдна".
ВЫВОД: Название песни наводит на мысль о другой музыке, нежели эта мрачная лебединая песня о тепле и близости.
11. Never Let Me Go
Остается хорошим даже при повторении: Во второй раз Гор ссылается на классику в названии - и возможно, "Go" - это привет Винсу Кларку и его хиту Yazoo ,,Don't Go"? И здесь мелодия старой песни может быть спета вместе с ритмом нового произведения. Но затем развивается очень сильная, подозрительная на хит самостоятельная песня с битами 80-х, сверкающими электрогитарами и очень сильным гармоничным вокалом Гаана и Гора.
Вывод: И здесь - одиночное подозрение!
12. Speak To Me
Грандиозный финал альбома, который оставит многих без слов. Дэйв Гаан написал завораживающую и большую, чем жизнь, балладу о моменте на полу (очень конкретно: на полу в ванной), о мольбе, обращенной к высшему существу - и совершенно очевидно о его реальном околосмертном опыте. Он умоляет, как молящийся, чтобы кто-то направил его, чтобы он последовал за этим голосом. Вернуться ли к жизни или к смерти? Произведение начинается без ударов, струнные усиливают свою игру до кульминации, когда они затихают, остается пульсирующий ритм, символизирующий биение человеческого сердца. Живой человек, осознающий свою смертность: MEMENTO MORI. Одно из самых сильных впечатлений от прослушивания во всей дискографии Depeche Mode!
Заключение: Без слов.
Под импринтом Simian Mobile Disco Джеймс Эллис Форд и его давний коллега Джас Шоу были ответственны за некоторые из самых важных клубных хитов середины 90-х годов. Такие треки, как "We Are Your Friends" и "I Believe", заставили пару гастролировать по клубам и фестивалям по всему миру в течение десятилетия, после чего Форд отошел от ночной жизни и сосредоточился на продюсировании таких исполнителей, как Arctic Monkeys, Mumford & Sons, Florence and the Machine и Foals. В 2017 году Форд впервые работал с Depeche Mode над альбомом SPIRIT, что было нелегко, как он рассказывает в следующем интервью: в этом отношении он сам удивился, когда ему предложили снова сотрудничать над продолжением альбома MEMENTO MORI.
Джеймс, можете ли вы вспомнить свое первое знакомство с музыкой Depeche Mode?
Я вырос в довольно музыкальной семье, мои родители постоянно включали музыку; много Depeche Mode, Eurythmics, Yazoo, Alison Moyet и тому подобное. Depeche Mode были почти частью истеблишмента, против которого я восставал в подростковом возрасте. Знаете ли вы, какие работы из вашего каталога побудили Depeche Mode работать с вами?
Честно говоря, я не знаю. Я думаю, это могло быть потому, что я продюсировал техно музыку с Simian Mobile Disco, но как продюсер я также являюсь рок-продюсером.
Мои записи можно найти в моем бэк-каталоге. Дэйв предпочел бы играть в джем-группе с Нилом Янгом, а Мартин чувствует себя как дома в мире техно. Думаю, я один из немногих продюсеров, которые знают оба мира. Но я не знаю, я никогда не спрашивал их, как они пришли ко мне.
Сколько времени занимает работа над альбомом для такой группы, как Depeche Mode?
Я стараюсь работать настолько быстро, насколько позволяет проект. Таким образом, ты берешь импульс с собой. Если у вас слишком много времени, вы часто проходите все заново и возвращаетесь на несколько шагов назад, что часто не приносит пользы. Особенно с сегодняшними технологиями, легко все переделать - слишком много возни. Depeche Mode привыкли к тому, что в 80-е годы все записывалось вечно. Поэтому они были очень удивлены тем, как быстро я работал. Они планировали три или четыре месяца, но мы справились за два. Так уже было со SPIRIT, на который тоже ушло несколько месяцев, хотя я сразу сказал, что столько времени нам точно не понадобится.
Как бы вы описали работу в студии?
