Найти тему
Uroboros

Аватар: Путь Воды – это не сиквел

Аватар: Путь Воды
Аватар: Путь Воды

Многим зрителям показалась затянутой одна из частей нового фильма Джеймса Кэмерона. Та самая, в которой персонажи знакомятся с подводным миром планеты Пандора и китами – тулкунами. 

По сравнению со стремительной завязкой и наряженной финальной схваткой, середина действительно провисает.

На это есть веские причины – сиквел «Аватара» вовсе не сиквел, а первая часть франшизы. 

Когда создавался «Аватар», планов на франшизу не было. Нужно было снять  самодостаточный фильм, который понравится зрителям и окупится, и только потом думать о развитии.

Так и случилось. Картина имела рекордный успех, и продолжение стало вопросом времени. Однако Кэмерон не торопился, у него было слишком много идей. Он углубился в исследования, в том числе и подводного мира. В его воображении вселенная «Аватара» обросла грандиозными подробностями. 

«Аватар», к слову, и без того был грандиозен. В нем Кэмерон вместе с командой воплотил огромный мир планеты Пандора и не менее впечатляющий мир людей будущего. Космические корабли, шаттлы, конвертопланы, экзоскелеты, орудия – все должно было выглядеть достоверно и работоспособно.

-2
-3

Экосистема Пандоры состояла из настолько же правдоподобных флоры и фауны.

-4
-5

В следующих фильмах углубление в эти миры продолжится, а значит – требовалось еще больше усилий. К тому же масштаб истории вырос настолько, что одного сиквела было бы мало, и Кэмерон решился на целых четыре. Или пять. Пока понять трудно.

-6
-7

Со времени выхода «Аватар» многое изменилось. Революционные спецэффекты отошли на второй план, на первый вышли взрывающие мозг сюжетные повороты, внезапная гибель героев и неоднозначные персонажи.

Это осложняло работу создателям фильма. Им необходимо было удивить аудиторию, которая, важно подметить, уже посмеивалась над «Аватаром», называя его слишком простым. Кто-то даже позволял себе недоумевать и возмущаться, что подобное ему визуальное шоу вообще было когда-то популярно.

-8
-9

Кэмерон, судя по всему, принял самый компромиссный вариант – перезапустить «Аватар», не перезапуская его. 

То есть снять фильм, который практически полностью повторяет исходник, однако вносит в него определенные изменения, чтобы итог не выглядел как стопроцентное повторение.

Тогда зрители вспомнят, чем был хорош «Аватар», переживут те же самые эмоции, а старые идеи авторов будут бережно вживлены в уже новую историю. Полноценное развитие они получат в третьем фильме.

Выходит, сиквел – это первая часть франшизы, «Аватар» – нулевой. Или оригинальный. 

Какие изменения сделал Кэмерон, чтобы превратить нулевой фильм в первый?

-10
-11

Вместо одного персонажа, который, убежав из старого мира в новый, знакомится с иноземной культурой и становится ее частью, теперь сразу несколько – семья Джейка Салли.

Как и раньше, их преследуют захватчики во главе с полковником. В нулевом фильме полковник был хорош, хотя и подавался слишком плоско. Здесь же его история шире и многограннее. У него появляется сын, он испытывает отеческие чувства и в конце не погибает.

Если раньше иноземное племя было максимально дружелюбным, то теперь водные на’ви устраивают буллинг по отношению к детям Джейка. Возникает небольшой, но все же конфликт одних с другими. 

И главное изменение – океан вместо джунглей. Океана Пандоры мы еще не видели, и его предстоит исследовать. Да, мы сыты красотами Пандора из оригинального фильма, однако то был оригинал. А тут у нас первая часть, и узнавание должно быть как в первый раз.

-12
-13

Зрителю нужно правильно настроить себя на просмотр: «Я никогда не был на этой планете… Кто все эти люди?»

Наверно, получилось затянуто. Но Джеймс Кэмерон снова сделал невозможное – снял трехчасовой фильм и собрал два миллиарда. Никогда еще такой длинный фильм не собирал столько денег.

Собрал благодаря как визуальному пиршеству, так и захватывающему действию. Первый акт настолько стремительный, что не удается заскучать ни на секунду.

Со вторым актом – полная ясность. Он большой и длинный, как и сами тулкуны.

Третий же – лучшая часть фильма. Напряженная битва, в которую каждый персонаж вносит свой вклад. Не глупый аттракцион, который смотришь раскрыв рот, а последовательное повествование. Апофеоз которого – схватка на переворачивающемся судне.

Здесь Кэмерон проявляет себя подлинным мастером. Даже зная, чем закончатся перипетии, испытываешь невероятные эмоции и драйв. Так лихо переключаться между героями в моменты напряженного действия может только Кэмерон.

И об эмоциях. Без какой-либо иронии и совершенно искренне Кэмерон рассказывает историю многодетной семьи, демонстрирует отношения отцов и детей. Главное – нет в этом приторной слащавости. Семья показана через умение постоять за ее ценности. Детям приходится брать в руки автоматы и спасать родителей.

Бороться не за свою идентичность или право на самовыражение, а за родных и близких. Некоторым зрителям может не понравиться такая архаика, но это то, что делает Кэмерон и делает хорошо.

Первая часть новой грандиозной франшизы состоялась. Теперь мы знакомы с планетой и персонажами, и значит – в следующем фильме второй акт затянутым точно не будет. Или по другим причинам.