Начало
И тут Марк понял, этот Леонид Иванович и есть тот, кто привел его сюда, в эту школу. Но почему он не смог узнать его сразу, как не распознал его ауру? А учителя? Может они заодно? Марк был в отчаянии, но тут он услышал, нет, он прочитал мысли этого странного человека. Да, он знал, что у Марка есть карта и он хочет ее заполучить любыми средствами. Мальчик испугался и тихо произнес:
- У меня ее нет. Она была, но я ее сжег и теперь это только в голове. Но я могу ее нарисовать.
Коллекционер наклонился к самому лицу мальчика, внимательно посмотрел ему в глаза, затем выпрямился и сказал спокойным голосом:
- Хорошо. У тебя есть время до завтра. Но, не советую тебе меня обманывать.
Марк кивнул, не произнося ни слова и вышел из класса. Идя к своей комнате, он думал, что ему делать. А действовать нужно было срочно, пока этот человек не раскусил его, Марк, конечно, не собирался ни с кем делиться своим сокровищем. План созрел быстро и Марк, ждал вечера, чтобы осуществить его. Когда все мальчишки разошлись по своим комнатам, а учителя заперлись в учительской, Марк тихонько, направился в класс, где его ждал проход в пещеру. В комнате никого не было, все было на своих местах и мальчик, не зажигая фонаря, который прихватил с собой, подошел к заветному зеркалу. Он быстро прочитал заклинание и стал ждать. Прошло около минуты и показался проход. Марк смело шагнул вперед.
Он очутился в пещере с высокими сводами, пахло сыростью, от стен исходил холод. Марк зажег фонарь и медленно пошел, прислушиваясь к звукам. Вот с потолка упала капля на его макушку, затем другая шлепнулась в лужицу, значит он на правильном пути. Мальчик шел дальше, чувствуя под ногами мелкие камни, снова прошел по луже, опять зашуршали камни. Вдруг от стены слева взлетели летучие мыши и пронеслись над его головой. Он вздрогнул и прошептал: «Вы все еще здесь». Но ему пришлось вновь сильно вздрогнуть и продолжить путь подпрыгивая, так как под ногами начали сновать крысы. Они, шурша по камням и противно пища, разбегались в разные стороны, так что Марк некоторое время злясь и крича на грызунов прыгал через них, высоко поднимая ноги. Наконец это закончилось, но мальчик почувствовал, что ему не хватает воздуха, он широко открывал рот и глубоко задышал. «Дальше идти надо осторожно» - подумал он, но тут свет от фонаря осветил стену впереди, а ноги внезапно соскользнули, и Марк полетел вниз. Он съезжал на спине по узкому ущелью несколько секунд и остановился на ровной поверхности глубоко внизу. Марк встал и, освещая фонарем, принялся оглядывать пещеру, в которой он оказался.
Вот она, та, которую он видел во сне, здесь находится его сокровище. Мальчик напряг память, вспоминая, где именно находится то, за чем он с таким трудом пробирался. Но вокруг стены с холодными, мокрыми и гладкими камнями. Марк принялся ощупывать стены, в надежде найти тот самый камень, который держал он в руке во сне. Медленно продвигаясь вдоль стены, он прислушивался к своим ощущениям и наконец пальцы наткнулись на острый камень, и Марк почувствовал импульс, передающий в мозг сигнал – вот он!
Мальчик с осторожностью вытащил камень из щели, поднес его к фонарю и принялся рассматривать, вращая в разные стороны. «То, что надо», - подумал он. Шероховатый светло-зеленый камень, с острыми краями лежал сейчас на его ладони. Марк улыбнулся, сердце начало отстукивать быстрый ритм, пальцы подрагивали и тут камень выпал из его рук и, достигнув пола, раскололся на две части. Мальчик вздрогнул и хотел зареветь, не заплакать, не застонать, ему хотелось кричать от душевной боли. Он наклонился, заметив, что из одной из половинок торчит лист бумаги. Плакать уже не хотелось, Марк был настолько заинтригован. Он вытащил листок и выпрямился. На простом тетрадном листе в клетку Марк увидел линии, нарисованные синим фломастером. Как лист оказался в камне? Нет времени обдумывать. Скорее прочесть и угадать, о чем говорят эти линии. Присмотревшись он понял, что это примитивная карта, с изображением прямоугольника в левой части листа. Марк повертел листок, совмещая линии в соответствии с тем, что он видел перед собой, пока не определил точное место, обозначенное в виде фигуры. Он подошел к противоположной стене, присел на корточки возле нее и начал быстро отгребать камни в сторону. Через несколько секунд работы он наткнулся на плиту. Приложив немного усилий, мальчик сдвинул ее и увидел углубление, в котором стоял сундучок. Осторожно, двумя руками он достал его, поставил на землю и поднес фонарь ближе.