Работа над SPIRIT сильно отличалась от работы над MEMENTO MORI. SPIRIT был гораздо более сложным и менее приятным процессом. Это был первый раз, когда я работал с ними - вокруг группы была создана огромная система, в студии всегда находилось от десяти до 15 человек. Довольно безумно. Я, звукорежиссер, трое из группы, менеджмент, ассистент студии, программист, Дэйв привел с собой и своего звукорежиссера. И, честно говоря, атмосфера в то время была очень плохая. Работа над пластинкой была невеселой. Напряжение в группе в тот момент было высоким, было много пассивной агрессии, а потом дошло до того, что они чуть не распались. Мартин был готов уйти. Затем состоялась встреча между Мартином и Дэйвом, которую я организовал, где все эти вещи были рассмотрены. Это было очень напряженно. На этот раз рабочий процесс был практически противоположным. Энди Флетчер скончался примерно за три недели до того, как мы должны были начать работу. Поначалу я предполагал, что работа над альбомом будет отменена. Я бы тоже так подумал. Но из-за того, что они находились в неком шоковом и траурном состоянии, мы продолжили. Но это повлияло на рабочий процесс, который на этот раз был гораздо более интимным. Кроме Мартина, Дэйва, Марты (звукорежиссер Марта Салоньи, - прим.) и меня, никто не присутствовал. Вместо того чтобы находиться в большой студии - а они до сих пор там находятся - они хотели записываться немедленно
Мы провели все время в студии Мартина в его доме в Монтесито недалеко от Санта-Барбары. Прекрасное, спокойное место - со всеми синтезаторами, которые только можно пожелать, почти слишком много. Смерть Энди полностью изменила настроение, все были очень привязаны друг к другу. Мартин и Дэйв отлично ладили, они были как давно потерянные братья. Мы много работали, но у нас были и длинные перерывы на обед, когда мы делились историями и воспоминаниями об Энди. Это был очень приятный опыт. Так что в каком-то смысле смерть этого парня нажала на кнопку перезагрузки, и внезапно не стало всех этих ненужных глупых споров. Именно так. Когда ты сталкиваешься с собственной смертностью и смертностью близкого друга, у тебя появляется новая перспектива, и тебе не нужно беспокоиться о вещах, которые раньше казались тебе важными.
Как вы воспринимали роль Энди в группе?
Я помню Энди как очень приветливого человека. И Мартин, и Дэйв придерживаются трезвого образа жизни, в прошлом у них были проблемы с наркотиками и алкоголем, они уже не такие общительные, иногда ходят на ужин, но в бар ходят не так часто. Так что Энди был единственным, кто икал в суде каждый вечер. Мы все встречались с ним в баре отеля, а потом он приглашал нас на ужин. Он был социальным звеном, очевидно, между Мартином и Дэйвом. Я всегда думал, что он был связующим звеном между ними, потому что они кажутся такими разными людьми, но после опыта процесса записи в этот раз, я думаю, что, с одной стороны, он был посредником между ними странным образом, но с другой стороны, он держал их на некотором расстоянии. Возможно, не намеренно. Я думаю, что часто возникало ощущение, что Флетч был немного оловянным рупором, потому что Мартин часто избегает конфликтов. Я думаю, Дейва это очень расстраивало; у Энди и Мартина были очень близкие отношения еще со школьных времен, так что, возможно, Дейв чувствовал себя немного обделенным, поэтому враждебность часто была ощутимой. А на самом деле, без присутствия Флетча между ними не было барьера, и им действительно пришлось поговорить друг с другом, возможно, впервые за многие годы - и это оказалось не так уж плохо, как они оба думали. Наоборот, они поняли, что могут говорить друг с другом напрямую.
Как много от вас в финальных песнях?
Я занимаюсь продюсированием очень активно. Многое записываю сам, много программирую. В зависимости от выпуска альбома, иногда я более или менее активно участвую в работе над звуком, иногда это больше похоже на то, как Рик Рубин стоит в глубине комнаты, как-то контролируя процесс и заставляя людей чувствовать себя комфортно; иногда я все пишу, все записываю и все микширую. Я определенно чувствую, что вложил в это много сил". Что касается демо-записей Мартина, то он сам отличный продюсер. Мы использовали много его оригинальных песен. В альбоме всегда есть песни, над которыми не нужно много работать, потому что они и так хороши. А есть песни, которые требуют большой работы, чтобы их можно было переделать и вписать в альбом. Нужно признать это и постараться сделать все необходимое, чтобы каждая песня получилась.
Вы также работаете над концертными шоу для предстоящего мирового турне с Depeche Mode?
Нет. Однако меня часто просят мои проекты, иногда меня даже просят выступить. Я стараюсь не вмешиваться. Живой тур - это довольно полный процесс. Я уверен, что для живых концертов они берут некоторые треки, которые мы продюсировали и использовали в студии. Часто у групп есть MD (музыкальные директора - прим. пер.), и это их работа - продюсировать живое шоу.
Можете ли вы описать ощущения, когда вы слушаете Depeche Mode, исполняющих вживую песни, над которыми вы работали вместе с ними?
Это всегда довольно странно. Я помню, как видел Artic Monkeys и мог очень хорошо вспомнить, как напевал ту или иную гитарную мелодию в студии или сочинял тот маленький хуклайн. Это всегда приятный, но странный момент.
Какая ваша любимая песня Depeche Mode?
Наверное. Ereryhing Counts. Я помню как моя мама играла мне эту песню, она вызывает ностальгию. И я помню, что думал, текст песни был странным. У Мартина всегда есть эти тонко отличающиеся аккордовые прогрессии, которые почему-то идут не туда, куда ты ожидаешь.
Вы выпускаете свой сольный альбом THE HUM в мае. Когда вы нашли время для работы над ним?
