Найти в Дзене
Галерея ARTist

Картина " Бродяга " Каньяччо ди Сан Пьетро была приобретена Адольфом Гитлером на Венецианском биеннале...

Каньяччо ди Сан Пьетро (итал. Cagnaccio di San Pietro). Мало, очень мало о нём написано, а хотелось бы больше, художник заслуживает этого, единственно, что он не заслуживает, это быть забытым. В 30- е годы он был популярен, а после войны был забыт вплоть до 70 годов прошлого века и это-то в родной художнику Италии, а в других странах он вообще не был известен. А жаль. Может постараемся эту несправедливость свести к минимуму, тем более, что художник он замечательный. Итак, Каньяччо, который родился совсем не Каньяччо, (псевдоним от имени "агрессивной и шумной собаки, которая долгие годы беспокоила соседей"), а вполне хорошеньким ребёнком c настоящим своим именем - Натале Бентивольо Скарпа (Natale Bentivoglio Scarpa). Родился он в семье смотрителя маяка 14 января 1897 года в Дезецано-дель-Гарда (Desenzano del Garda) , Италия. Учился живописи в Академии изящных искусств в Венеции. Позже он добавляет к Каньяччо - ди Сан Пьетро - название родной деревни родителей, где он провел
  Каньяччо ди Сан Пьетро/ Cagnaccio di San Pietro /  1897-1946 / Италия / L'Alzana  1926 год  ( Л'Альзана, упомянутая в названии данной картины, представляла собой большой канат ( бурлацкую лямку ), используемую в качестве швартовного троса или для буксировки лодок, барж, которые тянули по каналам вьючные животные или люди на грани нищеты )
Каньяччо ди Сан Пьетро/ Cagnaccio di San Pietro / 1897-1946 / Италия / L'Alzana 1926 год ( Л'Альзана, упомянутая в названии данной картины, представляла собой большой канат ( бурлацкую лямку ), используемую в качестве швартовного троса или для буксировки лодок, барж, которые тянули по каналам вьючные животные или люди на грани нищеты )

Каньяччо ди Сан Пьетро (итал. Cagnaccio di San Pietro). Мало, очень мало о нём написано, а хотелось бы больше, художник заслуживает этого, единственно, что он не заслуживает, это быть забытым. В 30- е годы он был популярен, а после войны был забыт вплоть до 70 годов прошлого века и это-то в родной художнику Италии, а в других странах он вообще не был известен. А жаль. Может постараемся эту несправедливость свести к минимуму, тем более, что художник он замечательный.

Каньяччо ди Сан Пьетро / Cagnaccio di San Pietro /  1897-1946 / Италия
Каньяччо ди Сан Пьетро / Cagnaccio di San Pietro / 1897-1946 / Италия

Итак, Каньяччо, который родился совсем не Каньяччо, (псевдоним от имени "агрессивной и шумной собаки, которая долгие годы беспокоила соседей"), а вполне хорошеньким ребёнком c настоящим своим именем - Натале Бентивольо Скарпа (Natale Bentivoglio Scarpa). Родился он в семье смотрителя маяка 14 января 1897 года в Дезецано-дель-Гарда (Desenzano del Garda) , Италия.

Каньяччо ди Сан Пьетро / Cagnaccio di San Pietro /  1897-1946 / Италия  Рыбак
Каньяччо ди Сан Пьетро / Cagnaccio di San Pietro / 1897-1946 / Италия Рыбак

Учился живописи в Академии изящных искусств в Венеции. Позже он добавляет к Каньяччо - ди Сан Пьетро - название родной деревни родителей, где он провел свое детство.

Каньяччо ди Сан Пьетро / Cagnaccio di San Pietro /  1897-1946 / Италия
Каньяччо ди Сан Пьетро / Cagnaccio di San Pietro / 1897-1946 / Италия

Ранние картины художника были выполнены в стиле футуризма, но увлекался он им недолго и в дальнейшем применял очень гладкий почти фотографический стиль, называемый "магический реализм", умело сочетая цвета и формы, тщательно прорабатывая каждую деталь.

Каньяччо ди Сан Пьетро / Cagnaccio di San Pietro /  1897-1946 / Италия  Триумф духа над материей
Каньяччо ди Сан Пьетро / Cagnaccio di San Pietro / 1897-1946 / Италия Триумф духа над материей
Каньяччо ди Сан Пьетро / Cagnaccio di San Pietro /  1897-1946 / Италия
Каньяччо ди Сан Пьетро / Cagnaccio di San Pietro / 1897-1946 / Италия
Каньяччо ди Сан Пьетро / Cagnaccio di San Pietro /  1897-1946 / Италия  Мыльный пузырь
Каньяччо ди Сан Пьетро / Cagnaccio di San Pietro / 1897-1946 / Италия Мыльный пузырь
Каньяччо ди Сан Пьетро / Cagnaccio di San Pietro /  1897-1946 / Италия
Каньяччо ди Сан Пьетро / Cagnaccio di San Pietro / 1897-1946 / Италия
Каньяччо ди Сан Пьетро / Cagnaccio di San Pietro /  1897-1946 / Италия   Молитва
Каньяччо ди Сан Пьетро / Cagnaccio di San Pietro / 1897-1946 / Италия Молитва

