Найти в Дзене
Прогнозы о ходе войны

Мой спор с русофобом.

Мы с русофобом спорим на разные темы, но есть одна, по поводу которой наш спор не прекращается уже лет 15.
А что Россия кроме нефти и газа экспортировать может, спрашивает он. Последние годы он стал соглашаться с экспортом из России вооружений и пшеницы, но по сути, его позиция осталась прежней. Мол, в Европу Россия даже курятину продать не может. Я возмущаюсь, что нашу курятину в ЕС не пускают. Всё равно, Россия без западных технологий и чипов ничего путного производить не может, стоит на своём русофоб.
Поэтому и экспорт в Евросоюз у России исключительно сырьевой.
Я пытаюсь возражать. А Европа прямо завалила Россию высокотехнологичными товарами? Почему тогда десятилетиями имеет отрицательное сальдо внешнеторгового баланса с Россией? Неужто Евросоюзу продавать дополнительно нечего, чтобы уровнять внешнюю торговлю? Это из-за того, что есть ограничения на экспорт в России некоторых технологий, считает он.
А может быть нам не нужно было столько сырья в ЕС продавать? Может быть было лучше газ перерабатывать внутри страны и продавать пластики?
Попробуйте, язвительно говорил он. Конечно нужно было бы попробовать, соглашался я.
Почему то сейчас вспомнился наш спор про польские яблоки. Ну ладно немецкие машины, но зачем мы польские яблоки покупаем, возмущался я.
Нам что яблоки негде купить? А Средняя Азия, а Кавказ? Зачем мы тратим валюту на яблоки, когда можно их покупать за рубли?
Именно тогда я высказал идею, из-за которой пишу этот пост.
Что мы в Европу можем продать кроме нефти, газа, металлов и древесины? Пока ни чего. Камазы они у нас не купят.
Нам надо покупать яблоки у тех стран, которые у нас Камазы покупают, а не в Польше, тогда сказал я.
А европейским странам намекнуть, что если не хотите покупать наши Камазы, то и мы расхотим покупать ваши товары традиционного экспорта в нашу страну. А сегодня я стал добавлять в споре с русофобом еще один аргумент.
Не захотят нам продавать европейские товары за рубли, то скоро не смогут вообще покупать наши сырьевые товары потому, что мы скоро не захотим их продавать вам за евро и доллары.