У меня есть целый жесткий диск с набросками и идеями, так что это была очевидная идея - сделать с ними что-нибудь. Поэтому, как только у меня появлялось время, я начинал работать над ним то тут, то там. Домашняя студия работает очень хорошо, я могу прокрасться туда на вечер. Главная причина также в том, что я больше не делаю такие виклевые вещи с Джасом (у его партнера по SMD Джаса Шоу был диагностирован AL-амилоидоз, редкая болезнь, которая влияет на функции органов и тканей - прим.), из-за пандемии я не мог с ним встречаться, потому что ему пришлось изолироваться. Поэтому у меня просто было гораздо больше времени.
Leave In Silence
Говорят, что группы - это странные социальные общества. Но разве они не более или менее странные, чем другие сообщества, созданные по умыслу или принуждению, где вместе собираются более двух человек? Например, на работе, в школе или в семье. Когда разные люди преследуют общую цель, не только возникают трения, но и взаимодействие различных характеров порождает особую динамику, которая распределяет между участниками их роли в системе. Есть громкие люди, экстраверты, которые претендуют на лидерство. Есть интроверты, которые хотели бы быть экстравертами и которые молчат до тех пор, пока в конце концов не расстраиваются из-за неправильной роли, которую они играют. А есть очень тихие, которые, кажется, ни о чем не заботятся. Они обычно играют на бас-гитаре в группах.
Энди Флетчер играл на бас-гитаре подростком в конце 70-х годов. Без этой способности его жизнь, скорее всего, сложилась бы иначе. Бас сделал его интересным для его друга Винса Кларка, которого он знал по христианской молодежной организации. Кларк был в восторге от альбома The Cure "THREE IMAGINARY BOYS" и хотел создать группу, которая бы исполняла похожую музыку. Он попросил Флетчера присоединиться к группе со своим басом. Время было подходящее. Революция панка и новой волны только что всколыхнула музыкальный мир, и послание заключалось в том, что отправлено: Любой желающий может создать группу, виртуозность больше не играет роли. Когда их школьный друг Мартин Гор присоединился к дуэту с несколько глуповатым названием No Romance In China, троица продолжила выступать как чисто синтезаторная группа и назвала себя Composition Of Sound. В 1980 году Дэйв Гаан наконец-то присоединился к группе в качестве вокалиста и принес с собой идею нового названия группы: Depeche Mode.
Энди Флетчер (Эндрю Джон Леонард Флетчер) родился 8 июля 196l года в Ноттингеме, Англия. Он вырос в Базилдоне в графстве Эссекс. В подростковом возрасте Флетчер был ботаником, хорошо учился в школе, был набожным христианином и играл в футбол и крикет. Эти черты характера и увлечения не всегда считаются предпосылками для карьеры типичной рок-звезды, но роль, которую Флетчер играл на протяжении всей своей жизни в самой большой синти-поп-группе в мире была определена нормальностью его личности.
"Флетч", как называли его друзья, стоял в Depeche Mode в тени гигантских эго Дэйва Гаана и Мартина Гора. Ему не нужно было место под солнцем. Он предпочитал оставить это двум своим коллегам. Он бы не чувствовал себя комфортно в центре внимания. Другие могли с их растущей звездной силой их неуверенность (Гаан) и застенчивость (Гор). Гаан превратил карьеру Depeche Mode в рок-звезду, которая не оставила без внимания ни одного клише, включая Лос Анджелес, наркотические и алкогольные излишества, героиновую зависимость и передозировки и двухминутную остановку сердца.
Гор появлялся на сцене с - назовем это - причудливыми прическами и иногда больше, иногда меньше, одетый в садомазохистские наряды, чтобы продемонстрировать определенную эксцентричность. Единственным аксессуаром рок-звезды Флетчера была пара темных солнцезащитных очков. Вопрос о том, какой вклад он вообще внес в музыку Depeche Mode, стал постоянной темой среди поклонников. Был ли "Флетч лишь имитатором музыканта на сцене, как предполагали многие, или же он вносил звуки и сэмплы басовых и струнных синтезаторов, как часто можно было услышать в кругу Depeche Mode, вероятно, навсегда останется тайной. Что точно известно, так это то, что Флетчер никогда не писал песен для группы и очень редко выступал в качестве вокалиста. Сам он отнесся к домыслам о своей роли в типичной для него самокритичной, юмористической манере: "Мартин (Гор) - автор песен, Алан (Уайлдер) - хороший музыкант, Дэйв (Гаан) - певец, а я слоняюсь без дела".
Флетч играл важную роль во внутреннем мире Depeche Mode. которые не имели ничего общего с музыкой. Он выполнял функции...Он действовал как модератор между двумя главами группы.
