Найти тему

Виктор Пелевин. Место между Толстым и Лермонтовым?

Оглавление

Такое предложение самому Виктору Олеговичу явно бы не понравилось. Перспектива оказаться между двумя мужиками, пусть и столь значительными и, к слову мёртвыми, его бы не прельстила. Но на то он и Пелевин – великий, ужасный, цитируемый, публикуемый, читаемый, экранизируемый.

Классик?

Кто-то брезгливо ответит: «Наркоман!», а кто-то укажет на то, что далеко не все его творения заслужили признания. А сколько великих произведений Толстого или Достоевского вы готовы назвать навскидку? Сможете набрать десять? Наверняка нет, так как и не наберётся столько великих произведений у любого из классиков.

Нашему советско-российскому бунтарю уже шестьдесят лет, для постмодерниста он уже зажился. Хотя в духе Пелевина было бы умереть уже как двадцать лет назад, да оставить после себя то ли двойника, то ли родственника с вечного похмелья, чтобы он давал интервью.

"Жизнь насекомых (1993г.), "Чапаев и пустота" (1996г.), "Generation П" (1999г.)… Можем ли эти произведения отнести к тем, которые претендуют на то, чтобы стать классикой?

Generation "П"

Роман укоренился в российской культуре и, наверное, может служить причиной для иностранца учить русский язык, так как перевести то, что написано в этой книге, невозможно.

Эта книга опубликована в знаковый для России 1999 год. И это делает книгу ещё более мистической и загадочной, так как именно 31 декабря 1999 года страна услышала роковые слова: «Я ухожу». Россия получила нового хозяина, а в уже в опубликованном романе Generation "П" как раз была описана методика управления массами и рассказано про ввод нового руководителя государства.

Может, ещё страннее становится то, что в русской раскладке на клавиатуре Ge = Пу?

Может быть, Виктор Олегович имел в виду никакое не поколение Pepsi, а те будущие поколения "П", которые будут вздрагивать в экстазе от сакральной пары букв ближайшие десятилетия?

Да и чему тут уже удивляться, если журналиста, взявшего имя, созвучное имени главного героя романа Generation "П", Владлена Татарского при спорных и противоречивых обстоятельствах убила молодая девушка, нанеся как увечья присутствующим в баре, так и ущерб бару, чей собственник – основатель частной военной компании.

Пелевин – постомодернист и пожиратель грибов, говорите?

Так тут у кого захочешь голова кругом пойдёт. Кажется, кроличья нора только начинает затягивать в сюрреализм происходящего.

-2

Выходит, что роман заслуживает называться классикой?

А что в итоге классикой становится? То, что отражает дух времени, то, что оказывается одновременно вне времени, и то, что способно будоражить умы и сотни лет спустя.

Generation "П" будет будоражить умы?

Ответ узнаем позже. Фильм снят и снят совсем не дурно, хотя на российской почве не прижился. Да и много ли тех, кто сегодня отбывает повинность у станка или у коровы, вообще слышал про то, что, оказывается, есть такой писатель Виктор Пелевин?

Это у «вшивого интеллигента» есть мнение об "Амон-Ра" и "Empire V", по которому уже снят фильм и вот-вот выйдет в прокат, если Министерство культуры всё-таки выдаст удостоверение для нового творения.

У настоящего пролетария никакого мнения ни о Викторе Пелевине, ни о Generation "П" нет и, наверное, быть не должно. И можно ли говорить тогда о том, что это книга пророка, что это будущий великий классик российской литературы?

Виктор Олегович рискует остаться российским аутентичным творцом, которого понимают только на родине. Да и на родине могут забыть, так как на историческом витке апогея расцвета поколения "П" всё перерастает в новые вариации латинских букв, которые какой-то магической силой тянут простую славянскую душу к себе.

Выйдет ли в прокат "Empire V" или, хорошо подумав, Министерство культуры посоветует переименовать произведение в "Империю В".

"Мастер и Маргарита" на западе не стал тем культовым произведением, которыми являются "Война и мир", "Преступление и наказание" и "Лолита". И это, пожалуй, причина для осознания того, что русская идея пусть и невыразима, но всё же живёт! Читаем Пелевина и судим его своей личной мерой, как и всё, что происходит вокруг.