Найти тему

Как волгоградские производители пробивают себе дорогу на внутреннем рынке

Есть ли место волгоградским брендам в магазинах, разбиралось издание«НовостиВолгограда.ру».Казалось бы, в условиях санкций местным производителям дан карт-бланш. И их продукция могла лавиной прорваться на полки, оставленные западными производителями.

Но пока особых изменений на волгоградских прилавках не замечено. Напротив, некоторые продукты в последнее время стало сложнее найти в торговых сетях.Профильные ведомства региона ведут совместную работу по расширению возможностей сбыта местной продукции. К примеру, в прошлом году между сетевыми компаниями и волгоградскими поставщиками было заключено 550 договоров, что на 14% больше, чем было в 2021 году. Также есть соглашения по вопросу присутствия в ассортименте сетевых магазинов товаров местных производителей.

Работас конкретными торговыми сетями помогла появитьсяотделамс фермерской продукцией. Товары в такие точки поступают на прилавок напрямую от производителей, минуя посредников. Но таких объектов в Волгоградской области пока катастрофически мало, чтобы говорить о какой-то системности.Ещё один вариант купить продукцию местных производителей — посетить ярмарку. По итогам прошлого года на территории Волгоградской области провели 861 ярмарку, что на 112 ярмарок больше, чем в 2021 году.

Свободные места для реализации сезонной продукции предприниматели могут получить в упрощённом порядке, без проведения конкурсных процедур. А срок деятельности еженедельных ярмарок на региональном уровне теперь составляет 5 дней в неделю вместо прежних трёх.На сайте облпромторга есть даже специальная платформа, помогающая упростить диалог между товаропроизводителями и организаторами рынков и ярмарок. Перейти на неё можно через активные баннеры. По состоянию на 1 апреля в этой информационной системе содержались сведения от 230 торговых комплексов, рынков, ярмарок Волгоградской области о наличии 11,7 тыс. свободных торговых мест.