Марк не мог поверить своему счастью, как долго он шел к этому. С колотящимся сердцем и дрожащими руками он попытался открыть крышку, но не получилось. Тогда мальчик поднял с земли камень и с силой стукнул по замку, держащему крышку. Только со второго удара замок упал со звоном. Марк с замирающим сердцем открыл сундучок и охнул от разочарования. На дне лежала всего лишь аудиокассета в прозрачном футляре. Он медленно вынул ее и заглянул внутрь в надежде увидеть драгоценности или монеты. Не верил Марк, что это и есть сокровище, хотя во сне он и не видел, что за предмет найдет. На дне лежала руна.
- И это все? – громко сказал Марк, сцепив зубы и сжав кассету.
- Все, - ответило ему эхо.
Марк на секунду закрыл глаза, скатилась слеза, потом еще одна прокатилась по щеке, и он зарыдал, громко, навзрыд. Немного успокоившись и все еще всхлипывая, Марк положил найденные вещи в карманы, встал и вдруг осознал, что он не знает, как ему теперь выбраться из подземелья. Карта, которую он видел во сне, вела только к сокровищу, а обратной дороги из пещеры, в которую попал, он не знал. Попытавшись несколько раз влезть обратно вверх и потерпев неудачу, Марк сел на землю и ему на глаза попался тетрадный лист. Он взял его в руки и принялся пристально вглядываться, пытаясь увидеть то, что он упустил. Мальчик чувствовал, именно этот клочок бумаги выведет его наружу и не ошибся. Марк перевернул листок. Так и есть, вот он путь назад, нарисованный простым карандашом.
Марк подошел к указанной стене, постучал кулачком по камням и тут ему вспомнились слова, которые он говорил перед зеркалом, проникая сюда. Дочитав их, перед Марком возникла комната, из которой он входил сюда. Он осторожно протянул руку, она прошла насквозь, и он смело шагнул вперед. Мальчик оказался в классе. Повернувшись назад и увидев только зеркало с отражением чумазого ребенка с фонарем в руках и оттопыренными карманами, вышел в коридор. Почему он вышел и вошел в одно и то же зеркало? Об этом он подумает позже, а сейчас необходимо незаметно вернуться в свою комнату, пока его не хватились. Но никто не заметил его отсутствия, и Марк понял почему. Он отсутствовал всего минут десять, если верить часам в холле, мимо которых он проходил. Войдя в туалет, Марк спрятал кассету за бочок унитаза и вернулся в свою комнату.
На следующий день после уроков Марк набросал план пещеры, не забыв нарисовать место, где он обнаружил сундучок и, когда коллекционер пришел вновь, отдал лист и удовлетворенный отправился в класс, где ребята работали с атрибутами. Войдя, бросил взгляд на зеркало, прошел к полке с книгами, достал руну из-за пазухи и принялся изучать ее. Руна, найденная в пещере, говорила о том, что это гремлина руна, своего рода ключ, с помощью которого можно отыскать сокровище этих гремлинов, надежно спрятанное и охраняемое. «Отлично, - подумал Марк. – А кассета-то наверняка не спроста, это может быть подсказка. Значит, все сначала».
Копирование, полная или частичная перепечатка, размножение и размещение материала на других ресурсах запрещены без письменного согласия автора!
Дочитали? Благодарю! Жду критику, буду признательна за предложения.
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Ставьте лайки👍
И ежедневно следите за моими публикациями в Телеграмм!
P.S. Рассказ опубликован в сборнике "Домыслие" на ЛитРес