В 1928 году он выставляет на Венецианском биеннале три картины, которые представляют собой триптих, так сказать, трилогию нравственного поведения, картины с ироническим характером. Одна из них более самая известная "После орGии" (1928) изображает трёх обнажённых женщин до боли похожих друг на друга (очевидно одна и та же модель), но в разных позах спящих (скорее всего, валяющихся) на полу с винными бутылками, сигаретами, картами, мужскими атрибутами одежды… Атмосфера картины передана угнетающей. И тут понеслось, поехало. Видите ли, судейская комиссия Венецианской биеннале во главе с Маргаритой Сарматти - теоретиком искусства, любовницей и биографом (по совместительству) Бенито Муссолини, вдруг увидела в этих картинах намёк на моральную развращенность фашисткой элиты. А намёком была застёжка (булавка) в виде значка фашисткой свастики на валяющейся на полу манжете от мужской рубашки. С громким скандалом Каньяччо изгоняют из участников биеннале.

Каньяччо ди Сан Пьетро / Cagnaccio di San Pietro /  1897-1946 / Италия / После орGии / 1928
Каньяччо ди Сан Пьетро / Cagnaccio di San Pietro / 1897-1946 / Италия / После орGии / 1928

Через некоторое время скандал утихает и художник продолжает писать. Но фашистскую власть он уже старается не задевать - никаких намёков, никаких вызовов больше не будет. Картина " Бродяга", написанная им в 1932 году, была выставлена на Венецианском биеннале в 1934 году. В это время в Венецию приезжает Гитлер навестить своего друга Муссолини. Они вдвоём посещают выставку. Известно, что Гитлер был неравнодушен к живописи ибо сам в своё время занимался живописью, писал картины, хорошие или плохие, кто знает, но не об этом сейчас речь. И была у него коллекция картин, которые он ценил, среди них были полотна Арнольда Бёклина, Тициана, Рафаэля, Каналетто, Рубенса, Рембрандта, Ван Дейка… Гитлеру очень понравилась картина "Бродяга". Интересно, что она ему навеяла? Может быть своё такое же не столь сытое детство?... Картина была им куплена и ушла в его коллекцию и пропала во время войны. И мы бы уже никогда не увидели этого замечательного изображения, если бы Каньяччо после продажи картины тут же не сделал её авторскую копию таких же размеров.

Каньяччо ди Сан Пьетро / Cagnaccio di San Pietro /  1897-1946 / Италия / Бродяга / 1932
Каньяччо ди Сан Пьетро / Cagnaccio di San Pietro / 1897-1946 / Италия / Бродяга / 1932

Каньяччо был антифашистом, хотя и не был активным участником фашистского движения, но он старался не входить в фашистские союзы и даже претворялся немного сумасшедшим и его клали в психологические клиники. Таким образом он избегал прямого участия в фашистских сборищах и мероприятиях. Во время войны он давал убежище антифашистам и партизанам.

Каньяччо ди Сан Пьетро / Cagnaccio di San Pietro /  1897-1946 / Италия Девушка у зеркала / 1945-1946 год ( Это последняя работа художника. После завершения он вскоре он умер )
Каньяччо ди Сан Пьетро / Cagnaccio di San Pietro / 1897-1946 / Италия Девушка у зеркала / 1945-1946 год ( Это последняя работа художника. После завершения он вскоре он умер )

Умер художник в возрасте 49 лет в 1946 году после долгой неизлечимой болезни. Что смог, то для вас собрал и написал, чтобы вы знали: был такой замечательный художник Каньяччо ди Сан Пьетро, писавший в стиле "магического реализма" и оставивший свой индивидуальный след в истории искусства. Если кто знает больше, дописывайте в комментариях.

Каньяччо ди Сан Пьетро / Cagnaccio di San Pietro /  1897-1946 / Италия / АВТОПОРТРЕТ
Каньяччо ди Сан Пьетро / Cagnaccio di San Pietro / 1897-1946 / Италия / АВТОПОРТРЕТ

На этом я закругляюсь. Всегда ваш, Петр Михайлов. Особо признателен тем, кто оставляет комментарии под прочитанной публикацией, ставит оценки (лайки), и, тем более, что подписывается. А ещё я рекомендую обратить Ваше внимание на два родственных и дружественных мне канала по живописи : ВАША ИСТОРИЯ ИСКУССТВА и ART&SHOСK-studio И со словами благодарности к В. Х. #культура #искусство #изобразительное искусство #живопись