Каньяччо ди Сан Пьетро (итал. Cagnaccio di San Pietro). Мало, очень мало о нём написано, а хотелось бы больше, художник заслуживает этого, единственно, что он не заслуживает, это быть забытым. В 30- е годы он был популярен, а после войны был забыт вплоть до 70 годов прошлого века и это-то в родной художнику Италии, а в других странах он вообще не был известен. А жаль. Может постараемся эту несправедливость свести к минимуму, тем более, что художник он замечательный.
Итак, Каньяччо, который родился совсем не Каньяччо, (псевдоним от имени "агрессивной и шумной собаки, которая долгие годы беспокоила соседей"), а вполне хорошеньким ребёнком c настоящим своим именем - Натале Бентивольо Скарпа (Natale Bentivoglio Scarpa). Родился он в семье смотрителя маяка 14 января 1897 года в Дезецано-дель-Гарда (Desenzano del Garda) , Италия.
Учился живописи в Академии изящных искусств в Венеции. Позже он добавляет к Каньяччо - ди Сан Пьетро - название родной деревни родителей, где он провел свое детство.
Ранние картины художника были выполнены в стиле футуризма, но увлекался он им недолго и в дальнейшем применял очень гладкий почти фотографический стиль, называемый "магический реализм", умело сочетая цвета и формы, тщательно прорабатывая каждую деталь.
В 1928 году он выставляет на Венецианском биеннале три картины, которые представляют собой триптих, так сказать, трилогию нравственного поведения, картины с ироническим характером. Одна из них более самая известная "После орGии" (1928) изображает трёх обнажённых женщин до боли похожих друг на друга (очевидно одна и та же модель), но в разных позах спящих (скорее всего, валяющихся) на полу с винными бутылками, сигаретами, картами, мужскими атрибутами одежды… Атмосфера картины передана угнетающей. И тут понеслось, поехало. Видите ли, судейская комиссия Венецианской биеннале во главе с Маргаритой Сарматти - теоретиком искусства, любовницей и биографом (по совместительству) Бенито Муссолини, вдруг увидела в этих картинах намёк на моральную развращенность фашисткой элиты. А намёком была застёжка (булавка) в виде значка фашисткой свастики на валяющейся на полу манжете от мужской рубашки. С громким скандалом Каньяччо изгоняют из участников биеннале.
Через некоторое время скандал утихает и художник продолжает писать. Но фашистскую власть он уже старается не задевать - никаких намёков, никаких вызовов больше не будет. Картина " Бродяга", написанная им в 1932 году, была выставлена на Венецианском биеннале в 1934 году. В это время в Венецию приезжает Гитлер навестить своего друга Муссолини. Они вдвоём посещают выставку. Известно, что Гитлер был неравнодушен к живописи ибо сам в своё время занимался живописью, писал картины, хорошие или плохие, кто знает, но не об этом сейчас речь. И была у него коллекция картин, которые он ценил, среди них были полотна Арнольда Бёклина, Тициана, Рафаэля, Каналетто, Рубенса, Рембрандта, Ван Дейка… Гитлеру очень понравилась картина "Бродяга". Интересно, что она ему навеяла? Может быть своё такое же не столь сытое детство?... Картина была им куплена и ушла в его коллекцию и пропала во время войны. И мы бы уже никогда не увидели этого замечательного изображения, если бы Каньяччо после продажи картины тут же не сделал её авторскую копию таких же размеров.
Каньяччо был антифашистом, хотя и не был активным участником фашистского движения, но он старался не входить в фашистские союзы и даже претворялся немного сумасшедшим и его клали в психологические клиники. Таким образом он избегал прямого участия в фашистских сборищах и мероприятиях. Во время войны он давал убежище антифашистам и партизанам.
Умер художник в возрасте 49 лет в 1946 году после долгой неизлечимой болезни. Что смог, то для вас собрал и написал, чтобы вы знали: был такой замечательный художник Каньяччо ди Сан Пьетро, писавший в стиле "магического реализма" и оставивший свой индивидуальный след в истории искусства. Если кто знает больше, дописывайте в комментариях.
На этом я закругляюсь. Всегда ваш, Петр Михайлов. Особо признателен тем, кто оставляет комментарии под прочитанной публикацией, ставит оценки (лайки), и, тем более, что подписывается. А ещё я рекомендую обратить Ваше внимание на два родственных и дружественных мне канала по живописи : ВАША ИСТОРИЯ ИСКУССТВА и ART&SHOСK-studio И со словами благодарности к В. Х. #культура #искусство #изобразительное искусство #живопись