Перевод из журнала Metal Hammer DE 1988, № 10, стр. 22
После того, как пластинка "Keeper Of The Seven Keys, Part I" произвела на международном музыкальном рынке эффект разорвавшейся бомбы, в прошлом месяце Helloween выпустили продолжение - "Keeper Of The Seven Keys, Part II", о котором даже не будучи ясновидящим можно сказать, что он может легко развить успех своего предшественника, если даже не превзойти его. Валери Поттер позвонила гитаристу Михаэлю Вейкату в то время, когда он спал (два часа дня!), подняла его с кровати и тут же попросила его прокомментировать все песни с нового альбома.
Invitation (Intro)
Тут у нас небольшая шутка. Я решил назвать эту композицию "Invitation", по аналогии с вступлением "Initiation" с первого альбома. Мы с Томми Хансеном провели две с половиной ночи, программируя все эти оркестровки. После этого, надо сказать, мы выглядели ужасно.
Eagle Fly Free
Идея этого трека пришла мне в голову, когда я слушал первую часть "Keeper..." во время студийных сессий. Я поехал в Кельн навестить тамошнего друга. Это была довольно долгая поездка, и у меня в ушах все время стоял звук поезда - это постоянное жужжание. Я сидел один в своем купе, пытаясь придумать в своей голове мелодию из этого гула. Но получался только один гул, и я решил, что было бы неплохо сочинить что-нибудь на эту тему. Это просто прямой результат этого шума.
You Always Walk Alone
Эта песня принадлежит Михаэлю Киске - это один из треков, которые сохранились со времен его бывшей группы Prophecy. Ему было семнадцать, когда он написал эту песню. Структуры остались прежними, он только немного их отредактировал. Трек немного напоминает Iron Maiden, но он не может иметь ничего общего с Iron Maiden последних трех лет, потому что, как я уже сказал, Михаэлю было всего семнадцать, когда он написал эту песню. И в ней основная идея затрагивает тему "ключей". Он поет "Когда у меня в руках ключ от дверей рая". Кроме того, именно Михаэль подал мне идею посвятить идее "ключей" весь этот проект. В этой песне он также говорит: "Если ты не видишь, что происходит в наши дни, то ты всегда идешь один - и ты ничего не можешь изменить". Текст песни типичен для Михаэля.
Rise And Fall
Еще одна песня моего авторства. Я хотел создать действительно гротескное ощущение. Текст начинается нормально, а в конце всё переходит в гротеск, и его уже больше невозможно воспринимать всерьез. В середине проигрыша мы придумали нечто сумасшедшее. Кай пытается играть, как я, а во втором соло я пытаюсь звучать, как Кай Хансен. Это чистое развлечение, но я думаю, что людям это понравится.
Dr. Stein
Эта песня тоже принадлежит моему перу. Идея связать ее с Доктором Франкенштейном обязана гитарному риффу. Когда я записывал демо этой песни у себя дома, мне показалось, что кто-то идет по туннелю, может быть, по лаборатории. Я не хотел изображать его слишком серьезным - он должен казаться немного глуповатым и в то же время в некотором роде милым. Этот парень создает рок-музыкантов и политиков и выпускает их по ночам, и они больше не возвращаются. Однажды ночью он клонирует себя - его клон убьет его и продолжит его работу.
We Got The Right
Этот трек был написан Михаэлем Киске. На этот раз мы не использовали типичный для нас тяжелый рифф, а только некоторые аккорды, тона и атмосферу. Я считаю, что это развитие в очень интересном направлении. Когда мы приехали в Англию и показали демо-кассету некоторым людям, им особенно понравилась эта песня. Даже если она кому-то не нравится, они определенно должны признать, что это - нечто особенное.
March Of Time
Это более продвинутая, но все же типичная песня в стиле Киске. Несмотря на то, что она скоростная, тут имеются и качевые партии.
I Want Out
Эта песня в каком-то смысле очень современная и, может быть, даже немного попсовая, но все равно тяжелая в том смысле, в котором люди привыкли ждать чего-то от Helloween. Написал ее Кай, и он убежден, что с самого рождения вы будете приучены верить всему, что вам говорят люди вокруг. Кай решил, что он хочет вырваться из этого, потому что он считает, что всегда знает, что делает. Он хочет, чтобы люди оставили его в покое, что очень типично для Кая.
Keeper Of The Seven Keys
Этот трек мы сочинили сразу после альбома "Walls Of Jericho" - это важно, потому что после "Walls Of Jericho" некоторые критики говорили, что Инго - плохой барабанщик - он просто скоростной, ничего больше. Мы думали, что это не вина Инго, а скорее из-за того, как мы пишем наши песни, и мы считали несправедливым, что вину возлагают на Инго. Я решил написать длинную песню еще и потому, что хотел дать понять, что мы определенно не поклоняемся Сатане. Так что нужно было исправить целый ряд вещей. С одной стороны, мы должны были доказать, что можем играть любую музыку, с другой - люди должны понимать, что мы не сатанисты. Например, я родился в 1962 году и с рождения был воспитан католиком. Я верю в Бога, и не поклоняюсь дьяволу. В то время были такие группы, как Stryper, и эта песня "Jesus The Savior" была немного скучноватой для фанатов, поэтому я решил найти золотую середину. Ближе к концу песни дьявол побежден, и адских демонов больше не будет. Позволь мне хотя бы немного помечтать и - если возможно - уничтожить дьявола; и если я смогу сделать это в музыкальной форме, я сделаю это, и это то, что мне нравится в этой песне.
Беседовала: Валери Поттер