В последнее время мои путешествия чаще получаются не по типу «радиальных выездов», когда вылетел из родного гнезда и через пару дней/недель/месяцев вернулся туда же. Скорее, едешь из пункта А в пункт Б, а потом в пункт В, а там и в пункт Ж может занести😬.
В такой ситуации спасает аренда машины в одном направлении, когда берешь машину в одном городе, а сдаешь – в другом. Идея отличная, реализация – ну, сами знаете. Не везде работает. Так, к примеру, когда я рассматривала варианты такой аренды автомобиля из Самары в Казань, то надбавка за сдачу машины не в месте получения превышала стоимость самой аренды, причем нехило так. Да и в целом лишь немногие компании готовы согласиться с такой схемой.
В Европе в этом плане дела обстоят так: разными могут быть не только города получения и сдачи машины, но и страны. Но не все так радужно. Во-первых, доплата тоже будет ой-ой-ой. Если в границах одной страны комиссия за такой прокат будет составлять 50-100 евро, то за перегон между странами – страшно сказать, в десять, а то и (слабонервных прошу дальше не читать) в двадцать раз больше. Например: у некоторых прокатчиков взять машину в Португалии, а сдать в Италии обойдется дополнительно в 5000 евро. Но для международной аренды есть один лайфхак, о котором напишу ниже.
Мой недавний опыт междугородней аренды машины:
Турция: Измир – Стамбул (прокатная компания Avis).
Италия: Рим – Милан (прокатная компания Budget, доплата +150 евро).
Португалия: Порту – Лиссабон (прокатная компания Sixt, надбавка за сдачу машины не в пункте взятия в аренду составила +50 евро)
Португалия: Лиссабон – Фару (прокатная компания Sixt, надбавка за сдачу машины не в пункте взятия в аренду составила +100 евро)
Международная аренда
В целях экономии при перемещениях между странами можно делать так: брать авто в одном городе, сдавать его в приграничном городе, проезжать границу на электричке/поезде/автобусе до ближайшего с другой стороны границы города с прокатными компаниями – и уже там брать авто для дальнейших передвижений по новой стране. Муторно? Безусловно, да. Дешево? Зависит от нескольких факторов, но все же сэкономите так несколько сотен евро.
Еще один момент: внутри Европы есть свое деление на зоны. Многие компании ограничивают набор стран, в которых можно сдать авто. К примеру, если берешь машину в Латвии, то под другими странами скорее всего будут подразумеваться Эстония и Литва. А вот если берешь в Австрии, то список стран становится куда шире.
Лайфхак от прокатных компаний: один сотрудник рассказал, что для международной аренды можно попробовать уточнить в популярной точке проката, нет ли у них сейчас машин с номерами нужной вам страны. Например, вы хотите поехать на машине из Франции в Италию. В аэропорту Парижа может оказаться автомобиль с итальянскими номерами, который прокатчику нужно будет отвозить в Италию. А вам как раз туда и надо. Это взаимовыгодная ситуация, когда с вас не возьмут большую доплату за аренду между странами, а прокатчику не нужно будет самостоятельно организовывать возврат итальянской машины на родину. Вероятность наличия таких авто, конечно, не так велика, но в популярных направлениях у крупных прокатчиков вам может повезти.
К сожалению, не все компании предлагают такую скидку даже при наличии машин с номерами нужной вам страны. На моем опыте в Португалии (аэропорт Фару) из шести прокатных компаний хорошие условия предложила только одна, Hertz. Для сравнения: чтобы взять авто в Португалии, а сдать в Испании, в Avis просили доплату в 1500 евро, в Hertz - 250 евро.
Важно: часто для аренды автомобиля требуется кредитная карта. Но крупные компании, например Sixt и Avis, часто принимают дебетовые карты, а вот с местными прокатными компаниями может, простите за каламбур, не прокатить. Поэтому лучше заранее уточнить у прокатчика этот вопрос (можно даже прийти в офис со своей картой, чтобы они провели «тестовую» операцию без снятия средств, просто для проверки возможности использования вашей карты). С другой стороны, в небольших конторах могут и наличные принять.
Приятных путешествий!