Найти тему
Teacher from Russia

Мифы о европейском сервисе

Знаменитый европейский сервис, про который принято говорить максимально загадочно и надменно, на самом деле такой же фейк как и мнимая продвинутось Европы. По сравнению с Россией 90ых, конечно, это было так. Но с тех пор мы сделали огромный шаг вперед, а тот же Париж находится на уровне Москвы нулевых. Сегодня я расскажу про то, как я испытала на себе тот самый невероятный европейский сервис.

Безусловно, в России тоже бывают казусы, но ничего из ряда вон выходящего в кафе, магазинах, ресторанах я не помню. У нас такие инциденты - исключение, а не правило, потому что Роспотребнадзор не дремлет.

Так вот, если резюмировать мои воспоминания о европейском сервисе, то они больше выглядят как культурный шок:

В 2012 Я зашла в Армани в Амстердаме, спросила свой размер, консультант ответил: "Я ничего не знаю, на кассу идите и ищите размер там". И мне пришлось отстоять очередь из покупателей, чтобы узнать есть ли мой размер в магазине, где пара босоножек стоит как зарплата в каком-нибудь провинциальном городе.

В 2015 в Ницце в одном из лучших баров на знаменитом променаде весь пол был в напитках и битых стеклах, никто ничего не убирает, всем на все параллельно как обычно. Количество вошедших людей тоже никто не контролирует, поэтому отдых в, казалось бы, люксовом заведении становится больше похож на толкучку. Я в босоножках на босу ногу. На мое замечание об уборке и опасности битого стекла для посетителей администратор ответила: "Если вас это не устраивает - можете валить".

2016 Амстердам, Новый год, клуб the Sand, на тот момент в топе-3 страны. Со второго этажа люди намеренно выливают напитки на головы тех, кто снизу, им так весело. Охранник на мои жалобы: "Они vip, им можно. Если вам что-то не нравится - выход там".

В 2017 в кафе во Франции в Шербурге мы сидели вчетвером за столом и к нам подошел официант: "Вы заказали только кофе, а вон та семья ждет очередь на стол. Давайте допивайте уже, все равно ничего больше не берете, и освобождайте место". Я в шоке, мои спутники не удивились - обычное дело. Кстати во Франции могут туристов оскорблять на французском, потому что мало кто знает французский, обычно все говорят на английском. Такое тоже случалось несколько раз, когда я еще не очень хорошо говорила, но уже неплохо понимала на французском.

Еще во Франции меня несколько раз просили пройти фейсконтроль вместе с парнями арабской внешности, потому что их не пускают в заведения из-за национальности (хотя парни выглядят очень хорошо, все одеты с иголочки, при деньгах). Если в компании есть хоть одна белая женщина, еще и приятной наружности - тогда пускают без проблем. Я стараюсь всегда помогать людям если есть такая возможность, потому что я не разделяю людей по вере, цвету кожи и национальности. Именно тогда я заподозрила неладное: Франция, кричащая о своей толерантности, свободе, равенстве и братстве....но! Арабов мы в бары не пускаем, а женщинам запрещено носить хиджаб в общественных местах, штраф 150 евро. Это значит, что мусульманка не может работать в хиджабе, заниматься спортом, ездить в транспорте, ходить в бассейн (в том числе в буркини-мусульманский купальник). Тем временем, ношение кипы разрешено, хотя это тоже религиозный предмет одежды. Вот вам и Франция. Двуличная и лживая.

Для уехавших: Москва 2023 - ношение хиджаба разрешено, никакой проблемы зайти в бары-клубы для арабов нет. Ну и кто после этого более "толерантный и демократичный"?

В Германии 2018 за столы в ресторане к вам могут подсадить незнакомых людей если вас двое, а стол например на четверых. Там же на карнавале (в Кельне) белое вино при вас же в бокале разбавляют 50/50 водой.