Это принесло свои плоды после выхода альбома EXCITER в 2001 году. В то время у Дэйва Гаана появилась идея писать собственные песни для Depeche Mode. Он чувствовал себя ущемленным по сравнению с Мартином Гором, который делал это все время. У Гаана лопнул воротник из-за неправильной, по его мнению, роли, которую он играл в Depeche Mode. Он вытащил этот самоистязание на публику и через СМИ, угрожал в процессе покинуть группу. Он чувствовал себя самозванцем, когда исполнял на сцене песни, которые не принадлежали ему, рассказал он изданию Musikexpress. Флетчер выразил понимание пострадавшему певцу и организовал трехстороннюю встречу, на которой был достигнут компромисс. Гаану разрешили включать свои песни в альбомы при условии, что Мартин Гор останется основным автором песен группы. Начиная с PLAYING THE ANGEL, в каждый альбом Depeche Mode включалось не менее трех композиций Гаана.
Немногие артисты имеют наглость заниматься деловыми аспектами своей работы, но Энди Флетчер был другим. Он частично брал на себя менеджерские функции в Depeche Mode, в 90-х годах управлял рестораном в лондонском районе Сент-Джонс-Вуд и выступал в качестве инвестора, что закончилось в середине 90-х годов после серии неудачных инвестиций с компенсационными выплатами для его бекеров. Лейбл, который он основал в 2002 году, не был задуман как внешний источник дохода. Он назвал его Toast Hawaii в честь популярной в Германии кулинарной аберрации с тостами, формованной ветчиной, ананасами и плавленым сыром. Когда Depeche Mode записывались в берлинской студии Hansa в 80-х годах, тосты "Гавайи" были одним из любимых блюд Флетчера. Работа на лейбле была чистым хобби, служившим единственной цели - выпускать и продвигать музыку синти-поп дуэта Client. Кейт Холмс и Сара Блэквуд внесли важный вклад в возрождение синти-попа 80-х, который, по общему признанию, получил мало коммерческого внимания. Client также были ответственны за позднюю карьеру Флетчера в качестве диджея. Он часто играл перед концертами дуэта, наряду с классикой синти-попа и электро, а также песнями Depeche Mode.
Известие о смерти Энди Флетчера стало шоком в прошлом году. 60-летний музыкант умер совершенно неожиданно 26 мая в своем доме в Брайтоне от разрыва аорты. Общественный траур был смешан с беспокойством о будущем Depeche Mode, которые начинали как квартет, а после ухода Алана Уайлдера в 1995 году выступали как трио. Будут ли Дэйв Гаан и Мартин Гор продолжать выступать как дуэт? Ответ был положительным, о чем стало известно из сообщения в социальных сетях летом 2022 года. На фотографии можно было увидеть, как они вдвоем работают над новыми песнями в студии. Осенью было объявлено о выходе 15-го альбома Depeche Mode MEMENTO MORI в марте 2023 года. Комментируя это, Мартин Гор сказал: "После смерти Флетча мы решили продолжить работу, поскольку мы уверены, что он хотел бы этого, и это действительно придает проекту новый смысл". Depeche Mode двигаются дальше, но динамика в группе изменится, потому что Флетч пропал.
0
Энди Флетчер, который умер в прошлом году, не писал песни для группы. В 1981 году Винс Кларк все еще был основным автором песен на дебютном альбоме SPEAK & SPELL. После его ухода эту задачу взял на себя Мартин Гор. Начиная с 2005 года и альбома PLAYING THE ANGEL, Дэйву Гаану было разрешено вносить не менее трех композиций в каждый альбом.
1
Depeche Mode добились первого успеха в немецких чартах в марте 1984 года с синглом .".People Are People". В Великобритании песня достигла только 4-го места, что является лучшей позицией группы в чартах синглов. Им это удалось еще дважды: в 1997 году с песней " Barel OfA Gun" и в 2005 году с песней ..Precious".
2
Считается, что копии неизданного сольного альбома Энди Флетчера TOAST HAWAII существуют во всем мире. Две музыкальные кассеты находятся во владении Мартина Гора и в наследстве Флетчера. Альбом, на котором Флетчер исполняет кавер-версии своих любимых песен под фортепианный аккомпанемент Алана Уайлдера и Мартина Гора, был записан примерно в 1983 году в Берлине с помощью кассетного магнитофона. Портретную фотографию Флетчера для потенциальной обложки альбома сделал Алан Уайлдер. Боссу лейбла Mute Дэниелу Миллеру не очень понравилась музыка, и альбом остался неизданным.
5
Альбомы Depeche Mode были (со)спродюсированы их наставником и первооткрывателем Дэниелом Миллером. Все они, от дебютного SPEAK & SPELL до BLACK CELEBRATION. Это делает основателя и босса Mute самым занятым продюсером группы на сегодняшний день. Британец Бен Хиллер продюсировал три альбома. Марк Эллис по прозвищу Flood и Джеймс Форд из Simian Mobile Disco имеют по две продюсерские работы.
