Найти в Дзене
Булавка для бабочки

Кое-что посмешнее, чем «95-й квартал»

Однажды мне довелось попасть на большое живое выступление «95-го квартала», той самой команды КВН, где главной звездой был нынешний президент Укpaины.

Было это в Ялте в далеком 2009 году.

Ялта 2009
Ялта 2009

Мы, три подруги: Полина, Женя и Катя, приехали вместе отдыхать в Крым и остановились жить в квартире у Кати. Катя родилась и выросла в Ялте, и здесь ее родители были не последними людьми, которые многое сделали для развития культурной жизни города. Доска почета ее папе до сих пор висит на стене концертного зала «Юбилейный».

И, естественно, Катя хорошо знала директора этого зала. Поэтому мы и решили воспользоваться случаем и бесплатно сходить на какой-нибудь концерт в «Юбилейном».

Летом там проводится очень много концертов разных звёзд российской эстрады типа Леонтьева, Киркорова, Валерии. Но мы с девчонками решили сходить на хип-хоп группу «Бумбокс», концерт которых в итоге отменился из-за того, что было продано мало билетов. Ну и еще мы тогда захотели сходить на «95-й квартал», так как думали, что это будет смешно.

Но после десяти минут просмотра данного юмористического шоу мы все трое испытали такой испанский стыд от увиденного, что решили не мучиться и уйти.

Это было вообще не смешно. Хотя артисты очень пытались быть смешными, махали руками, кривлялись, переигрывали, и у них в итоге ничего не получалось. Смотрелись они очень нелепо и жалко. И даже господин Зе не спасал ситуацию.

Я тогда вспомнила еще один случай, когда на комедийном спектакле испытывала чувство неловкости от того, что актеры очень пытаются быть смешными, но получается это у них так наигранно и шаблонно, что невольно испытываешь за них стыд.

-2

Вообще, мне кажется, что для постановки хорошей комедии требуется не меньше режиссерского и актерского таланта, чем для постановки драмы.

Да, драма серьезней, глубже, в ней могут быть разные смысловые уровни, в ней над каждой мизансценой, над каждым диалогом можно размышлять и режиссеру, и актеру, и зрителю.

А в комедии самое важное не глубокий смысл, а просто создание такой атмосферы, чтоб было действительно смешно и весело. Чтоб смотрелось это легко и непринужденно. Но, к сожалению, не так уж часто у режиссера это получается.

Вот вчера мы с дочкой мужа были в театре «Мост» на комедии «Как важно быть серьезным» по Оскару Уальду. Текст пьесы действительно очень смешной и ироничный. Это одна из самых известных пьес Уальда.

-3

Но когда начался спектакль, то мы с Ниаль очень испугались, что два часа нам будет неловко за актеров. Первый эпизод они очень пытались быть смешными, но почему-то это старание бросалось в глаза, актеры переигрывали и то, что должно было по тексту быть смешным, смешным быть не получалось.

Но буквально через десять минут, когда начался другой эпизод и на сцене появились актрисы, спектакль вдруг преобразился, а на наших с Ниаль лицах сначала появилась улыбка, а потом мы уже во всю смеялись и наслаждались происходящим.

Второе действие после антракта и вовсе было безупречно. Зал смеялся, аплодировал и наслаждался юмором автора и мастерством актеров, которые смогли сыграть действительно смешно.

Осень смешными были молодые барышни, которые мечтали выйти замуж, невероятно смешной была мама одной из них, над каждой репликой которой хохотал весь зал, и гувернантка, и священник, и лакей. Нам с Ниаль почти все актеры в итоге понравились. И очень понравились поклоны под музыку «Rolling Stones”.

-4

Я уже давно хотела разнообразить свои театральные походы чем-то веселым. Но никак не удавалось. Потому что то Чехова хотелось посмотреть, то Гоголя, то на «Войну и мир» сходить, то на «Онегина». Столько гениальных писателей классиков в нашей стране, и столько интересных талантливых режиссеров, что времени не хватает посмотреть все, что хочется.

Но волей случая я попала вчера на эту прекрасную комедию в театр «Мост» и рада, что в кой-то веке смогла просто расслабиться и от души посмеяться в театре. Нет, великие произведения со смыслом - это, конечно, хорошо. И я их обожаю. Но иногда можно и просто отдохнуть, ни о чем не думать и наслаждаться юмором.

После этого спектакля мне вспомнилось, как я еще будучи юной восемнадцатилетней девушкой, полюбила Питерский Молодежный театр на Фонтанке и постоянно, по несколько раз, ходила туда на все спектакли, что были в репертуаре театра. И одним из моих самых любимых спектаклей тех времен была комедия «Ночь ошибок». Помню, как мы ходили с подружками на этот спектакль раз шесть. И каждый раз хохотали, как будто впервые.

В этой комедии, как и во вчерашнем спектакле, не было никаких новаторских режиссерских решений, были классические декорации и костюмы, актеры без какой-то особой смысловой нагрузки просто и легко играли свои роли. И все это было так весело и смешно, что мы не уставали ходить на один и тот же спектакль снова и снова.

С тех пор я давно не видела таких легких смешных спектаклей. И рада, что вчера наконец довелось.

-5

Мы с Ниаль вышли из театра очень довольные. Нам обеим понравился и спектакль, и сам театр, такой маленький, уютный и очень гостеприимный. И очень понравились актеры, некоторых из которых я вижу уже не первый раз в этом театре. И я думаю, что я теперь буду постоянным зрителем театра «Мост». Потому что я очень люблю, когда камерность и душевная атмосфера постановок и всего театра в целом сочетаются с мастерской игрой актеров и прекрасной работой режиссера.

Уже 26 апреля я пойду туда снова на спектакль «Поминальная молитва». Надеюсь, что и он не разочарует.