В 2019 покупала угги в Париже, такая же история с консультантом: "Я ничего не знаю по размерам, звоните сами в магазины". Там же в Парижском кафе у Эйфелевой Башни: "Да, вас четверо, но у стола три стула, четвертый я ставить не буду, потому что вдруг кто-то придет" (все кафе пустое). В другом ресторане (Леон на Елисейских полях) нам просто не убирали тарелки, и я их поставила на пол. То есть ты платишь круглую сумму, а тебе даже со стола не уберут. По уровню сервиса хуже Парижа только Тель-Авив.

2020-2022 Израиль. Тут я могу книгу написать. Если стол хотя бы чистый и вам принесли меню после пятого напоминания, при этом не плюнув и не наорав - уже хорошо. Ну и чаевые с вам будут требовать принудительно, потому что зарплата маленькая. (Как? Вроде же в Израиле все получают по 10тыс евро в секунду? Или уже нет?). Наверное, пальму первенства за самый убогий сервис в мире я бы отдала Израилю. Выходить в люди там неприятно, потому что обязательно будет грязно, дорого, невкусно и грубо. Однажды в магазине мне пытались втюхать просроченную еду, продавец на кассе за моей спиной ацетоном стирал срок годности. Но я унюхала знакомый запах и поймала мерзавца. В Израиле в целом можно ходить только в очень дорогие места, либо в арабские.

Как израильский банк заблокировал мои деньги:

Как я попала под санкции, а Израиль, США, ЕС заблокировали мои счета
Teacher from Russia16 января 2023

2022 - Сотрудники британской Ryanair в Марокко заставили меня платить дважды за багаж, потому что мой документ об оплате им не понравился. "Этого документа нет в системе, идите оплачивать" и дальше игнор. Как оказалось, таких как я, там целая очередь. Все люди оплатили багаж онлайн, и всех отправили оплачивать по второму разу, вот такая схема развода самой известной британской компании. Еще в Лондонских аэропортах жуткий паспортный контроль, стоять в очереди будете минимум час, максимум люди рассказывали что стояли по 2-3 часа, настолько все плохо организовано. У меня даже видео есть из очереди.

Про мой вылет португальскими линиями, который состоялся с опозданием на 6 часов и полным игнорированием со стороны авиакомпании писала тут:

И нет никакого контролирующего органа, всем на все плевать. Вернее орган есть, но они могут просто игнорировать. В России я знаю, что всегда могу пожаловаться в Роспотребназдор или на сайте мэра Москвы, и мои права будут защищены - проверено много раз. Заграницей же никто ничего не контролирует, клиент всегда виноват и может идти на три буквы. Я даже не помню сколько раз мне заграницей приносили волосатую еду, это случалось столько раз, что я даже перестала на это обращать внимание. Раньше я думала, что попадаю в такие ситуации, потому что я иностранка, а потом оказалось, что нет. Дело вообще не в этом, дело в том, что "уважение человека как личности по-европейски" выражается именно так: хамство, пофигизм, бюрократия, закрой рот и не звезди, таких как ты очередь стоит. И это происходило в основном во время туристических поездок, а как тогда живут местные? Я думаю, они просто привыкают. Человек ко всему привыкает.

Прошло уже 10 лет, а я до сих пор помню, потому что эти ситуации для меня - что-то из ряда вон выходящее.

Говорят, что хороший сервис в США, но там я не была, поэтому ничего не могу сказать. Может вы знаете?

В целом, это известный факт, что услуги в сфере красоты у нас одни из лучших в мире и никакой ЕС рядом не стоял, это вам подтвердят даже уехавшие. Местные целенаправленно ищут мастеров красоты из России, Беларуси или сами знаете какой страны, и к ним обычно запись забита и попасть сложно.

А вы уже сталкивались с хваленым заграничным сервисом? Прочитали бы мою книгу?:)

Если говорить про ЕС, то никаких претензий не имею к Испании, Великобритании, Италии, Чехии. Ни одной неприятной ситуации там со мной не случалось.

Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь, ваша активность очень поможет каналу. Ну или можно поддержать по ссылке Поддержать канал

Мои проекты:

Как учить иностранный язык, чтобы выучить? Как избавиться от акцента, разобраться в куче времен и наконец выучить язык?

Общий английский и французский

Английский с величайшими людьми столетия

Английский для эмиграции

Иврит

Телеграм

Обо мне