1980
В Базилдоне, на востоке Англии, в мае, Мартин Гор присоединяется к Винсу Кларку и Энди Флетчеру в дуэт No Romance in China. С этого момента трио называло себя Composition Of Sound. Поскольку Кларк не чувствует себя комфортно в роли певца, группа ищет вокалиста. Они нашли его в лице Дэйва Гаана. По его предложению группа называет себя Depeche Mode - в честь французского журнала мод. Первый концерт под новым названием состоялся 14 июня в школе Николаса в Базилдоне. В октябре Depeche Mode выступают в качестве поддержки Fad Gadget в лондонском клубе Bridgehouse. Дэниел Миллер, основатель лейбла Mute, узнал о группе. Он финансирует запись сингла и альбома.
1981
В феврале выходит дебютный сингл "Dreaming Of Me" выходит в феврале, за ним в октябре следует SPEAK & SPELL, первый альбом Depeche Mode. Группа считается одной из самых важных фигур недолговечного движения "New Romantic". Винс Кларк, основной автор песен, объявляет о своем уходе из Depeche Mode в ноябре. Он основывает дуэт Yazoo с Элисон Мойет. В будущем Мартин Гор будет писать песни Depeche Mode.
1982
В январе Алан Уайлдер присоединяется к группе в качестве замены Кларка. В сентябре выходит второй альбом A BROKEN FRAME.
11.0
песен в среднем на студийном альбоме Depeche Mode (без "скрытых треков"). Более поздние альбомы EXCITER, SOUNDS OF The UNIVERSE и DELTA MACHINE, содержащие по 13 композиций, на 18,18% превышают средний показатель по песням.
1. SPEAK AND SPELL
2. A BROKEN FRAME
3. CONSTRUCTION TIME AGAIN
4. SOME GREAT REWARD
5. BLACK CELEBRATION
6. MUSIC FOR THE MASSES
7. VIOLATOR
8. SONGS OF FAITH AND DEVOTION
9. ULTRA
10. EXCITER
11. PLAYING THE ANGEL
12. SOUNDS OF THE UNIVERSE
13. DELTA MACHINE
14. SPIRIT
15. MEMENTO MORI
12
Как мы все знаем, в году есть несколько месяцев. Однако для выпуска своих студийных альбомов Depeche Mode до сих пор использовали половину из них. За эти годы их 15 альбомов были выпущены только в шесть разных месяцев: Март, Апрель, Май, Август, Сентябрь и Октябрь. Март, безусловно, является лучшим месяцем с шестью релизами.
14 альбомов Depeche Mode - то есть все до MEMENTO MORI - достигли Топ-10 британских чартов. Дебютный альбом 1981 года SPEAK & SPELL и MUSIC FOR THE MASSES (1987) стали худшими, заняв 10-е место. Альбом SONGS OF FAITH AND DEVOTION достиг первого места в 1993 году, как и его продолжение ULTRA четыре года спустя.
33
Спустя годы после того, как Depeche Mode вошли в немецкий чарт синглов с песней "Enjoy The Silence" (лучшая позиция: № 2), песня вернулась. В январе 2023 года песня вернулась на 57 место в чартах синглов (лучшая позиция: № 2).
В январе 2023 года песня вернулась на № 57. Повышение популярности: несколько высокопоставленных пользователей TikTok использовали песню в качестве фоновой музыки для своих видео.
60
Depeche Mode впервые исполнили вживую песню "Heroes" Дэвида Боуи. Песня имеет особое значение для группы. Винс Кларк услышал, как Дэйв Гаан интерпретировал Heroes на джем-сейшне в Базилдоне в 1980 году, и впоследствии записал ее для группы, которая вскоре стала называться Depeche Mode.
1983
Третий альбом CONSTRUCTION TIME AGAIN, записанный с помощью специалиста по сэмплированию Gareth.Jones, выходит в августе.
1984
SOME GREAT REWARD, четвертый альбом выходит в сентябре. Depeche Mode добиваются своего первого в истории успеха в немецких чартах с синглом "People Are People".
1985
В октябре выходит сборник THE SINGLES 81-85. Осенью Винс Кларк вместе с Энди Беллом основывает группу Erasure.
1986
Альбом номер 5, BLACK CELEBRATION, записанный в Hansa Studios в Берлине, выходит в марте.
1987
MUSIC FOR THE MASSES, шестой альбом Depeche Mode, выходит в сентябре.
1988
В марте Depeche Mode становятся одной из немногих западных групп, выступающих в Восточном Берлине. 18 июня они завершают свое мировое турне перед аудиторией более 60 000 человек в Rose Bowl в Пасадене, Калифорния. Шоу снимает режиссер Д.А. Пеннебейкер.
1989
Живая запись концерта Rose Bowl предыдущего года выходит в марте под названием 101, как альбом и как видео.
1990
Седьмой студийный альбом VIOLATOR выходит в марте. Это первый альбом Depeche Mode, вошедший в Топ-10 Billboard 200. На данный момент группа находится на пике своей популярности.
