Найти в Дзене
Душа на колесах

Русский "Вепрь" в аэропорту Мариуполя

Оглавление

«Осторожно! Мины!»

Боевые действия давно отгремели, а этот знак еще долгие годы может предупреждать об опасности. Поэтому борьба с минными заграждениями – одна из важнейших задач по возвращению территорий к мирной жизни.

Мы уже рассматривали работу машины «Змей Горыныч», а сегодня посмотрим на «Вепря», который успел отметился в окрестностях Волновахи и аэропорту Мариуполя.

Фото Vitaly Kuzmin
Фото Vitaly Kuzmin

Железный «Вепрь»

БМР «Вепрь» плевать на любое минное поле, за что его быстро прозвали «неубиваемым».

Машина создана предприятием «Уралвагонзавод» на базе танка Т-90. Так что от своего «родителя» она унаследовала хорошую проходимость и маневренность. Хотя само шасси все же получило куда более серьезную противоминную защиту. Так, от удара в днище машину защищает броня эквивалентная листу 300 мм.

Над первым слоем брони, которым покрыт «Вепрь» можно увидеть противокумулятивную защиту. Рубка и передняя часть БМР также прикрыты динамической защитой «Контакт».

Фото: Vitaly V. Kuzmin http://vitalykuzmin.net
Фото: Vitaly V. Kuzmin http://vitalykuzmin.net

Однако ситуации бывают разные. Так что «Вепрь» не только легко справляется с минным полем, но и волне может постоять за себя. Для этого у него есть:

  • 40-мм РПГ с максимальной дальностью до 700 м;
  • ПЗРК «Игла», чтоб не летали;
  • пулемет 12,7-мм
  • противопехотные гранаты Ф-1.

Интересно, что экипаж машины состоит из двух человек – командира и мехвода, а вот мест всего пять. Три оставшиеся предназначены для саперного десанта, благодаря чему «Вепрь» способен решать самые ювелирные задачи.

Кстати, при работе в условиях повышенной опасности «Вепрь» может действовать автономно. Установленная на его борту электроника допускает дистанционное управление или движение по заранее заданному маршруту.

Внутри машины есть кондиционер, очиститель воздуха, биотуалет и место, где можно подогреть сухой паек, что обеспечивает экипажу до трех суток автономности.

Уникальный трал

С защитой машины и экипажа все понятно, но есть у «Вепря» еще одна удивительная и по-своему уникальная штука – трал. На фото хорошо видно, что состоит он из двух частей. Обе они работают независимо друг от друга. Так же независимо двигаются и катки трала, как бы прощупывая каждый бугорок, ямку и кочку. Эти катки чаще всего и страдают, хотя трал способен выдержать с десяток подрывов.

Трал. Фото Vitaly V. Kuzmin. http://vitalykuzmin.net
Трал. Фото Vitaly V. Kuzmin. http://vitalykuzmin.net

Кроме механического подрыва машина использует электромагнитную установку для работы с неконтактными взрывателями и генератор помех. Устройства с магнитным взрывателем можно уничтожать на расстоянии до семи метров.

Прочие характеристики:

  • машина создает проходы в минных полях со скоростью до 40 км/ч;
  • ширина коридора – 3,2-7 м в зависимости от типа установленных мин;
  • возможна прокладка двухколейного пути;
  • преодолевает водные преграды глубиной до 8 м.

Машина способна работать в тылу, но основная ее задача быть на передовой и прокладывать дорогу колонне бронетехники, в том числе и под прицельным огнем противника.