«Осторожно! Мины!»
Боевые действия давно отгремели, а этот знак еще долгие годы может предупреждать об опасности. Поэтому борьба с минными заграждениями – одна из важнейших задач по возвращению территорий к мирной жизни.
Мы уже рассматривали работу машины «Змей Горыныч», а сегодня посмотрим на «Вепря», который успел отметился в окрестностях Волновахи и аэропорту Мариуполя.
Железный «Вепрь»
БМР «Вепрь» плевать на любое минное поле, за что его быстро прозвали «неубиваемым».
Машина создана предприятием «Уралвагонзавод» на базе танка Т-90. Так что от своего «родителя» она унаследовала хорошую проходимость и маневренность. Хотя само шасси все же получило куда более серьезную противоминную защиту. Так, от удара в днище машину защищает броня эквивалентная листу 300 мм.
Над первым слоем брони, которым покрыт «Вепрь» можно увидеть противокумулятивную защиту. Рубка и передняя часть БМР также прикрыты динамической защитой «Контакт».
Однако ситуации бывают разные. Так что «Вепрь» не только легко справляется с минным полем, но и волне может постоять за себя. Для этого у него есть:
- 40-мм РПГ с максимальной дальностью до 700 м;
- ПЗРК «Игла», чтоб не летали;
- пулемет 12,7-мм
- противопехотные гранаты Ф-1.
Интересно, что экипаж машины состоит из двух человек – командира и мехвода, а вот мест всего пять. Три оставшиеся предназначены для саперного десанта, благодаря чему «Вепрь» способен решать самые ювелирные задачи.
Кстати, при работе в условиях повышенной опасности «Вепрь» может действовать автономно. Установленная на его борту электроника допускает дистанционное управление или движение по заранее заданному маршруту.
Внутри машины есть кондиционер, очиститель воздуха, биотуалет и место, где можно подогреть сухой паек, что обеспечивает экипажу до трех суток автономности.
Уникальный трал
С защитой машины и экипажа все понятно, но есть у «Вепря» еще одна удивительная и по-своему уникальная штука – трал. На фото хорошо видно, что состоит он из двух частей. Обе они работают независимо друг от друга. Так же независимо двигаются и катки трала, как бы прощупывая каждый бугорок, ямку и кочку. Эти катки чаще всего и страдают, хотя трал способен выдержать с десяток подрывов.
Кроме механического подрыва машина использует электромагнитную установку для работы с неконтактными взрывателями и генератор помех. Устройства с магнитным взрывателем можно уничтожать на расстоянии до семи метров.
Прочие характеристики:
- машина создает проходы в минных полях со скоростью до 40 км/ч;
- ширина коридора – 3,2-7 м в зависимости от типа установленных мин;
- возможна прокладка двухколейного пути;
- преодолевает водные преграды глубиной до 8 м.
Машина способна работать в тылу, но основная ее задача быть на передовой и прокладывать дорогу колонне бронетехники, в том числе и под прицельным огнем противника.