1993
Интервалы между альбомами Depeche Mode становятся длиннее. В марте выходит восьмой альбом, SONGS OF FAITH AND DEVOTION. На этом альбоме заметно влияние новых "гранжевых" друзей Дэйва Гаана. Depeche Mode выступают почти 100 раз за семь месяцев в последующем "Devotional Tour". В декабре выходит альбом SONGS OF FAITH AND DEVOTION - LIVE.
962 раза по данным сайта setlist.fm, песня "Never Let Me Down Again" звучала на концертах Depeche Mode более одного раза. Это делает ее самой исполняемой песней группы. Песни "Personal Jesus" и "Enjoy The Silence" занимают второе и третье места с 872 и 871 проигрыванием соответственно. Последнее место делят "Fragile Tension" с альбома SOUNDS OF THE UNIVERSE и "Scum" с альбома SPIRIT, которые исполнялись вживую только один раз.
2000 фанатов Depeche Mode устроили беспорядки в Лос-Анджелесе в марте 1990 года. Автограф-сессия с группой была запланирована в магазине звукозаписи сети Wherehouse в честь презентации их альбома VIOLATOR. За несколько дней до этого некоторые фанаты разбили палатку и заняли территорию вокруг музыкального магазина, сообщила газета Los Angeles Times. Жители жаловались на мусор, разбитые окна, граффити на стенах домов и человеческие отходы во дворах. Около 100 полицейских прибыли на место в экипировке ОМОНа. После серьезной потасовки перед витриной магазина, когда приехала группа, музыканты были увезены полицией на лимузине. Автографы не раздавались.
8000 фунтов. Производство дебютного альбома SPEAK & SPELL в студии Blackwing Studios на юго-востоке Лондона обошлось в 8 000 британских фунтов в 198l году. Для сравнения, производство одного только клипа на песню Майкла Джексона "Thriller" двумя годами позже стоило 500 000 долларов, или около 1,5 миллиона долларов в сегодняшних деньгах.
2800 долларов поклонник Depeche Mode заплатил за 7-дюймовый сингл в июле 2020 года. Копия альбома "Behind The Wheel" 1987 года была выставлена на продажу на рынке онлайн-базы данных Discogs. Пробный тираж альбома MUSIC FOR THE MASSES был продан в декабре 2021 года за 1704 доллара. Специальное издание альбома-компиляции PEOPLE ARE PEOPLE, первоначально выпущенное только в США в 1984 году, стало почти бросовой ценой. Тираж 1986 года, предназначенный только для внутреннего пользования BBC, был продан в октябре 2022 года за 1354 доллара.
1994
В феврале концертный тур продолжается как "Exotic Tour". Он заканчивается в июле после 63 концертов в Северной и Южной Америке, Африке, Азии и Океании. Два тура подряд доводят музыкантов до физического и психического истощения.
1995
В июне Алан Уайлдер покидает Depeche Mode после 13 лет работы. Он недоволен тем, как работает группа. 17 августа Дэйв Гаан найден в своем номере в отеле Sun-set Marquis в Лос-Анджелесе с перерезанными запястьями после попытки самоубийства.
1996
После передозировки героина и кокаина, 28 мая Гаана приходится реанимировать в больнице после того, как его сердце перестало биться в течение двух минут. Через несколько месяцев он попадает в реабилитационную клинику.
1997
Девятый студийный альбом ULTRA выходит в апреле.
1998
В сентябре выходит сборник THE SINGLES 86-98. После четырёх лет Depeche Mode снова отправятся в турне.
2001
Десятый альбом EXCITER, спродюсированный Марком Бели (LFO), выходит в мае.
2002
Энди Флетчер основывает лейбл Toast Hawaii. Единственным артистом, выпустившим на нем альбом, становится электро-поп дуэт Client.
2003
Двое основных из Depeche Mode выпускают свои сольные альбомы. Мартин Гор COUNTERFEIT² в апреле, Дэйв Гаан PAPER MONSTERS в июне.
15.000.,000 копий VIOLATOR было продано по всему миру на сегодняшний день. Впервые выпущенный в 1990 году, он до сих пор является самым успешным альбомом группы и первым, вошедшим в Топ-10 чарта Billboard (лучшая позиция: № 7), что позволило группе добиться успеха в США.
100.000.000
Depeche Mode продали 100.000.000 альбомов по всему миру. Это ставит их в конец списка 50 самых продаваемых альбомов. В Топ-3 входят Beatles, Элвис и Майкл Джексон . Только "Битлз" продали около миллиарда альбомов.
199.581.441
долларов заработали Depeche Mode в ходе своего "Global Spirit Tour". Это был не только самый финансово выгодный тур группы, но и самый продолжительный на сегодняшний день. С мая 2017 года по июль 2018 года Depeche Mode дали 130 концертов в Европе, Северной Америке и Латинской Америке.
429.000.000
раз На данный момент "Enjoy The Silence" была проиграна на Spotify, что делает ее самой успешной стриминговой песней Depeche Mode. Число кажется впечатляющим, но для того, чтобы попасть в топ-100 самых транслируемых песен, необходимо набрать 1,5 миллиарда просмотров. Текущий номер 1, "Blinding Lights" группы The Wecknd, был прослушан 3,3 миллиарда раз.
2004
В октябре выходит сборник ремиксов REMIXES 81-04.
2005
PLAYING THE ANGEL выходит в октябре. Одиннадцатый альбом группы впервые содержит композиции Дэйва Гаана. До этого он публично жаловался на то, что ему не разрешают писать песни.
2007
Второй сольный альбом Гаана HOURGLASS выходит в октябре.
2009
Двенадцатый альбом SOUNDS OF THE UNIVERSE выходит в апреле. На последующий "Tour Of The Universe", несколько концертов пришлось отменить или перенести, потому что Дэйву Гаану удалили опухоль мочевого пузыря.
2012
В марте выходит альбом SSSS группы VCMG. Альбом в стиле минимал техно стал первым сотрудничеством Мартина Гора и Винса Кларка с момента ухода Винса из Depeche Mode в 1981 г. Альбом THE LIGHT THE DEAD SEE, первый альбом Дэйва Гаана с английским продюсерским дуэтом Soulsavers, вышел двумя месяцами позже.
Еще два альбома выйдут в 2015 и 2021 годах.
2013
Тринадцатый альбом Depeche Mode DELTA MACHINE выходит в марте.
2017
SPIRIT вышел почти ровно через четыре года после последнего альбома. Он стал четырнадцатым для группы.
2020
Depeche Mode вводят в Зал славы рок-н-ролла в ноябре.
2022
26 мая 2022 года Энди Флетчер скоропостижно умирает от расслоения аорты. Ему было 60 лет.
2023
MEMENTO MORI, 15-й студийный альбом Depeche Mode, выходит 24 марта. За день до этого начинается сопутствующее мировое турне.
I Sometimes Wish I Was Dead
Новый альбом Depeche Mode называется MEMENTO MORI. Эта латинская фраза - дружеское напоминание о быстротечности всего сущего. Со времен Средневековья тема смерти присутствует во всех видах искусства.
Мы все умрем. Вы, я, ваши родители, ваш муж, ваши дети, ваш лучший друг и ваш любимый музыкант. Не помешает время от времени вспоминать это, в общем-то, банальное утверждение, потому что люди умеют подавлять неприятные вещи. Мы не хотим знать о своем конце, каким бы он ни был. Мы предпочитаем рассматривать смерть как некую досадную жизненную случайность, которая случается только с другими. Новый, пятнадцатый альбом Depeche Mode называется MEMENTO MORI. В переводе с латыни это означает: "Помни, что ты умрешь". Связывать название альбома исключительно со смертью участника группы Энди Флетчера в 2022 году столь же очевидно, сколь и неправильно. Ведь название было закреплено еще при жизни Флетчера, но после его смерти оно приобретает еще один смысл. В возрасте 60 и 61 года участники группы Дэйв Гаан и Мартин Гор находятся на том этапе жизни, когда они постепенно осознают собственную смертность. Уход Флетчера стал дополнительным напоминанием о судьбе MOMENTO MORI.
Эта фраза берет свое начало в Древнем Риме. Во время триумфальных шествий после победоносных войн раб шел прямо за полководцем, держал над его головой лавровый венок и повторял слова "Memento mori" в виде мантры, наряду с другими назиданиями. В период Высокого Средневековья они стали девизом реформаторского движения в христианских монастырях, направленного против упадка морали и ценностей внутри церкви. Учитывая скоротечность всего сущего, клюнийская реформа предполагала, что смысл жизни заключается в подготовке к смерти, чтобы обрести спасение на Страшном суде.
Примерно в 1070 году была написана рифмованная проповедь "Memento mori", в которой обсуждаются противоположности этого мира и будущего. С тех пор эта тема не прекращалась и использовалась во всех художественных стилях как в церковном, так и в светском контексте. Начиная со Средних веков, живопись в странах с преобладанием христианства была увлечена темой memento mori. Конец всей земной жизни изображалась на картинах разлагающимися плодами или черепами. В 1874 году композитор Джузеппе Верди переложил средневековый гимн Dies irae о Страшном суде на музыку в своем Messa da Requiem. Это вошло в историю музыки как самый важный момент memento mori.
Очарование смертью распространяется и на современное искусство. Сюрреалист Сальвадор Дали часто обращался к этой теме в своих картинах, изображая черепа и песочные часы. Звезда поп-арта Энди Уорхол часто обращался к теме смерти в своих работах, например, в серии "Смерть и катастрофа".
Однако чаще всего дружеское напоминание о смерти встречается в поп-музыке. Depeche Mode далеко не первые, кому пришла в голову идея назвать альбом "Memento mori". Существуют десятки альбомов и сотни песен с таким названием. Их скопление наблюдается в жанрах металла, средневекового рока и нового немецкого харда. Что неудивительно, ведь смерть традиционно является одной из любимых тем в этих жанрах, которая также используется в логотипах групп, обложках альбомов и футболках.
Один - помимо Depeche Mode - неметаллический артист, который помнит о быстротечности, это Барри Адамсон. Бывший участник групп The Birthday Party и Nick Cave & The Bad Seeds назвал свою выставку 2018 года MEMENTO MORI. редкий пример того.
MUSIC FOR THE MASSES
Depeche Mode и их особое и очень успешное отношение к 12-дюймовому формату синглов.
С середины 1970-х годов 12-дюймовая пластинка maxi утвердилась на рынке звукозаписи в качестве нового формата наряду с LP и 7-дюймовым синглом, который впервые появился в 1949 году. Имея диаметр обычного альбома, макси предлагает увеличенное время воспроизведения, при этом существуют обе скорости воспроизведения (45 и 33 оборота в минуту). Первоначально он использовался в основном как рекламное специальное издание для диджеев. Первый коммерческий макси был выпущен в 1976 году на нью-йоркском лейбле Salsoul Records с миксом продюсера Walter Gibbons из Double Exposure ("Ten Percent"). Жанр Philly Soul перетек в диско как раз тогда, когда в моду вошли более длинные миксы для клубов и дискотек. Продюсер и звукорежиссер Том Моул также считается одним из основных родоначальников жанра.
В 1974 году у AI Downing "I'I Be Holding You" закончились 7-дюймовые пластинки; без лишних слов лейбл сымпровизировал и взял имеющиеся 10-дюймовые болванки. Настоящим изобретателем расширенного микса стал Джеймс Браун со своими минимал-фанк-гимнами, которые уже были выпущены десятилетием ранее в виде частей 1 и 2 на 45-х дисках. Преимуществом 12-дюймового макси-сингла оказалась гораздо более широкая канавка по сравнению с 45-синглами и 33 LP с улучшенным качеством воспроизведения - она позволяла получить более высокую базовую громкость, а также лучший динамический диапазон как в низких, так и в высоких частотах. На первых порах 12-дюймовый сингл, предлагавшийся в качестве суперзвукового, содержал идентичную запись 7-дюймового сингла. Вскоре появились увеличение продолжительности песен, различные разные миксы исполнителей, но и ремиксы сторонних продюсеров и диджеев. Эта практика продолжилась и на CD-сингле. Не стоит забывать, что это также открыло новый прибыльный рынок для артистов и лейблов. Когда в 1981 году Depeche Mode вступили в борьбу, различные форматы уже считались устоявшимися. Ни один уважающий себя артист не мог избежать предложения одной или нескольких версий 45-трека на 12-дюймовом макси. Depeche Mode вместе с сопродюсером, наставником и владельцем лейбла Mute Дэниелом Миллером сразу же распознали потенциал 12-дюймовых синглов и в полной мере использовали инновационные возможности. С 12-дюймовыми макси-дисками можно было исследовать новые звуки, обложки идеально подходили для визуальных экспериментов. Впечатляющие ремиксы и переработанные версии песен служили дополнительным стимулом к покупке.
Дебютный сингл " Dreaming Of Me" (81) также можно найти в 12-дюймовой версии на первом томе серии The 12" Singles - все они были вырезаны и ремастированы с оригинальных лент в студии Abbey Road. Когда в августе 2018 года были выпущены 180-граммовые виниловые издания первых двух наборов - Speak & Spell / The 12 Inch Singles и A Broken Frame / The 12 Inch Singles - 180-граммовые виниловые издания сразу же ошеломили высокими позициями в чартах (#10 и #1, соответственно).Бокс-сеты с материалом, первоначально выпущенным в 1981 и 1982 годах соответственно. Коллекция продолжилась в декабре 2018 года выпусками Construction Time Again/The 12 Inch Singles и Some Great Reward/The 12 Inch Singles. Странно, но эти два выпуска так и застряли на #55 и #49. Снова больше продаж и более высоких позиций (#22 и #20) в этой стране можно было достичь в мае 2019 года с Black Celebration / The 12 Inch Singles (#22) и Music For The Masses / The 12 Inch Singles (#20). Violator / The 12 Inch Singles вошел в Топ-10 на #9 в июле 2020 года. Его возглавил Ultra / The 12 Inch Singles на 5-й позиции в сентябре 2021 г. Songs Of Faith And Devotion / The 12 Inch Singles (#16) достиг Топ-20 в октябре 2020 г., как и Exciter / The 12 Inch Singles (#11) в июне 2022 года, за которым в ноябре 2022 года последует 10-дисковый набор Playing For The Angel / The 12 Inch Singles (#16). Для среднего слушателя DM эти дополнения более или менее незначительны, но для бесчисленных поклонников хардкора по всему миру они просто необходимы. Mute / Columbia / Sony Music объявили, что серия The 12 Inch Singles будет продолжена.